Папки-передвижки

Консультация для родителей «Леворукий ребенок»

Нина Осмиченко
Консультация для родителей «Леворукий ребенок»

В каждой группе детского сада есть леворукие дети. В последние годы их становится все больше. Поэтому есть необходимость говорить об их специфических особенностях, о проблемах их существования в этом мире.

Леворукость ребенка закладывается еще во время беременности. Всем известно, что головной мозг человека делится на левое и правое полушарие. У правшей доминирует правое полушарие, а преобладающей является правая рука. Но иногда в процессе внутриутробного развития головного мозга происходят некоторые изменения, и левое полушарие становится слабее, а правое – берет на себя ведущую функцию. В этом случае основной является левая рука.

Публикация «Консультация для родителей „Леворукий ребенок“» размещена в разделах

Под леворукостью понимают предпочтение левой руки при хватании, удерживании, перемещении предметов, рисовании и письме. Иногда предпочтение той или иной руки проявляется очень рано в первые месяцы после рождения, но может быть и так, что доминантная рука проявит себя и позже. Доминантными является не только рука, но и глаз, ухо, нога. Считается, что доминантным является то полушарие, которое управляет речью – выражением и пониманием мыслей, вербальным (речевым, рациональным мышлением. Сегодня такая позиция пересматривается. Все больше и больше придают значение эмоциональной жизни человека и оба полушария рассматриваются как дополняющие и отчасти перекрывающие друг друга, хотя все-таки левому полушарию, управляющему вербальным интеллектом, придают большее значение.

Еще недавно считалось, что леворукий ребенок – это проблема и давались настоятельные рекомендации о необходимости переучивания. В настоящее время доказано, что леворукость явление нормальное и от переучивания следует отказаться, так как это может привести к серьезным нарушениям в развитии. Поэтому если ребенок – левша, отнеситесь к этому спокойно: Ребенок не требует никакого особого подхода. При занятиях живописью, рисовании, письме, рукоделии у левшей не возникает никаких особых проблем в обучении по сравнению с праворукими детьми. Они могут быть такими же ловкими или не ловкими, такими же аккуратными или не аккуратными, могут испытывать проблемы в обучении письму, как это происходит и у всех других детей.

Однако, есть некоторые рекомендации, которые нужно соблюдать. Следите за тем, как ребенок держит карандаш или ручку между указательным, большим и средним пальцами, когда он пишет. Левый край руки должен лежать на листе. Многие левши пишут с позицией руки «дугой». Раньше это считалось неправильной постановкой руки и ее пытались исправлять. В настоящее время большинство специалистов придерживается мнения, что такая постановка руки может определяться психофизиологические, локализацией движения у речевого центра. Поэтому такая постановка руки допускается. Следите за тем, чтобы тетрадь Вашего ребенка была наклонена так, чтобы правый угол был направлен в сторону тела.

Постарайтесь установить как можно раньше, какую руку предпочитает ребенок и после этого поддерживайте его в том, чтобы пользоваться этой рукой, как доминантной. Если вы заметите, что ребенок напряжен во время занятий, то дайте ему возможность делать небольшие паузы и упражнения на расслабление руки. Следите за правильной осанкой ребенка : его левое плечо должно немного выдаваться вперед. Помните, что характер движения леворукого ребенка при письме отличается от праворукого. Последний как бы «тянет» письмо за собой, его движения тянущие, в то время, как левша «толкает», его движения толкающие. Этот иной характер движения для левши естественный. Предупредите учителя о том, что ребенок левша и определите стратегию взаимодействия – не переучивать ребенка. Найдите для ребенка подходящее и удобное место.

Принудительное переучивание ведет к самым негативным последствиям. Ребенок становится капризным, раздражительным, беспокойно спит, может снизиться аппетит. В дальнейшем могут появиться частые головные боли, постоянная вялость. Более того, развиваются неврологические реакции: нервные тики, энурез, страхи, заикание.

Итак, левшу не надо переучивать в правшу, ведь полушария головного мозга не поменяешь местами. Правое полушарие отвечает за эмоции, образы, чувства. Поэтому среди левшей много музыкантов, художников, поэтов, артистов. У них развито абстрактное мышление, им трудно логически рассуждать. Они лучше воспринимают музыку, шумы. Такие дети быстро перерабатывают информацию, но с опорой на образы. Мышление у них интуитивное, спонтанное. Речь обычно сопровождается мимикой, жестикуляцией. Они интуитивно ориентируются в окружающем мире, используют предчувствия, представления, наглядные жизненные примеры. Среди левшей немало гениальных людей. Так, например, Менделеев – левша. Таблицу химических элементов он увидел во сне.

У ребенкалевши часто бывают проблемы с речью: задержка речевого развития, нарушение фонематического слуха, звукопроизношения. Давно известно, что речевая функция тесно связана с движениями пальцев рук. Тренировать пальцы рук можно уже с шестимесячного возраста. Простейший метод – массаж: поглаживание кистей рук, сгибание и разгибание пальчиков. Очень полезны для тренировки различные пальчиковые игры. Всем хорошо известна с детства замечательная народная игра «Сорока-белобока». В настоящее время выпускается много специальной литературы с такими играми. Эти игры нужно проводить, работая поочерёдно с пальцами обеих рук.

Для развития мелкой моторики рук также полезны игры: вкладыши, пазлы, мозаика, шнуровки, пирамидки, нанизывание бус. Пусть дома ваши дети побольше рисуют, лепят, конструируют, вырезают. Кстати, для левшей сейчас продаются специальные ножницы. Научите своего ребёнка правильно пользоваться ими и принесите ещё одни в детский сад. Дело в том, что обычными ножницами ребёнку-левше очень трудно работать. Бумага у них не режется, а рвётся, так как лезвия заточены для правой руки.

Трудности возникают у леворукого ребёнка при письме. Левая рука принимает такое положение, когда закрывается образец написания, а потом рука движется по написанному, и не видно, что ты уже написал. Не все ручки пишут у ребёнка, так как они держат их под другим наклоном. Поэтому на начальном этапе дети-левши пишут медленнее и не так аккуратно. Не следует требовать от них безотрывного письма. Стоит помнить, что для левшей освещение должно быть с правой стороны. Правильно организуйте рабочий уголок ребёнка. При письме и чтении может быть зеркальное отображение, то есть ребёнок пишет и читает справа налево, как в арабской грамоте. Можно предположить, что её создатели были леворукими.

Хотелось бы посоветовать родителям, не подчёркивать леворукость ребёнка и не предпринимать никаких попыток что-либо изменить. Главное – это вселить в своего ребёнка уверенность в его полноценности. Задача взрослых – создать благоприятные условия для полноценного развития маленького человечка, такого особенного и наверняка творческого и очень талантливого.

Итак, если ваш ребёнок – левша, то считайте, что вам повезло.

Как определить, ребенок – левша или правша?

Когда ваш кроха еще совсем маленький, то самый лучший способ для определения право- или леворукости – это наблюдение. Когда ваш малыш кушает, рисует, играет и так далее, смотрите, какой рукой он выполняет эти действия. Когда ваш ребенок станет немного постарше, то с ним можно выполнить несколько заданий в игровой форме, которые и позволят окончательно определить доминирующую руку у малыша.

• Игра в мяч. Мяч можно заменить мягкой игрушкой или другим легким предметом.

• Возьмите два шнурка средней толщины и не туго их завяжите. Попросите малыша, чтобы он их развязал.

• Попросите малыша вам помочь вытереть со стола пыль влажной тряпочкой.

• Попросите малыша собрать разбросанные игрушки и другие вещи.

В то время, как ваш малыш выполняет эти задания, наблюдайте, какой рукой он больше работает, то есть какой собирает игрушки, открывает крышки, кидает мяч и так далее.

Публикации по теме:

«Если ваш ребенок леворукий». Буклет Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других. Вольтер Ваш леворукий ребенок.

Консультация для родителей «Капризный ребенок» Капризный ребенок. Каждый из родителей хоть раз в жизни столкнулся с капризами детей. У кого-то дети капризничают постоянно, у кого- то.

Консультация для родителей «Леворукий ребенок» "Переплетение пальцев рук" Предложите ребёнку сложить руки в замок (рис. 1). Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается,.

Консультация для родителей «Леворукий ребенок. Помощь в адаптации к окружающему миру» В каждой группе детского сада есть леворукие дети. В последние годы их становится все больше. И наша группа тоже не исключение! Поэтому.

Консультация для родителей «Леворукий ребёнок» Главное — понять (10 советов родителям леворукого ребенка) 1. Взрослые не должны никогда, ни при каких обстоятельствах показывать леворукому.

Консультация для родителей «Ребенок в игре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 г. Арзамас Консультация для родителей по теме «Ребенок в.

Консультация для родителей «Ребенок за столом» Воспитатели: Колупаева Н. В., Носкова И. В. Организация питания детей в детском саду. Основными принципами организации рационального питания.

Консультация для родителей «Застенчивый ребенок» Консультация для родителей. Застенчивый ребенок Если застенчивость не мешает жизни вашего ребенка, не обращайте на нее внимания.

Консультация для родителей «Застенчивый ребенок» Застенчивость является признаком сдержанного темперамента, и,если она не мешает жизни ребенка, не следует считать это проблемой. Но в случае,.

Консультация «Леворукий ребенок» Леворукий ребенок "Переплетение пальцев рук" Предложите ребёнку сложить руки в замок (рис. 1). Тест должен выполняться быстро, без подготовки.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Леворукий ребенок»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 03:50
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД