Консультация для родителей «Каждый ребенок ест по своему»

Александра Люлина
Консультация для родителей «Каждый ребенок ест по своему»

Каждый ребенок ест по- своему.

Едва научившись держать в руках

ложку, двухлетний малыш превращает

обеденный стол в экспериментальную

площадку.

Некоторые порой весьма причудливые привычки детей во время еды зачастую обескураживают их родителей. Ведь все мы хотим, чтобы наш ребенок нормально и полноценно питался, поэтому, когда двухлетний малыш, едва научившись держать в руках вилку и ложку, начинает проявлять за столом своенравие, мать беспомощно разводит руками. Чтобы обеденный стол не превратился в поле битвы, полезно напомнить о некоторых типичных ошибках.

Ошибка № 1

«Если я не буду все время находиться рядом, ребенок не получит то, что ему нужно».

Поводом для таких рассуждений являются большей частью определенные предпочтения, которые ребенок неделями, а иногда и месяцами отдает какой-то определенной пище. Исследования, однако показывают, что малыши инстинктивно чувствуют, в чем нуждается их организм. Если предоставить им свободу в выборе блюд на продолжительный период, их питание окажется достаточно сбалансированным.

А вот предлагать ребенку всякий раз что-нибудь новенькое, развивая его аппетит, действительно стоит. Только без всякого давления, без всякого принуждения!

Ошибка № 2

«Мой ребенок ест слишком мало».

Система естественного регулирования у маленьких детей функционирует превосходно. Они сами дадут знать, если проголодаются, и сами чувствуют когда сыты.

Разумеется, не все дети едят одинаково: одни быстро и много, другие медленно и мало. Кроме того, эти фразы, как и у взрослых, могут меняться.

Наше предложение: записывайте в течение недели все, что съел ваш ребенок. В том числе и кусочек шоколада, которым его угостила соседка, ломтик колбасы, напитки и молоко. Не бойтесь, что ваш малыш голодает.

Сократите немного порции, возможно, он сам потребует добавки. А вот атмосферу, царящую за столом, способ общения друг с другом родители часто недооценивают. Ведь уже с малого возраста следует учить ребенка, как вести себя за столом, лучше всего делать это собственным примером.

ТВОРЕЦ. Еда кажется вкусной только тогда, когда рыбные палочки превращаются в башни, картофельное пюре – в горы на берегу озера из соуса, а пудинг начинает ходить ходуном. Такой ребенок забывает о времени, фантазия и творчество – вот главное, в том числе и за столом. Ему можно класть на тарелку все, что угодно, лишь бы из этого можно было что-то соорудить. Тут требуется от родителей большое терпение.

ЛЮБИТЕЛЬНИЦА НАСЛАЖДЕНИЙ. Зачем прилагать столько усилий, накалывая скользкие макароны на вилку, когда набить ими рот можно гораздо быстрее? О таком едоке мечтают все родители. Без возражений, не задавая лишних вопросов, он поглощает все, что ему подают на тарелке. Тут уж не до хороших манер, а вот о большой салфетке позаботиться стоит! Чтобы любительница наслаждений не превратилась в пышечку, родителям лучше мягко ограничивать ее в еде.

ГУРМАНКА. До чего красив разноцветный десерт! И пахнет аппетитно, а вкусно-то как! У этой девчушки в процессе еды участвуют и глаза, и нос, и пальцы, еда для нее – как и вся жизнь – чувственное наслаждение. Ребенок ест восторженно, придирчиво, с любопытством – одно удовольствие смотреть!

Дары моря, рыба, необычные фрукты, новые блюда – во время отпуска на юге? Чудесно!

Один недостаток: простая домашняя пища или блюда из полуфабрикатов – это не для него, в лучшем случае потребуется необычный гарнир.

КАПРИЗУЛЯ. «Не хочу, я не проголодался, у меня болит живот.» Испортить аппетит этому углубленному в себя, впечатлительному ребенку может любая мелочь. А всевозможных наставлений он вообще не терпит, моментально разгадывает уловки типа «ложечку за маму…» и это только усиливает его сопротивление. Упреки вроде «Ты такой худой» превращают процесс еды в наказание. Хорошо бы родителям задуматься над причиной такого поведения ребенка. Иногда бывает достаточно разрядить домашнюю атмосферу вообще и за столом в частности.

ПУРИСТКА. Или рис, или мясо, или овощи, или картофель – этот ребенок хочет всегда что-нибудь одно, и притом в чистом виде. Целеустремленный тип, ко всякому делу подходит с дотошностью ученого. В отношении еды этот ребенок находится в решающей фазе исследования: пробует, чтобы в последующие годы можно было сказать: «Это съедобно». Родители не должны сходить с ума по этому поводу, пища таких детей однообразна лишь на первый взгляд, но, если брать длительный промежуток времени, оказывается достаточно сбалансированной.

ЛЮБИТЕЛЬ ПОЕСТЬ НА ХОДУ. Бутерброд на завтрак, на обед и на ужин, в холодильнике всегда колбаса, хрустящий картофель, а в хлебнице – любимая булочка. Просто поразительно, как горячо этот ребенок отдается своим пристрастиям, приводя в отчаяние родителей! Если дать ему полную свободу действий, он весел и легок в общении, в противном случае становится упрямым, пытаясь добиться своего. Он прекрасно ест, если еда нравится ему. Недостаток витаминов родители могут возместить ежедневным стаканом сока. А в остальном – спокойно ждите его очередного пристрастия.

Никогда не заставляйте детей съедать все. Дети едят столько, сколько им требуется.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Организация домашнего чтения» Анкета для родителей «Организация домашнего чтения» 1. Возраст ребенка, кто отвечает на анкету (мама, папа, бабушка,дедушка) 2. Какое.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Еда, продукты питания
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Каждый ребенок ест по своему»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 16:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...