Консультация для родителей «Кукла — лучшая подружка в начале жизни у девчушки»

Наталья Плахтеева
Консультация для родителей «Кукла — лучшая подружка в начале жизни у девчушки»

Консультация для родителей «Кукла — лучшая подружка в начале жизни у девчушки»

Кукла – лучшая подружка

В начале жизни у девчушки.

Когда девчушки вырастают,

В их куклы доченьки играют.

Акишкина Н.

Родители, покупая детям игрушки, порой совсем не задумываются над тем, какие игрушки они покупают им. Зачастую делают так: какие сейчас модные – такие и покупают!

А ведь в самом раннем возрасте можно сформировать у ребёнка установку на будущую семью, или можно отбить у него желание семейной жизни.

Один из способов такого воздействия – это игрушки, которые вы будете им покупать. Таким образом, через игрушки – их вид, строение, назначение, можно настраивать ребёнка на то или иное поведение.

В дошкольном возрасте дети начинают играть в дочки-матери, в продавцов – покупателей, и они смотрят, как они ведут себя в той или иной ситуации, они «примеряют» себя к миру взрослых.

Испокон веков маленькие девочки играли в дочки-матери, а мальчики играли в войну. Мальчики – будущие защитники и семьи, и Отечества, а девочки – будущие матери. Здесь главное - материнство, семья, любовь и забота.

Обратите внимание на то, как девочка играет с куклой: она начинает её одевать (распашонки, чепчики, одеялко, подушечка, кормить, баюкать, петь колыбельные песни.

Возьмём, например, куклу младенчика (девочку или мальчика). Девочка переодевает и пеленает эту игрушку. Ведь она напоминает ребёнка и сложена так, чтобы удобно было его взять на руки. Девочка представляет себя мамой, она с заботой и любовью ухаживает за своим ребёнком. Девочка, играя с этой игрушкой, вспоминает, как и с ней ведёт себя её мама, и в то же время обучается. А также она приобретает навыки, которые пригодятся ей во взрослой жизни.

Не сержусь на куклу Дашу

И в обиду не даю.

Целый день её проказы

И капризы я терплю.

Пусть она чуть-чуть упряма,

Но ведь я для куклы – мама.

Ранеева Е.

Правда, знакомая с детства картинка!

Но в последнее время очень распространёна и вот такая ситуация.

Девочка просит маму купить ей Барби или Кена. Обратите внимание – у кукол младенчика и Барби разные пропорции. Первый - это кукла-ребёнок, а Барби – это сформировавшаяся женщина. Кен – сформировавшийся мужчина.

А теперь представьте, девочка так же переодевает эту куклу-женщину, и представьте, девочка начинает переодевать этого куклу-мужчину

В этом случае у девочки не идёт установка на материнство, так как она кормит и пеленает взрослую женщину или взрослого мужчину. Таких кукол в детскую коляску не положишь и на прогулку с ними не пойдёшь, им колыбельную песенку не споёшь.

Эти игрушки логичнее «выгуливать» в развлекательные центры, клубы, рестораны … и зачастую, к сожалению, дети так и говорят…

И вот такую непростую ситуацию создают сами мамы и папы, покупая своим детям такие игрушки.

И так как это любимая игрушка – это эталон на материнство. Если младенчика девочка воспринимает как дочку (или сыночка, то Барби она не воспринимает как дочку, и вот этого дяденьку Кена как сыночка она тоже не воспринимает. У неё установки на материнство не вырабатываются. И девочка может вырасти с определёнными установками, где семья и материнство не на первом месте.

Будучи маленькой девочкой, ещё в дошкольном возрасте, она уже начинает просить родителей, чтобы её одели определённым образом, и только в очень красивую одежду, да такую, какой нет ни у какой другой девочки в группе, чтобы ей татуировку поставили, ну хотя бы наклейку в виде татуировки наклеили и т. д.

И выглядеть девочке хочется так, как выглядит кукла Барби – чтобы она всегда была прекрасна, чтобы о ней говорили только красивые слова.

Через такую куклу у девочки формируется представление об идеальной женщине, о том, какая у неё должна быть фигура, какие пропорции, и как красиво она должна выглядеть.

Подходя к подростковому возрасту, у детей начинается пристальное отношение к своему внешнему виду. Девочка, не имея таких пропорций, нарядов, аксессуаров будет страдать и у неё может появиться страх того, что она некрасивая.

Просто задумайтесь об этом!

Со своим ребёнком всегда можно договориться и купить ей куклу, которая очень напоминает ребёнка. И девочки играют с такой игрушкой с большим удовольствием.

Куклу берегу я,

я её лелею.

С ней я стала лучше,

Стала я добрее.

Дети слушают и слышат, просто с ними надо разговаривать!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» Сказка в жизни ребенка. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. Сухомлинский Сказка.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка пятого года жизни» Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. В практике детского сада широко используются игры: дидактические, ролевые, строительные,.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребёнка» Как часто родители слышат от детей «Поиграй со мной!» И сколько они получают радости, когда преодолевая усталость и откладывая домашние.

Консультация для родителей «Мы за здоровый образ жизни» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Консультация для родителей «Кукла — лучшая подружка в начале жизни у девчушки»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 08:32
+525Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 205.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...