Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома»

Елена Дёмина
Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома»

Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома»

Консультация для родителей

«Компьютерно - игровые программы в детском саду и дома»

Провела консультацию воспитатель МБДОУ №113 Демина Е. Ю

Пока психологи и педагоги спорят, с какого возраста ребенка можно подпускать к компьютеру, производители давно решили этот вопрос, выпустив огромное количество программ для детей, начиная с трех лет. Действительно, если малыш с удовольствием смотрит мультики, то ему будут интересны и развивающие игры с рисованными и кукольными персонажами. Но нельзя спешить сажать ребенка за экран, перед которым взрослый не выдерживает больше часа. Компьютерные игры для ребенка надо подбирать.

В нашем детском саду уделяется особое внимание компьютерным терминам, чтобы ребенок лучше запомнил новые понятия. Наши ребята знакомы с клавиатурой, работой и устройством монитора и компьютерной мыши

При изучении темы «Учимся работать на компьютере» воспитанники получили основные навыки работы на компьютере в понятном для ребёнка виде. На каждом занятие материал излагается от простого к сложному, для того, чтобы ребёнок с любым уровнем подготовки смог извлечь из него что-то полезное.

При работе над темой «Развиваемся с компьютером» используются всевозможные игры и задания для развития у ребенка внимания, памяти, логического, образного и ассоциативного мышления, навыков простого счета и чтения, распознавания цветов и геометрических фигур, творческого подхода к изучению нового, навыков усидчивости и самостоятельной работы.

В своей работе с детьми мы используем развивающие компьютерные игры и программы, которые в игровой форме, решают задачи познавательного развития и соответствуют психофизическим возможностям дошкольников

Банк компьютерных игр нашего ДОО сформирован на основе программных продуктов следующих фирм: ООО «Экзамен- Медиа» (Программа «Игры для маленького гения», «Цифры и счет», «Смотри и говори», «Развивающие игры»

Издательство «Экзамен» (пособие «Готовимся к школе «Цифры и счет»)

Компьютер и детство (серия КИД)

Адалин (www. adalin.mospsy.ru).

Заинтересованным родителям хочется сегодня рассказать о пособии «Готовимся к школе» - «Цифры и счет», которое активно используем мы на занятиях по математическому развитию

Тема «Счет до 10»

Экран «Счет от 6 до 10»

Цели: формирование умений пересчитывать предметы, соотносить количество с цифрами, развитие речи.

Дети могут выполнять задания по очереди со взрослыми. За каждый правильный ответ ребенок получает жетон. Выигрывает тот, кто получил больше всего жетонов.

Тема «Числовой ряд»

Цели: развитие зрительно-пространственного и слухового восприятия, формирование представлений о порядке следования чисел в числовом ряду.

Все задания нацелены на формирование умений: восстанавливать числовой ряд и называть числа по порядку от 1 до 10, находить и называть соседние числа, выстраивать любой отрезок числового ряда в правильном порядке

Тема: «Больше. Меньше. Столько же»

Экран «Где больше? Где меньше?»

Цели: развитие внимания, зрительно - пространственного восприятия, формировать умения сравнивать количество предметов (больше, меньше, развитие речи

Задача дошкольника определить, на какой картинке больше предметов и нажать выбранную картинку.

Полезно сначала обсудить картинки на экране. Спросите, что изображено на экране (персики и яблоки). чего больше (яблок, чего меньше (персиков)

Тема «Сложение до пяти»

Экран «Сложение в картинках»

Цели: пропедевтика сложения, формирование представлений о составе числа 2,3,4,5, знакомство с математическими знаками «Плюс» и «равно» и смыслом операции сложения, закрепления умения пересчитывать предметы, развитие зрительно -пространственного восприятия, внимания, речи.

Взрослый обращает внимание детей на знаки на экране и объясняет, что знак + используется, когда хотят посчитать, сколько всего предметов знаком + обозначают математическое действие сложение. Можно сказать, сложили яблоки, например в корзину или вазочку.

Взрослый спрашивает: «Сколько всего яблок?» Дети пересчитывают и отвечают: 4 яблока» Какая цифра нужна, чтобы обозначить, сколько всего яблок?» Дети выбирают цифру и отмечают ее.

Взрослый объясняет, что результат счета ставят после знака «=». Этот знак показывает, что слева столько же, сколько справа. Слева одно яблоко и еще три яблока, а справа будет четыре

Затем нажимает кнопку «ПРОВЕРИТЬ», и число – ответ появляется после знака равенства

Это задание тоже можно выполнять по очереди Дети нажимают карточки с цифрами и проговаривают, например, «одно яблоко и три яблока будет 4»

Тема «Сложение и вычитание»

Экран сколько всего?

Цель: пропедевтика сложения, формирование представлений о составе чисел, знаках математических действий и смысле сложения, закрепление умения пересчитывать предметы, развитие зрительно-пространственного восприятия, внимания. речи.

Полезно проговаривать изображения на экране и выбор числа. Взрослый спрашивает, что показывает знак + (Нужно посчитать, сколько всего яблок)

Дети пересчитывают и выбирают цифру. Затем нажимает кнопку «Проверить» и число ответ появляется на экране после знака равенства

Аналогично работают следующие разделы:Экран «Примеры», экран «Вычитание до 10»

Хотелось бы продемонстрировать эпизоды с использованием данных интерактивных пособий:

Компьютер для дошкольников».

«Компьютер для малышей (часть 5). Раскрашиваем на компьютере».

«Я учусь читать слова».

Сборник развивающих игр для детей «Веселые моторы» (часть 1,2).

«Несерьёзные уроки. Учимся мыслить логически».

«Несерьёзные уроки. Учимся считать».

«Художественное творчество. Мурзилка. Рисуем сказку».

«Школа маленьких зверят. Занимательные игры и упражнения для подготовки к школе».

Технические возможности данных пособий позволяют учитывать особенности развития каждого ребенка.

Использование компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста являются еще пока нетрадиционной методикой, но с ее помощью можно более эффективно решать образовательные задачи, которые будут способствовать подготовке ребенка к обучению в школе.

Для того, чтобы избежать проблемы с поиском развивающих игр для детей, предлагаем вам сайты, на которых размещены практические материалы для занятий с дошкольниками:

«Солнышко» (на сайте проводятся викторины и конкурсы рисунков)

www.solnet.ee

«Мурзилка» (содержит игры, конкурсы, загадки для детей)

www.murzilka.org

«Лукошко» (размещены электронные книги)

www.lukoshko.net

«Дошколенок» (размещены развивающие игры)

www.kindereducation.com

«Играемся» (представлена коллекция развивающих игр)

www.igraemsa.ru

Совместное применение интерактивных информационных технологий и дома и в д/с поможет детям самоутвердиться, самореализоваться, повысит мотивацию к образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Конкурс-консультация для родителей «Математика в детском саду и дома» Цель:сформировать у родителей правильное понимание математического образования в развитии детей дошкольного возраста. Математическое образование.

Консультация для педагогов «Игровые технологии в детском саду» «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра представляет собой особую деятельность,.

Консультация для родителей «Четыре ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду» 4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика в детском саду и дома» Уважаемые родители! Когда в семье появляется малыш, все внимание близких и родных направлено на это крошечное чудо! Ребенок с первых минут.

Консультация для родителей «Праздник в детском саду» Очевидно, что детсике праздники – это прекрасно, но на детском празднике не должно быть взрослых зрителей и вообще зрителей. как таковых.

Консультация для родителей «Шахматы в детском саду» Консультация для родителей: «Шахматы в детском саду» Вероятно, нет такой игры, о которой так много и в течение стольких столетий писали,.

Логопед в детском саду и дома. Вызываем звук [Р]. Мастер-класс для родителей Содержание мастер класса: 1. Виды нарушений произношения звуков «Р», «Рь»; 2. Этапы работы: А) Подготовительный этап; Б) Этап постановки.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 19:56
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ________________________________ от «31» августа 2017 г. Приказ №...
Лэпбук «Овощи»
С целью формирования представлений об овощах был изготовлен тематический лэпбук. Задачи лэпбука: формировать представления у воспитанников об овощах, их...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на...
Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса. Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука...
Образовательные области: Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи: 1. Развивать...
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....