Консультация для родителей «Коррекционная работа с детьми с общим недоразвитии речи»

наталья павлюк
Консультация для родителей «Коррекционная работа с детьми с общим недоразвитии речи»

Общим недоразвитием речи принято считать такую форму речевой аномалии, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы:

- нарушения в произношении слов (упрощения, перестановки слогов);

- грамматические ошибки в речи;

- нарушение произношения, путаница звуков;

- меньший словарный запас, чем у сверстников.

Указанные нарушения во всех компонентах языковой системы, естественно, отражаются на связной речи дошкольников, которая продолжает оставаться несовершенной.

В подготовительной к школе группе логопед проводит обучение грамоте.

Детям с общим недоразвитием речи, если полная коррекция дефектов не будет осуществлена в дошкольном возрасте, неизбежно грозят серьезные нарушения чтения и письма.

Если в норме чтение первоклассника должно быть плавным, последовательным, то у таких детей чтение бывает замедленным, побуквенным, угадывающим и, естественно, не может обеспечить понимания прочитанного текста.

письмо детей с общим недоразвитием речи отличается большим количеством ошибок. К их числу относятся:

- орфографические ошибки - нарушение правил правописания;

- графические ошибки - замены прописных букв по зрительному сходству (И-Ш, П-Т, Л-М, Б-Д и т. д);

- искажение слоговой структуры слов - перестановки, пропуски, добавление слогов, раздельное написание частей слова и слитное написание двух слов;

- грамматические ошибки - неверное употребление предлогов и приставок, падежных окончаний и т. д.

Поэтому, ведущей задачей логопеда подготовительной к школе группы становится предупреждение нарушений письма и чтения. Реализуется эта задача на занятиях указанного профиля, где можно выделить направления коррекционной деятельности логопеда:

1) создание четких представлений о каждом звуке речи;

2) совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;

3) обучение грамоте по особой системе.

Итак, три направления в работе взаимосвязаны и взаимообусловлены.

На первом году обучения на занятиях по звукопроизношению изучаются легкопроизносимые звуки (М, Н, В, Ф, К, Х и др.). Такой подход позволяет подготовить детей к звуковому анализу слов. Благодаря большому количеству лексических элементов, содержащих конкретный звук, не только создаётся устойчивое фонематическое представление о нем, но и пополняется словарь детей.

На втором году обучения, то есть в подготовительной группе, изучаются более сложные в произносительном плане звуки (Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р и др.).

Задача закрепления звуков в самостоятельной речи, то есть коррекция произношения, из-за необходимости многократных повторений материала, целиком переносится на индивидуальные логопедические занятия.

Слитному, плавному, послоговому чтению помогает правильное называние букв взрослыми, в особенности родителями. Того же требовать и от детей при любой работе с буквами, называния которых произносится отрывисто, как соответствующие звуки в конечной позиции мак, камыш, стол и пр.

Если называния букв произносится традиционно, т. е ша, эс, эм и т. д., то слово Шура ребенку придется прочитать как ша у эр у, а для детей с общим недоразвитием речи подобное чтение нежелательно.

Овладение написанием рукописных букв составляет целиком содержание школьного обучения и не входит в задачи логопедической работы, в противном случае на это потребовалось бы слишком много учебного времени, необходимого для коррекционной деятельности, а также специальная подготовка логопеда. Для детей с речевым недоразвитием гораздо важнее грамматическая передача последовательности звуковых элементов в словах и предложениях.

В коррекционных группах детских учреждений созданы все условия преодоления дефектов речи у детей и подготовки их к школьному обучению.

Публикации по теме:

Консультация на тему: «Нарушение слоговой структуры слов у детей» Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого.

Какое бывает недоразвитие речи? (стенд для родителей) Какое бывает недоразвитие речи?ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ Это дети с нормальным интеллектом, не произносящие или призносящие.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Консультация для родителей «Коррекционная работа с детьми с общим недоразвитии речи»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 12:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...