Консультация для родителей «Логопедические игры для будущих математиков»

Марина Роттер
Консультация для родителей «Логопедические игры для будущих математиков»

Вместе играем – речь развиваем

(словесные игры для будущих математиков)

Речевые нарушения у детей отрицательно влияют и на развитие их словесно - логического мышления, что затрудняет восприятие образа предмета в целом (цвет, форма, величина) или его особенностей при сравнении с другими предметами. Благодаря наглядной опоре можно обеспечить связь слова с реальным предметом, движением, признаком, т. е. использовать прием связи слова с обозначаемым объектом.

Предлагаю использовать родителям для игры с детьми дома следующие игры, с помощью которых уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, о временных и пространственных отношениях. Эти игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи.

Игра "Пишем телеграммы" помогает закрепить в самостоятельной речи детей согласование существительных с числительными, развивает "речевое чутьё", тренирует навык работы с деформированной фразой.

Взрослый предлагает составить предложение правильно, дает модель неверно составления предложения. Читающим детям можно предложить прочитать деформированный текст самостоятельно.

Прислать, книга, 5

Мама, купить, шуба, 2

Приехать, папа, через, день,6

Мурка,3, родить, котята

У, 3, река, дерево

Лодка, в, весло, 2

Ваня, 1, съесть, пирожок

Посадить, Света,7, тюльпанов

Дети, 9, выучить, буква

Игра «Да или нет» развивает внимание, умение слушать обращенную речь, развивает логическое мышление, даже когда речевые возможности ребенка еще ограничены.

Взрослый задает вопрос, на который можно ответить только "да" или "нет". Любые другие слова в качестве ответа означают, что играющий выбывает из игры. В игре используются вопросы-ловушки, на которые нельзя ответить утвердительно или отрицательно.

- у петуха две ноги?

- у чайника могут быть два носика?

- у стола могут быть три ножки?

- у рубашки три рукава?

- пять груш больше чем пять яблок?

- сколько пальцев на руке?

- какая фигура с тремя углами?

- земля круглая?

- квадрат похож на носовой платок?

- сколько голов у двух котов?

- есть числа больше ста?

- можно левой рукой достать правое ухо?

- неделя начинается со вторника?

- один меньше, чем много?

- у трех собак три хвоста?

- у большого льва четыре лапы?

- а сколько лап у маленького львенка?

- кошка может быть меньше мышки?

- бегемот тоньше, чем змея?

- ручей шире, чем река?

- у тебя два уха?

- а сколько из них левых?

Игра "Разноцветные точки" помогает отработать и закрепить понятия "право", "лево", "верх", "низ", умение удерживать заданное направление, автоматизирует звуки, встречающиеся в названиях цвета точек.

Ребенок должен называть точки по порядку, "читать " их в заданном направлении. Взрослый следит за тем, что бы ребенок правильно начал чтение, а так же что бы заданное направление сохранялось во время чтения и соблюдалась последовательность произнесения точек на строке.

Консультация для родителей «Логопедические игры для будущих математиков»

Число используемых цветов не должно быть меньше трех и больше пяти. Точки располагаются в 7 строк по 14 точек в каждой строке. Ребенок должен называть точки по порядку, читать их в том направлении, которое задаст ведущий: слева направо, справа -налево, сверху вниз, снизу-вверх.

Можно так же использовать следующие словесные игры: "Наоборот", "Летает-не летает", "Назови числа больше (меньше)", "Кто знает, пусть считает дальше", "Я знаю пять названий (имен)",

"Что далеко, что близко" и др.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Геометрическое домино» для развития логического мышления с использованием знаков-символовРазвивающая игра «Геометрическое домино» для развития логического мышления с использованием знаков-символов Развивающая игра " Геометрическое домино" Цель игры: -закрепление знаний о свойствах геометрических фигур; - развитие логического мышления.

Методы исследования психических процессов у дошкольников Параметры исследования: • Осведомлённость • Особенности внимания • Сенсорно-перцептивная организация • Восприятие пространственных отношений.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация для родителей «Логопедические игры для будущих математиков»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 18:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...