Лучший педагог года

Консультация для родителей «Как знакомить малышей с природой»

Сусанна Колесник
Консультация для родителей «Как знакомить малышей с природой»

У людей,живущих в современном обществе,множество проблем. Но одной из самых острых является проблема сохранения окружающей среды. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Как родители,самые близкие ребенку люди, могут приобщить его к живой и неживой природе;что доступно пониманию малыша 3-4-х лет в области явлений и объектов нерукотворного мира?Влияние природы на ребенка огромно. Дети ежедневно соприкасаются с ее объектами или явлениями. Они привлекают малышей прежде всего красотой,яркостью красок,разнообразием. Такое общение с окружающим обогащает чувственный опыт ребенка,будит его фантазию. В процессе приобщения детей к миру природы взрослому нельзя ограничиваться работой по организации познания явлений и объектов окружающего. Очень важно предоставить ребенку возможность не только обобщить,но и выразить свой эмоционально-познавательный опыт. Так, в движениях, в танцах,интонациях ребенок отображает свое отношение к таким явлениям природы, как листопад,метель, имитирует повадки животных. Только в сочетании этих двух сфер - познания действительности и выражение отношения к ней- возможно развитие экологической культуры ребенка. Детей 3-5 лет целесообразно знакомить с явлениями и объектами ближайшего окружения,т. е. природой тех мест,где они живут. Ребенку этого возраста важно ощутить на себе воздействия этих объектов или явлений: посмотреть,потрогать,понюхать,послушать,попробовать на вкус. При этом взрослому не следует перегружать детей инфомацией. Развитию творческого познания природы способствует не совокупность знаний, а представления об основных закономерностях природы. В младшем дошкольном возрасте это сменяемость времен года и зависимость изменений в живой природе от меняющихся условий неживой природы. В этом возрасте мы развиваем у детей представления об отдельных явлениях неживой природы (день-ночь,холодно-жарко,пасмурно-ясно.).При ознакомлении с теми или иными объектами,взрослому нужно опираться на чувственный опыт ребенка и использовать наглядность. Особенность детей младшего дошкольного возраста заключается в том, что они проявляют заинтересованность и заботливое отношение только к тем объектам и явлениям природы, которые вызывают у них положительные эмоции. Эмоциональный настрой во многом зависит от организации с детьми (наблюдения,чтения книг,игры, проведения опытов и т. д.).Привлечь внимание ребенка к средствам и способам познания окружающего может любой сказочный персонаж,например старичок-лесовичок. Этот персонаж будет приходить к ребенку и приглашать его на прогулку; приносить разнообразный природный материал, из которого получаются чудесные поделки. Если вы,уважаемые родители, ненадолго "вернетесь" в свое детство, то вспомните, как делали бусы из ягод,человечков из початков кукурузы,орехов. Изготовление поделок не только сближает малыша с природой, но и дает радость созидания,творчества. Дети рассматривают материал, ощупывают,исследуют его. Таким образом развивается восприятие ребенка:он начинает различать форму, цвет т другие свойства предметов. Работа с природным материалом развивает внимание и мышление ребенка: он рассматривает сделанный вами образец поделки,анализирует, из каких частей она состоит и из чего она сделана,какой дополнительный материал потребуется. Не забудьте вместе с лесовичком похвалить ребенка,полюбоваться игрушкой. Это вызовет у него желание выполнять новые,более сложные поделки, поможет преодолеть трудности,будет способствовать развитию таких качеств, как настойчивость, умение доводить начатое до конца. Что еще доступно пониманию ребенка трех лет в области природы?Очевидно,это представления о растениях и животных ближайшего окружения. Знакомясь с растениями парка,леса,сквера, дети учатся отличать деревья от травянистых растений. Обратите внимание на разнообразную форму листьев, на окраску и запахи цветов. Прочтите детям небольшое стихотворение, загадайте простые загадки о тех деревьях и цветах, которые встречались вом на прогулке. Иногда старичок-лесовичок будет присылать посылки с книгами. Художественная литература о природе воздействует на сознание ребенка, так и на его чувства. Яркий образный язык произведений создает у детей определенное настроение, повышает познавательный интерес к природе. Но нельзя ограничиваться лишь чтением и обсуждением литературы, ведь дети очень активно познают мир и сами хотят потрогать разнообразные объекты, поиграть с ними. Тогда их представления и обобщения будут иметь осознанный и устойчивый характер. Проводите с детьми разнообразные игры с песком, водой, снегом,камушками, экспериментируйте с ними, ставьте несложные опыты. Ознакомление с природой -довольно сложная тема. Освоение и понимание ее законов требует не только рациональных подходов и знаний. Необходим чувственный опыт детей, да и самих взрослых. Ваша работа будет осложняться тем, что ребенок может видеть, как взрослые нарушают элементарные нормы и правила поведения по отношению к природным объектам: ломают ветки деревьев,оставляют мусор в местах отдыха. В таких случаях, если ребенок обратил внимание, можно не стесняясь говорить ему о том, что взрослые поступают неправильно. Человеку нужно разумно и осторожно пользоваться богатствами природы и тогда она щедро вознаградит его. Мы уверены, что ваши усилия по воспитанию экологической культуры ребенка не пройдут бесследно.

Публикация «Консультация для родителей „Как знакомить малышей с природой“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Наблюдение за природой зимой» Наблюдение за природой зимой Консультация для родителей Одним из важнейших средств познавательного развития детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Как научить малышей соблюдать правила дорожного движения» В настоящее время поток движущего транспорта на дорожном полотне стремительно возрастает, вследствие чего растет процент происходящих дорожно.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с геометрическими фигурами» Консультация для родителей «Как знакомить детей с геометрическими формами» Особенности формирования представлений о геометрических фигурах.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом» Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начала патриотизма. Ведь.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом Тамбовом» Автор Кульева В. Е. г. Тамбов МБДОУ «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок» Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом».

Консультация для родителей «Нужно ли знакомить дошкольников с космосом?» Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать.

Консультация для родителей «Знакомство с природой» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский. Дошкольное детство - это период.

Консультация для воспитателей детского сада «Как знакомить детей с правилами дорожного движения» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №1 компенсирующего вида» Консультация для воспитателей.

Памятка для родителей «Как знакомить ребёнка с профессиями» На протяжении всего дошкольного детства, пока ребёнок растёт и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно – ролевая игра остаётся.

Рекомендации для родителей «Как знакомить детей с трудом взрослых» Рекомендации для родителей. «Как знакомить детей с трудом взрослых». Труд является основой развития нашего общества, поэтому воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как знакомить малышей с природой»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 21:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД