Лучший педагог года

Консультация для родителей «Словесные игры и упражнения»

Аня Алтунина
Консультация для родителей «Словесные игры и упражнения»

Словесные игры занимают особое место в жизни ребёнка. Такие игры требуют богатого воображения, творчества, мыслительной дерзости. Но ведь не зря К. И. Чуковский называл детей гениальными лингвистами.

Словесное «озорство» известных поэтов: С. Маршака, Я. Козловского, Б. Заходера, Г. Сапгира, М. Ясного, И. Токмаковой, Н. Кончаловской и др., подарят детям ни с чем несравнимую радость интеллектуального торжества. «Я знаю, как правильно!»; «Я знаю, так нельзя, и поэтому смешно!», заразит примером словотворческих шуточных игр.

Публикация «Консультация для родителей „Словесные игры и упражнения“» размещена в разделах

Польза от чтения смешных стихов со словесной и звуковой путаницей немалая: развивается фонематический слух, обостряется внимание к грамматической норме, воспитывается чувство юмора.

Смешные, неправильные слова не запутывают детей, а служат, по выражению К. И. Чуковского, «самоэкзаменом собственных умственных сил».

Дети – великие имитаторы и великие творцы, поэтому начинайте словообразование с подражаний. Расскажите, например, про мальчика, который очень любил придумывать фамилии и имена зверятам, любил «играть словами». Поэт Михаил Яснов написал об этом стихи.

Я придумываю фамилии

Утёнок – Уточкин!

Цыплёнок – Курочкин!

Щенок – Собачкин!

Жеребёнок – Клячкин!

Барашек – Овечкин!

А я – Человечкин!

Я учу котёнка.

Мой котёнок – черноушка.

Назову его – Чернушка.

Мой котёнок – рыжеспинка.

Назову его – Рыжинка.

Белый хвостик как кудряшка.

Назову его – Беляшка.

Мой котёнок отзывается,

Мой котёнок так старается,

Имя учит – и мяучит!

Приглашение детей к сотворчеству:

«Придумайте продолжение этих стихов или сочините свои собственные».

Игра.

Ёрш – ершится,

Петух – петушится,

Лайка – лает,

Змея – змеится…

Что ж получается:

Лягушка – лягается?

Приглашение детей к сотворчеству:

«А что вы лучше всего умеете: петушиться, змеиться или делать что-то другое?»

Про мамонтов.

Стихи о том, как иногда сочиняются стихи.

Мамонт и папонт гуляли вдоль речки.

Бабонт и дедонт лежали на печке.

А внучонт сидел на крылечке

И свёртывал хобот в колечки.

И, взяв на колени тетрадь и пенал,

Пыхтел и стихи сочинял:

«Мамонт и папонт гуляли вдоль речки.

Бабонт и дедонт лежали на печке.

А внучонт сидел на крылечке

И свёртывал хобот в колечки.

И, взяв на колени тетрадь и пенал,

Пыхтел и стихи сочинял!»

Приглашение детей к сотворчеству:

«Кто попробует сочинить похожее стихотворение?»

Мирная считалка.

На дороге, у развилки, повстречались две дразнилки.

Повстречались, подразнились, не сдержались – и сцепились!

Прибежали разнималки – помешали перепалке.

И к развилке на кобылке прискакали две дразнилки.

Прекратилась перепалка, и тогда пришла считалка:

Раз – два – три – четыре - пять – хорошо друзей считать!

Приглашение детей к сотворчеству:

«Расскажите свои считалки. Присочините к ним что-нибудь забавное, смешное».

Однажды поэтесса Ирина Токмакова услышала чужие разговоры и написала стихотворение.

Кто о чём говорит.

Ходит солнышко по кругу, спит в лесу лосиха.

Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо, тихо.

Мы походим по опушке, мы найдём тропинку.

Вон сорока на верхушке клювом чистит спинку.

Вон на камне придорожном, словно вросшем в землю,-

Осторожно, осторожно! – Ящерица дремлет.

Слышишь, звякнул колокольчик на лесной лужайке.

Есть у нас магнитофончик, маленький всезнайка.

Он на тоненькую плёнку пишет разговоры:

Что сказал комар зайчонку, лягушачьи споры…

Целый день он с нами ходит, а настанет вечер,

Разговоры переводит в звуки нашей речи.

Тихо, тихо. Ни словечка. Мы нажали кнопку.

Так о чём спросила речка узенькую тропку?

И о чём поведал ветер листьям дикой груши?

Мы узнаем всё на свете. Посиди. Послушай.

Приглашение детей к сотворчеству:

«Сумеете ли вы ответить на эти вопросы? А сами, о чём больше всего говорите?». У поэта С. Погореловского есть стихи:

Воронята - у ворон.

У слонов – слонята.

А у наших макарон есть мароконята.

И по больше, и поменьше,

И по толще, и потоньше,

И мальчишки – макаронцы,

И девчонки – макаронши.

Макаронников папаша

Их в дорогу снаряжает.

Макарониха – мамаша

Их в тревоге провожает:

Вы пройдитесь белым светом

По извилистой дорожке,

Только помните при этом,

Ребятишки – макарошки;

И гориллы, и гагары,

И барбосы, и вороны,

И Марины, и Макары

Обожают макароны!

Приглашение детей к сотворчеству:

«Сочините стихи про свою любимую еду, например про картошку».

Эксперементируйте со своими детьми, развивайте воображение, творчество.

Успехов вам!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Пальчиковые игры и упражнения» Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Пальчиковые.

Консультация для родителей и воспитателей «Игровые упражнения для профилактики плоскостопия» Гимнастика для стоп - профилактика плоскостопия Стопы, благодаря своему универсальному строение и возложенным на них функциям, оказывают.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка пятого года жизни» На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче. Увеличение активного словаря дает возможность. ребенку точнее.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей через дидактические игры и занимательные игровые упражнения» Вряд ли человек, проживший на свете целых четыре года, ещё не знаком с числом. Вероятно, он уже знает, что такое" один " и " много.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры-упражнения с песком» "Нарисуй рисунок пальчиком на песке " Цель:развивать мышлеие, творчество и воображение;обогощать тактильный опыт у детей. Воспитатель сообщает.

Консультация «Игры и игровые упражнения на развитие речевого дыхания» на РМО для учителей-логопедовКонсультация «Игры и игровые упражнения на развитие речевого дыхания» на РМО для учителей-логопедов Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать только произносительные органы. Необходимо тренировать и правильное речевое.

Мастер класс для родителей «Игры и упражнения для подготовки руки к письму».Мастер класс для родителей «Игры и упражнения для подготовки руки к письму». Мастер класс для родителей «Игры и упражнения для подготовки руки к письму». Разработала: воспитатель Малая Татьяна Владимировна. Место.

Памятка для родителей. Словесные игры для развития речи ребенка Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию словесные игры для развития речи вашего ребенка 1.«Кто что делает?». Начало может быть таким:.

Практикум для родителей «Детские словесные игры» В современных условиях жизни родители уделяют не достаточное время на своих детей. Зарабатывание денег, создание стабильности в семье является.

Словесные игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста Методика проведения словесных игр. Игра как метод экологического воспитания - это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Словесные игры и упражнения»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 17:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД