Лучший педагог года

Консультация для родителей «Когда игрушки лечат»

Елена Рябченко
Консультация для родителей «Когда игрушки лечат»

«Когда игрушки лечат»

Игрушки для помощи маленькому пациенту, начала применять в психоанализе немецкий психоаналитик М. Кляйн. Это были простые немеханические игрушки : маленькие деревянные мужчины и женщины, машины, тележки, качели, поезда, самолеты, животные, кубики, дома, мячи. Для творческого самовыражения в комнате были также бумага, ножницы, клей, карандаши, мелки и тазик с водой. Ребенку не указывали, во что играть: он сам выражал с помощью игры свои переживания, фантазии и тревоги, а психолог лишь пыталась понять и интерпретировать их, то есть сообщить ребенку, что с ним происходит.

Публикация «Консультация для родителей „Когда игрушки лечат“» размещена в разделах

Какие игрушки помогают проживать свои проблемы и преодолевать их?

Первая группа: игрушки, которые помогают осваивать мир взрослых. Это докторский набор, набор посуды и игрушечных продуктов, машинки, набор для игры в магазин, кукольный дом с мебелью и кукольной семьей. Последний можно сделать самим – из коробки для обуви, кукол разных размеров и самодельной одежды: это гораздо «человечней», чем интерьеры Барби. Сюда относятся и куклы, одетые как строительные рабочие, полицейские, врачи, моряки, космонавты и т. д. Для девочки важно проигрывание роли женщины – для этого ей нужны одежда, косметика, украшения. Не пожалейте для дочери использованных тканей, помады, пузырьков от духов, красивого куска ткани, кружевной рубашки.

Вторая группа: игрушки для отреагирования (этим термином психологи называют выражение, выброс отрицательных эмоций); пистолеты, наручники, резиновый нож, солдатики, а также агрессивные животные – тигр с открывающейся пастью, змея, крокодил, лев. Военные игрушки для мальчика – это не только способ выражения отрицательных эмоций, но и возможность освоения мира взрослых, примеривание роли героя – спасателя. По этому поводу вспоминаются слова одного очень опытного психоаналитика: «Пусть лучше ребенок в 3 года стреляет из игрушечного пистолета, чем в 30 лет – из настоящего.».

Третья группа: игрушки выполняющие защитную функцию помогают ребенку почувствовать себя в безопасности. Английский врач и психоаналитик Д. Винникот ввел понятие «переходного объекта». Это предмет, присвоенный младенцем и ставший для него важным. Малыш спит с мягкой игрушкой, сосет или мнет одеяло и это помогает ему пережить моменты одиночества и неуверенности; такие вещи утешают, действуют как успокоительное. «Эти предметы, - писал Винникот в книге «Разговор с родителями», - на полпути между тем, чтобы быть частью младенца и быть частью внешнего мира.» Они могут сохранятся до школы как игрушка, с которой ребенок укладывается спать.

Другой вид защиты – это построение убежища, например под столом или в углу. Это «свой домик» - индивидуальное пространство, принадлежащее только ему. В игровой комнате можно поставить дом – стенку, в котором занавесить окна. Ребенок там может лечь спать, звонить кому-то понарошку по телефону или кушать. Он может позвать взрослого в гости, например на день рождения. Выход ребенка из убежища бывает похож на второе рождение. Так, пятилетняя Катя на одном из сеансов вдруг стала вылезать из нижнего окна домика вперед ногами. Она говорила, что она – Баба Яга, вылезает из печки. Оказывается, она действительно рождалась ножками вперед.

Четвертая группа: игрушки – песок и вода. Они тоже выполняют функцию ослабления эмоций, их возможности безграничны, по желанию ребенка они могут превращаться во что угодно. Не существует правильного или не правильного способа игры с ними, поэтому ребенок всегда может быть уверен в успехе. Это особенно полезно для застенчивых и замкнутых детей. Кубики тоже можно отнести к этой группе – их можно швырять, а можно строить из них дома. «Все это позволяет ребенку почувствовать, что значит созидать и разрушать» пишет Г. Лендрет в своей книге «Игровая терапия: искусство отношений». Другие материалы для творческого самовыражения – пластилин, глина, тесто, ножницы, клей, бумага. В книге Д Эйнон «Творческая игра» приводиться множество видов игр с ними: грязная игра, спокойная игра, игра – работа. Для таких игр рекомендуется выделять определенное место и время. Вообще твердые ограничения очень важны для ребенка – это стены, на которые он может опереться, внутри которых чувствует себя в безопасности. В последнее время завоевал популярность кинетический или космический песок, который легко принимает любую форму и в то же время очень пластичный и податливый.

Пятая группа: настольные игры. Очень важная игра для развития целеустремленности – это мишень с дротиками, настольный футбол, подкидные колпачки и т. д., формируют азарт, соревновательность.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что ответить ребенку, когда он говорит «Я не умею» Каждый новый навык отдаляет ребенка от родителей. Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаются.

Консультация для родителей «Игры лечат» Для Вас, родители! Игры – лечат! Когда ребенок заболевает, это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми.

Консультация для родителей «Когда начинать занятия музыкой с педагогом и сколько заниматься?» Когда же наступает момент, с которого вашего малыша можно отдать в профессиональные руки? Сейчас мы не говорим о занятиях музыкой в детском.

Консультация для родителей «Когда «Зайка» заболел» Уважаемые родители, сегодня я познакомлю вас с некоторыми правилами, которые помогут вам, когда ваш ребёнок будет болен и вам придётся вести.

Консультация для родителей «Игрушки» Консультация для родителей на тему: "Игрушки" Здравствуйте уважаемые коллеги и родители! Предлагаю начать с вопроса, как же воспитать бережное.

Консультация для родителей «Когда огонь бывает злым» Дети, словно, мотыльки бессознательно тянуться к огню, который так легко вызвать с помощью спичек. А их они видят ежедневно, ежечасно в руках.

Консультация для родителей «Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует бить тревогу?» Консультация для родителей «Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует бить тревогу?» Очень важно отличить гиперактивных.

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка, когда он не слушается?» Можно ли всегда найти подход к своим детям? Помочь им? Когда малыш не слушается, не реагирует на ваши замечания, то в этом случаи тяжело.

Консультация для воспитателей и родителей «Когда наступает время учить читать». Читать для ребенка дошкольного возраста – дело не простое, это не игра, а довольно серьезный и сложный процесс, для формирования которого.

Консультация для родителей «Когда не хватает слов» Мастер-класс «Когда не хватает слов…» Цель: познакомить родителей с невербальными средствами общения (жестами). Мы говорим о силе слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Когда игрушки лечат»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 11:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД