Папки-передвижки

Консультация для родителей «Коррекционная работа с детьми с общим недоразвитии речи»

наталья павлюк
Консультация для родителей «Коррекционная работа с детьми с общим недоразвитии речи»

Общим недоразвитием речи принято считать такую форму речевой аномалии, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы:

- нарушения в произношении слов (упрощения, перестановки слогов);

- грамматические ошибки в речи;

- нарушение произношения, путаница звуков;

- меньший словарный запас, чем у сверстников.

Указанные нарушения во всех компонентах языковой системы, естественно, отражаются на связной речи дошкольников, которая продолжает оставаться несовершенной.

Публикация «Консультация для родителей „Коррекционная работа с детьми с общим недоразвитии речи“» размещена в разделах

В подготовительной к школе группе логопед проводит обучение грамоте.

Детям с общим недоразвитием речи, если полная коррекция дефектов не будет осуществлена в дошкольном возрасте, неизбежно грозят серьезные нарушения чтения и письма.

Если в норме чтение первоклассника должно быть плавным, последовательным, то у таких детей чтение бывает замедленным, побуквенным, угадывающим и, естественно, не может обеспечить понимания прочитанного текста.

письмо детей с общим недоразвитием речи отличается большим количеством ошибок. К их числу относятся:

- орфографические ошибки - нарушение правил правописания;

- графические ошибки - замены прописных букв по зрительному сходству (И-Ш, П-Т, Л-М, Б-Д и т. д);

- искажение слоговой структуры слов - перестановки, пропуски, добавление слогов, раздельное написание частей слова и слитное написание двух слов;

- грамматические ошибки - неверное употребление предлогов и приставок, падежных окончаний и т. д.

Поэтому, ведущей задачей логопеда подготовительной к школе группы становится предупреждение нарушений письма и чтения. Реализуется эта задача на занятиях указанного профиля, где можно выделить направления коррекционной деятельности логопеда:

1) создание четких представлений о каждом звуке речи;

2) совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;

3) обучение грамоте по особой системе.

Итак, три направления в работе взаимосвязаны и взаимообусловлены.

На первом году обучения на занятиях по звукопроизношению изучаются легкопроизносимые звуки (М, Н, В, Ф, К, Х и др.). Такой подход позволяет подготовить детей к звуковому анализу слов. Благодаря большому количеству лексических элементов, содержащих конкретный звук, не только создаётся устойчивое фонематическое представление о нем, но и пополняется словарь детей.

На втором году обучения, то есть в подготовительной группе, изучаются более сложные в произносительном плане звуки (Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р и др.).

Задача закрепления звуков в самостоятельной речи, то есть коррекция произношения, из-за необходимости многократных повторений материала, целиком переносится на индивидуальные логопедические занятия.

Слитному, плавному, послоговому чтению помогает правильное называние букв взрослыми, в особенности родителями. Того же требовать и от детей при любой работе с буквами, называния которых произносится отрывисто, как соответствующие звуки в конечной позиции мак, камыш, стол и пр.

Если называния букв произносится традиционно, т. е ша, эс, эм и т. д., то слово Шура ребенку придется прочитать как ша у эр у, а для детей с общим недоразвитием речи подобное чтение нежелательно.

Овладение написанием рукописных букв составляет целиком содержание школьного обучения и не входит в задачи логопедической работы, в противном случае на это потребовалось бы слишком много учебного времени, необходимого для коррекционной деятельности, а также специальная подготовка логопеда. Для детей с речевым недоразвитием гораздо важнее грамматическая передача последовательности звуковых элементов в словах и предложениях.

В коррекционных группах детских учреждений созданы все условия преодоления дефектов речи у детей и подготовки их к школьному обучению.

Публикации по теме:

Консультация на тему: «Нарушение слоговой структуры слов у детей» Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого.

Какое бывает недоразвитие речи? (стенд для родителей) Какое бывает недоразвитие речи?ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ Это дети с нормальным интеллектом, не произносящие или призносящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Коррекционная работа с детьми с общим недоразвитии речи»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 12:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД