Консультация для родителей «Мелкая моторика и развитие дошкольников»

Елена Пивкина
Консультация для родителей «Мелкая моторика и развитие дошкольников»

И. Кант:
Рука - это вышедший наружу мозг человека

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторики и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она важна?

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти рук, расположенная очень близко от речевой зоне. Именно величина проекции рук и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть как «орган речи», такой же как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных координационных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу, поэтому задача родителей – превратить обучение в увлекательную игру, выбрав те занятия, которые понравятся именно вашему ребенку!

Что поможет развить мелкую моторику?

- необходимо делать массаж пальчиков и кистей рук, поглаживание ладони по часовой стрелке и легкое разминание в направлении от кончиков пальцев к запястью можно начинать уже в первом полугодии жизни малыша;

- предлагать различные пальчиковые игры с потешками; интересная игровая форма, ритмическая организация поэтического текста и соотнесенных с ним движений, вовлекают ребенка в выполнение действий по показу взрослого. Уже давно доказано, что такие простые упражнения, как «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» не просто развлечения для детей;

- в этом поможет и развитие навыков самообслуживания: одевание, застегивание пуговиц, шнуровка ботинок, еде ложкой и вилкой, мытье рук с мылом и другое. Важно избегать гиперопеки и стараться учит малыша этим нехитрым ежедневным манипуляциям;

- отвинчивание крышек, шнуровка, нанизывание предметов на веревочку, наливание воды в чашку, листание страниц книг, перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно, вырезание ножницами (удобно для этих целей использовать безопасные ножницы с тупыми концами);

- конструирование, собирание пирамидок, матрешек и игрушек-вкладышей;

- детское творчество: лепка из пластилина (при этом участвуют все пальцы и требуется значительное усилие, раскрашивание цветными карандашами, штриховка, рисование пальчиковыми красками, аппликация, выкладывание мозаики, собирание пазлов, обводка предметов по трафаретам;

- складывание из бумаги и салфеток форм и фигур. Для начала это могут быть простые треугольники и прямоугольники (необходимо их разметить линиями, а затем все зависит от фантазии – это могут быть: кораблики, тюльпаны, самолетики и т. д. Нужно учить его складывать и разворачивать, скатывать и скручивать.

Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка дошкольного возраста и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру! Не отступать, если задания покажутся трудными! Не забывать хвалить ребенка!

В. А. Сухомлинский:
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев

Публикации по теме:

Наша «шишечная» серия.Наша «шишечная» серия. Привезла целый мешок еловых шишек. У родителей во дворе ёлка растет большая. Вот я и добралась до бесплатного) Раз привезла-нужно перерабатывать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мелкая моторика и развитие дошкольников»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 17:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...
«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе
Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте, дети,...
Оформление уголков и микроцентров в группе
Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе, нам педагогам...