Консультация для родителей «Каждый ребенок ест по своему»

Александра Люлина
Консультация для родителей «Каждый ребенок ест по своему»

Каждый ребенок ест по- своему.

Едва научившись держать в руках

ложку, двухлетний малыш превращает

обеденный стол в экспериментальную

площадку.

Некоторые порой весьма причудливые привычки детей во время еды зачастую обескураживают их родителей. Ведь все мы хотим, чтобы наш ребенок нормально и полноценно питался, поэтому, когда двухлетний малыш, едва научившись держать в руках вилку и ложку, начинает проявлять за столом своенравие, мать беспомощно разводит руками. Чтобы обеденный стол не превратился в поле битвы, полезно напомнить о некоторых типичных ошибках.

Ошибка № 1

«Если я не буду все время находиться рядом, ребенок не получит то, что ему нужно».

Поводом для таких рассуждений являются большей частью определенные предпочтения, которые ребенок неделями, а иногда и месяцами отдает какой-то определенной пище. Исследования, однако показывают, что малыши инстинктивно чувствуют, в чем нуждается их организм. Если предоставить им свободу в выборе блюд на продолжительный период, их питание окажется достаточно сбалансированным.

А вот предлагать ребенку всякий раз что-нибудь новенькое, развивая его аппетит, действительно стоит. Только без всякого давления, без всякого принуждения!

Ошибка № 2

«Мой ребенок ест слишком мало».

Система естественного регулирования у маленьких детей функционирует превосходно. Они сами дадут знать, если проголодаются, и сами чувствуют когда сыты.

Разумеется, не все дети едят одинаково: одни быстро и много, другие медленно и мало. Кроме того, эти фразы, как и у взрослых, могут меняться.

Наше предложение: записывайте в течение недели все, что съел ваш ребенок. В том числе и кусочек шоколада, которым его угостила соседка, ломтик колбасы, напитки и молоко. Не бойтесь, что ваш малыш голодает.

Сократите немного порции, возможно, он сам потребует добавки. А вот атмосферу, царящую за столом, способ общения друг с другом родители часто недооценивают. Ведь уже с малого возраста следует учить ребенка, как вести себя за столом, лучше всего делать это собственным примером.

ТВОРЕЦ. Еда кажется вкусной только тогда, когда рыбные палочки превращаются в башни, картофельное пюре – в горы на берегу озера из соуса, а пудинг начинает ходить ходуном. Такой ребенок забывает о времени, фантазия и творчество – вот главное, в том числе и за столом. Ему можно класть на тарелку все, что угодно, лишь бы из этого можно было что-то соорудить. Тут требуется от родителей большое терпение.

ЛЮБИТЕЛЬНИЦА НАСЛАЖДЕНИЙ. Зачем прилагать столько усилий, накалывая скользкие макароны на вилку, когда набить ими рот можно гораздо быстрее? О таком едоке мечтают все родители. Без возражений, не задавая лишних вопросов, он поглощает все, что ему подают на тарелке. Тут уж не до хороших манер, а вот о большой салфетке позаботиться стоит! Чтобы любительница наслаждений не превратилась в пышечку, родителям лучше мягко ограничивать ее в еде.

ГУРМАНКА. До чего красив разноцветный десерт! И пахнет аппетитно, а вкусно-то как! У этой девчушки в процессе еды участвуют и глаза, и нос, и пальцы, еда для нее – как и вся жизнь – чувственное наслаждение. Ребенок ест восторженно, придирчиво, с любопытством – одно удовольствие смотреть!

Дары моря, рыба, необычные фрукты, новые блюда – во время отпуска на юге? Чудесно!

Один недостаток: простая домашняя пища или блюда из полуфабрикатов – это не для него, в лучшем случае потребуется необычный гарнир.

КАПРИЗУЛЯ. «Не хочу, я не проголодался, у меня болит живот.» Испортить аппетит этому углубленному в себя, впечатлительному ребенку может любая мелочь. А всевозможных наставлений он вообще не терпит, моментально разгадывает уловки типа «ложечку за маму…» и это только усиливает его сопротивление. Упреки вроде «Ты такой худой» превращают процесс еды в наказание. Хорошо бы родителям задуматься над причиной такого поведения ребенка. Иногда бывает достаточно разрядить домашнюю атмосферу вообще и за столом в частности.

ПУРИСТКА. Или рис, или мясо, или овощи, или картофель – этот ребенок хочет всегда что-нибудь одно, и притом в чистом виде. Целеустремленный тип, ко всякому делу подходит с дотошностью ученого. В отношении еды этот ребенок находится в решающей фазе исследования: пробует, чтобы в последующие годы можно было сказать: «Это съедобно». Родители не должны сходить с ума по этому поводу, пища таких детей однообразна лишь на первый взгляд, но, если брать длительный промежуток времени, оказывается достаточно сбалансированной.

ЛЮБИТЕЛЬ ПОЕСТЬ НА ХОДУ. Бутерброд на завтрак, на обед и на ужин, в холодильнике всегда колбаса, хрустящий картофель, а в хлебнице – любимая булочка. Просто поразительно, как горячо этот ребенок отдается своим пристрастиям, приводя в отчаяние родителей! Если дать ему полную свободу действий, он весел и легок в общении, в противном случае становится упрямым, пытаясь добиться своего. Он прекрасно ест, если еда нравится ему. Недостаток витаминов родители могут возместить ежедневным стаканом сока. А в остальном – спокойно ждите его очередного пристрастия.

Никогда не заставляйте детей съедать все. Дети едят столько, сколько им требуется.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Организация домашнего чтения» Анкета для родителей «Организация домашнего чтения» 1. Возраст ребенка, кто отвечает на анкету (мама, папа, бабушка,дедушка) 2. Какое.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Каждый ребенок ест по своему»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 16:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...