МААМ-картинки

Консультация для родителей «Кризис 6–7 лет»

Оксана Геннадьевна Федотова
Консультация для родителей «Кризис 6–7 лет»

Консультация для родителей

КРИЗИС-решение, поворотный пункт, где необходимо осваивать новый стиль поведения. Это конфликт. Это тяжелый период для ребенка. ВЫ-единственные люди, к которым он может обратиться за помощью. Кризис-это нормальный период психологического взросления вашего ребенка. Кризис-это хорошо, т. к. он говорит о том, что ваш ребенок развивается нормально. Суть конфликта –для ребёнка –это новый этап развития личности, который в первую очередь связан с развитием самооценки и отношением к себе. Для него становится значимым коллектив сверстников, начинает играть роль признание взрослых и достижения на которые он способен.

Публикация «Консультация для родителей „Кризис 6–7 лет“» размещена в разделах

Есть 2 стратегии выхода из него-это либо комплекс неполноценности или трудолюбие. Если выход идет в комплекс неполноценности, то ребенка ждет инфантильность, эмоциональная зависимость от взрослых или сверстников, будет сложно заниматься учебной деятельностью, т. к. сам процесс усвоения чего-то ему будет неинтересен. Может привести к неспособности адаптироваться к школе. Это приводит к формированию собственной ущербности и неуверенности в собственных силах.

При правильном выходе из кризиса его ждет чувство собственной компетентности-вера в себя, способность усваивать правила и обязанности не только в школе, но и дома. Здоровое чувство конкуренции-способность не разрушаться, если сам проигрываешь, будет умеет работать со сверстниками и взрослыми, и будет присутствовать адекватная возрасту взрослость.

Ребенок должен давать себе ответ-что я могу?

И от этого зависит вера в себя и свои возможности, если ребенок верит в себя, то у него активная жизненная позиция и он способен ставить и достигать целей. Если веры в себя нет, то по жизни такой человек является жертвой обстоятельств и он довольствуется тем, что дают, а не тем, что необходимо.

А чтобы этого не было важно понимать, что в детстве ребенок узнает о себе и о своих возможностях, исходя из того, как относятся к нему родители. И у родителей есть тоже 2 подхода к похвале-его хвалят, только потому что он свой или ругают, чтобы не зазнался, и тут важно, 1 раз поругать-3 раза похвалить. Почему это важно, если просто хвалить-он попав в ситуацию со сверстниками поймет, что он не так уж хорошо с чем-то справляется и поймет, что вам верить нельзя. Если же только ругать-это может привести к комплексу неполноценности и непродуктивному выходу их кризиса. Поэтому нужно уметь давать комплексную позитивную оценку ребенку:

Хвалим личность ребенка-ты молодец, ты очень заботливый

Хвалим за конкретные поступки- спасибо, что ты заботишься обо мне, спасибо, что убрал за собой.

Хвалим, за то, что ребенок умеет-Здорово, что ты так быстро, выучить новые слова на англ, стихи

Управляем восприятием ребенка (учимся переключать внимание-яблоки и груши)

Говоря ребенку идиот, бестолочь, сколько можно это делать-ребенок видит себя именно таким

И второй случай-ты молодец, ты такой находчивый,, ничего страшного, что сейчас не получилось,что нужно сделать, чтобы получилось в след. раз.

Когда у вас рождается ребенок-вы являетесь организатором рекламной компании и вам важно прорекламировать ребенку какой он.

Что приобретает ребенок в результате кризиса 6-7 лет?

Потеря детской непосредственности, это связано с тем, что ребенок уже начинает осознавать себя и то, какую оценку дают ему окружающие, он уже может испытывать что-то одно, а вести себя по-другому, это связано с тем, что речь из внешней становится внутренней, и поэтому он может вести себя так как другие люди ожидают от него. У него начинает возникать понимание, что я и социум-это о разном, ребенок начинает искать место в обществе, в иерархии класса или группы, которую он посещает. Начинает появляться способность к рефлексии, к осознанию того, что с ним происходит, он лучше начинает понимать собственные переживания и более тщательно заботиться о своей самооценке.

В этом возрасте появляются первые этические инстанции-это значит, что в этом возрасте необходимо разговаривать о темах добра и зла регулярно, чтобы у ребенка появилось понимание этого, а не просто для копирования фраз. Окончательно все представления о добре и зле сформируются лет к 12, но до этого возраста, с ним необходимо об этом регулярно говорить.

Также в этом возрасте у ребенка формируется словесно-логический тип мышления. Это тип мышления взрослых людей.

Характерные особенности кризиса:

-Обостренная реакция на критику

-Требовательность

-Ожидание похвалы, они очень чувствительны как вы оцениваете их поведение

-Кривляние,подражание кому-либо

- Становятся более непослушными чем ранее

-Игнорирование просьб родителей или невыполнение их сразу

-Вранье, хитрости

Что требуется от родителей, чтобы кризис 6-7 лет проходил продуктивно?

-Моральные и социальные ориентиры (даем понятие что такое хорошо и что такое плохо)

-Появление правил и границ личности (умение чувствовать себя комфортно при построении общения с другими людьми. Бывает 2 разновидности-у ребенка нет никаких прав-вы берете его вещи без спроса, навязывание своей воли, либо ребенок вам сел на голову и ему все равно как вы себя чувствуете, только играйте с ним)

-Важно с ребенком обсуждать стрессовые ситуации в которые он попал, не ругать за то, что он вытворил, а разбирать их

-Проявлять интерес к деятельности ребенка

-Поддерживать учебную и экспериментальную деятельность ребенка, не говорить, что ты там придумал, иди лучше книжку почитай, а именно все он делает поддерживать. Лучшие показатели в учебе у тех детей, у которых родители заинтересованы в учебе. Ребенку важно найти ответ на вопрос-зачем ему учиться.

-Должны появиться обязанности по дому. Они должны быть ему по силам (поливать цветы, кормить кота, важно чтобы он понимал, что он вносит свой вклад в дела семьи

-Поддержка самостоятельности

-Давать ребенку высокого качества обратную связь (реакция на поступок ребенка) бывает вербально или невербальной. Основная задача обратной связи (ОСВК)-коррекция поведения в лучшую сторону.

В ОСВК входит – смысл коммуникации в реакциях собеседника (если вы шутите, а ребенок плачет-значит это уже не шутка). Основная цель ОСВК-это коррекция поведения, не оценка, а коррекция. Нет ошибок и неудач-есть обратная связь-что нужно сделать, чтобы решить этот пример? Как этого тебе достичь?

Если есть 10 примеров и часть он решил правильно, а есть где неправильно, то мы фокусируем внимание не на то, где он решил неправильно, а действуем по-другому –фокусируем свое внимание на правильных ответах.

«Какие ты 3 красивые буквы написал, а сможешь ли в след. строке написать более чем 3 трех букв»

Принципы для построения ОСВК:

1. Хвалим при всех

2. Ругаем тет-а-тет (даже в гостях-выходим в другую комнату и говорим, что не нравиться)

3. Понимание цели (что должно произойти после вашего разговора, что он должен понять и что изменить)

4. Избегать обобщений (ты всегда, ты как всегда, ты никогда)

5. Обратить внимание что вам понравилось, что увидели (говорим о поступках (я вижу, что нужно улучшить (что, как, когда нужно ему сделать)

Говорим, «давай ты будешь более внимательно читать!», «Пожалуйста, тщательно пиши!»

Следуя всем советам-ваш ребенок выйдет из кризиса продуктивно и с правильными стратегиями на жизнь!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет — возраст строптивости» Консультация для родителей: «Кризис 3-х лет - возраст - строптивости» Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев.

Консультация для родителей «Как преодолеть кризис семи лет?» Данный материал, был найден мной на просторах интернета. После корректировки, он частично использовался, как материал для стенда в подготовительной.

Консультация для родителей «Кризис трех лет. Проявление кризиса» Консультация для родителей Кризис трех лет известен в отечественной возрастной психологии как кризис «я сам». К нему неоднократно обращались.

Консультация для родителей «Кризис трех лет» Кризис трех лет Ребенок постоянно развивается, а всякому процессу развития (помимо медленных, постепенных перемен) свойственны скачкообразные.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Кризис трёх лет «Человек взрослеет по мере того, как растут его цели» (Ф. Шиллер) В течение жизни человек проходит несколько стадий взросления.

Консультация для родителей на тему: «Кризис 3-х лет» Консультация для родителей "КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ" Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным — приучить его не встречать.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет» Сегодня мы с вами поговорим о кризисе 3-х лет. Кризис 3-х лет – определение условное. У одних детей он начинается в 2,5 г., у других в.

Кризис 3 лет (консультация для родителей) Кризис 3 лет (консультация для родителей) Возрастные кризисы- закономерные и необходимые этапы развития ребенка. По истечении кризисного.

Консультация для родителей «Кризис 7 лет» Как преодолеть кризис семи лет? Ваш ребенок уже прошел через несколько кризисов: рождения, первого года, трех лет. Кризис семи лет обычно.

Консультация для родителей «Кризис семи лет» Консультация для родителей: Кризис 7 лет Переход ребенка от дошкольного к младшему школьному возрасту сопровождается развитием нормального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Кризис 6–7 лет»
Опубликовано: 14 января 2018 в 10:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД