Получи документы

Консультация для родителей «Малыш слушает музыку»

лидия кабанцева
Консультация для родителей «Малыш слушает музыку»

Консультация для родителей

Малыш слушает музыку

Многие трёхлетки с удовольствием слушают музыку. Ребенок может сидеть тихо и слушать музыку, как взрослый. Но это ненадолго. Вот он с удовольствием уже прыгает сам, как зайчик, о котором только что слушал песенку.

Публикация «Консультация для родителей „Малыш слушает музыку“» размещена в разделах

Таким образом, при слушании музыки малышу необходимо постоянно чередовать активную и спокойную деятельность, только так он может слушать одну и ту же музыку, песню несколько раз или прослушивать разные песенки.

Кроха растет и хочет больше знать о музыке, которая звучит для него. Поэтому обязательно перед прослушиванием песни или инструментального произведения поговорите с ним об их содержании. Используя мимику, интонации, сообщите малышу, что сейчас он будет слушать песню про птичку или про дождик. Постепенно ребенок начинает понимать, что музыка о чем-то, о ком-то рассказывает, и просит вас сыграть песню про зайчика или про медведя (если вы не играете сами, надо иметь соответствующие пластинки или магнитофонную запись). Ну а если у вас нет детских пластинок? Как быть в таком случае? Надо прослушать свою фонотеку, выбрать подходящие записи (особенно обратите внимание на мелодии народных песен в исполнении оркестра народных инструментов, а потом соотнести понравившуюся вам музыку с доступными для малыша образами — зайчика, медведя, птички и т. п. Затем эту музыку предложите ему послушать. Но, безусловно, это не лучший вариант! Лучше приобретать специальные детские альбомы и иметь записи классической музыки разного характера : спокойного, веселого, подвижного, бодрого. Как правило, малыш легче воспринимает песни или музыкальные пьесы, контрастные по характеру.

А может быть, вы сами играете на музыкальном инструменте? Считайте, что вашему ребенку повезло с родителями. Тогда можно придумывать небольшие рассказы и иллюстрировать их музыкой.

Например: «Сережа с мамой приехали в деревню к бабушке. Идут они по улице, вдруг видят — маленькая птичка летит (муз. «Птичка»). Птичка пропела песню и улетела. Идут они дальше и подходят к дому бабушки, а им навстречу собачка выскочила и залаяла. Сережа говорит: «Ты, собачка, не лай, я про тебя песенку спою» (поет песенку «Собачка»). Услышала бабушка лай собачки, вышла во двор встречать дорогих гостей, обрадовалась и запела веселую песенку («Кто у нас хороший» — русская народная мелодия) и т. п.»

В таком контексте малыш лучше воспринимает музыкальные образы и запоминает музыку. Естественно, всегда помните о выразительной эмоциональной речи, соответствующей мимике и, конечно, выразительном исполнении музыкальных произведений.

Если слушание музыки в течение года было регулярным, то ребенок сам попросит вас сыграть или включить музыку и с интересом будет слушать ее. Он уже по вступлению сможет узнать знакомую песню или музыкальную пьесу. После слушания предложите малышу выбрать и показать картинку, содержание которой соответствует знакомой песенке.

Желательно, чтобы вы продолжали развивать у ребенка восприятие выразительных особенностей музыкальных звуков. Постепенно с вашей помощью малыш узнает и запомнит, что у кошки-мамы голос звучит низко, а у маленького котенка — высоко (аналогично у собаки и щенка). Первоначально звуки должны быть контрастными.

Точно так же постепенно он узнает, что по звукам, по ритму, который вы прохлопываете (простукиваете, можно узнать, кто идет в гости — медведь или зайчик и т. п.

Можно также познакомить ребенка с различной динамикой (силой) музыкальных звуков : колокольчик (или другой инструмент) может звучать тихо или громко. Постепенно малыш усваивает, что музыка также может звучать тихо или громко.

В этом возрасте малыш уже способен различать детские музыкальные инструменты по тембру: например, отличает колокольчик от дудочки.

Предлагая ребенку задания по различению основных свойств музыкальных звуков, вы можете использовать песню «Есть у нас чудесный дом» (муз. Н. Д. Бордюг) о доме, который вы сами сделали из картонной коробки. Перед игрой спрячьте в домик игрушки различной величины (большая птица — маленький птенчик, кошка — котенок и т. п.). Затем вы поете:

Есть у нас чудесный дом, дом, дом, дом, дом, И живут игрушки в нем, в нем, в нем. Миша (имя вашего ребенка) к дому Подойдет, подойдет, подойдет. Миша спросит: «Кто живет? Кто в домике живет?»

После исполнения песни имитируете голосом, например, пение птицы-мамы («чирик-чирик»). И если ребенок узнает, кто его зовет, вы вынимаете из домика птицу и отдаете ее малышу. Впоследствии он сам будет искать в домике игрушки. В другой раз вы простукиваете ритм, соответствующий музыкальным образам других игрушек: например, медведя и зайчика. А малыш по этому простому ритмическому рисунку должен отгадать, кто в домике живет. В случае правильного ответа вы также из домика вынимаете соответствующую игрушку. Естественно, такое общение должно проходить очень эмоционально и весело.

Напомним, что первоначально вы делаете все сами, затем постепенно начинаете побуждать малыша к совместной деятельности, и лишь потом он сам станет включаться в исполнительство, петь низко или высоко, прохлопывать заданный ритм, играть громко или тихо на колокольчике и т. д.

Считайте, что ваши усилия не пропали зря, если вы увидите, что ваш малыш :

• может подолгу и заинтересованно слушать пластинку с записью детских песенок, несложных музыкальных пьес, с радостью узнает знакомую мелодию;

• различает музыкальные звуки по высоте, длительности, тембру и силе звучания.

Публикации по теме:

«Расти здоровым малыш!» Проект для воспитателей и родителей Первый этап. Организационный. Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный. Участники проекта: педагоги, дети, родители. Возраст.

«Учим ребёнка слушать музыку». Консультация для родителей воспитанников старшего возраста Музыкальный руководитель А. Ф. Соловарова Цель: Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме музыкального воспитания детей старшего.

Консультация для родителей «Будь здоров, малыш!» Родительское заблуждение о прогулках в холодное время года. Прогулка является хорошим средством закаливания, поэтому желательно,чтобы она.

Консультация для родителей «Четыре ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду» 4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы.

Консультация для родителей «Научите ребенка слушать музыку» «Научите ребенка слушать музыку» Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального развития детей – важная составляющая.

Консультация для родителей «Учите ребенка слушать музыку». Учите ребёнка слушать музыку! Любителями и знатоками музыки не рождаются – ими становятся. Поэтому любого ребёнка необходимо учить слушать.

Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни».Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни». Уверенный в себе человек - это человек, который принимает себя. Каково же это представление о самом себе? Родители должны ориентироваться.

Консультация для родителей «Ваш малыш в мире музыки» Консультация для родителей "Ваш малыш в мире музыки» «Когда надо учить малыша музыке?» - этот вопрос задают родители, говоря о музыкальном.

План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей «Веселый малыш — здоровый малыш»План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей «Веселый малыш — здоровый малыш» Инструктор по физической культуре Рындовская Л. М. Воспитатель: Антонова А. И. Цель: 1. Формирование гармоничных отношений между детьми.

Стенд для родителей «здоровье свыше нам дано-учись малыш беречь его!»Стенд для родителей «здоровье свыше нам дано-учись малыш беречь его!» Цель оформления стенда: "Приобщение родителей и детей к занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Малыш слушает музыку»
Опубликовано: 23 января 2017 в 12:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД