МААМ-картинки

Консультация для родителей «Мир загадок»

Татьяна Уткина
Консультация для родителей «Мир загадок»

Консультация для родителей «МИР ЗАГАДОК».

Подвижные игры, загадки, конкурсы на сообразительность являются любимым времяпрепровождением детей любого возраста. Они не только носят развлекательный характер, но и имеют практическое значение, так как развивают память, наблюдательность, мышление, расширяют кругозор, тренируют сообразительность и находчивость.

Публикация «Консультация для родителей „Мир загадок“» размещена в разделах

Дети совмещают приятное с полезным, получая большое количество знаний о последовательности явлений, их характере, связи предметов с живой природой и функциях вещей.

Загадка и ее роль в развитии ребенка

На первый взгляд загадки носят только развлекательный характер. На самом деле они играют большую роль в развитии интеллекта ребенка, так как расширяют его кругозор, учат наблюдать за явлениями окружающего мира и сосредотачивать внимание на описательном слове и на отгадываемом предмете.

Современные загадки приобщают ребёнка к языку народной литературы, к их фольклорным корням. Они близки детям, так как описывают в основном знакомые предметы и явления.

Дети любят загадки за то, что они заставляют размышлять и рассуждать. Малыши могут сочинять загадки, выражая через них свой внутренний мир, формируя тем самым свою личность и развивая устную и письменную речь.

Загадки несут педагогическую функцию, так как имеют большие дидактические способности. Доказательством этого является широкое использование загадок в практике многих известных педагогов.

Загадки, загадки, загадки.

Загадки о растениях.

1. Бьют меня палками, трут меня камнями,

Жгут меня огнем, режут меня ножом.

А за то меня так губят, что все меня любят.

(Хлеб)

2. Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стволе золотом.

(Колос)

3. Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов.

(Подсолнух).

4. Шли двое, остановились, один спрашивает:

— Это черная?

— Нет, это красная.

— А почему она белая?

— Потому что зеленая.

О чем они вели разговор?

(Красная смородина).

5. Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кумач,

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч.

(Арбуз)

6. Сижу на дереве,

Кругла, как шар,

Вкусна, как мед,

Красна, как кровь.

(Вишня)

7. Шапка набекрень,

Спрятался за пень.

Кто проходит близко,

Кланяется низко.

(Гриб)

Загадки о животных

1. Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не построят птицы в них.

В ветвях краса и мощь моя,

Скажите быстро, кто же я?

(Олень)

2. Хоть я не молоток —

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный!

(Дятел)

3. Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти.

(Журавель)

4. По земле ходит,

Неба не видит,

Ничего не болит, а всё стонет

(Свинья)

5. Меня слепым зовутвсегда,

Но это вовсе не беда

Я под землей построил дом,

Все кладовые полны в нём!

(Крот)

Загадки о природе

1. Он всюду: в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

(Дождь)

2. Рукава есть у меня,

Рук хотя и нет,

И, хоть я не из стекла,

Я, как зеркало, светла,

Кто я?

Дай ответ!

(Река)

3. По серебряной дороге

Мы отправились в поход.

Остановимся на отдых,

А она себе идет.

(Река)

4. Не взять меня и не поднять,

Не распилить пилой,

Не вырубить и не прогнать,

Не вымести метлой,

Но только мне придет пора —

Сама уйду я со двора.

(Тень)

5. В горах блуждаю за тобой,

Откликнусь я на зов любой.

Все меня слыхали, но зато

Не видал ещё никто.

(Эхо)

Загадки oб учебе и отдыхе

1. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

(Шахматы)

2. Ростом мал и пузат,

А заговорит —

Сто крикливых ребят

Сразу заглушит.

(Барабан)

3. Мы — проворные cecтрицы -

Быстро бегать мастерицы.

В дождь — лежим,

В снег — бежим:

Уж такой у нас режим.

(Лыжи)

Загадки и отгадки хором

Дети очень любят принимать участие в игре наравне со взрослыми. Поэтому очень занимательными для них являются такие загадки, в которых ответ следует произносить хором. Подсказка на вопрос содержится в самом стихотворении — в его рифме и смысле.

Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь — прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь. паровоз.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? Самолет.

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. автомобиль.

Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай!

Отправляется. трамвай.

На рояль я не похожий,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет,

Я зовусь. велосипед.

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?

Пароход.

Огромная кошка мелькнет за стволами,

Глаза золотые и уши с кистями,

Но это не кошка, смотри, берегись,

Идет на охоту коварная. рысь.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь, под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. воробей.

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят. черепахи.

И в лесу мы, и в болоте,

Нас всегда везде найдете:

На поляне, на опушке, Фф

Мы — зеленые… лягушки.

Загадки-шутки

В основе загадок-шуток лежит отвлечение внимания от сути загадки, которое происходит с помощью необычной формулировки и построения вопроса, игры слов, перемещения логического ударения и слитного произношения.

1. На березе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на север другая на юг.

— У тебя, — говорит одна ворона, лапы в земле.

— А у тебя, — отвечает другая, — клюв грязный.

Как они видят друг друга, если смотрят в разные стороны? (Они смотрят друг на друга).

2. Что у человека одно, у вороны вдвое, в огороде втрое, а у лисы не встретится? (Буква О)

3. Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)

4. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Ни одной, так как их надо туда положить)

5. Какими нотами можно мерить пространство? (Ми-ля-ми)

6. Что надо сделать, чтобы спилить ветку и не потревожить ворону, которая на ней сидит? (Отпилить ветку, когда ворона улетит)

7. На что похожа половина яблока? (На вторую половину яблока)

8. Какой болезнью никто на земле не болеет? (Морской болезнью)

9. Что у человека под ногами в тот момент, когда он идет по мосту? (Подошвы)

10. На какое дерево садится во время проливного дождя ворона? (На мокрое)

11. Как далеко может забежать в лес заяц? (До середины леса — дальше он будет из него выбегать)

12. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного полотна)

13. По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице)

14. Можно ли принести воду в решете? (Можно, когда она замерзнет)

15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто это? (Я сам)

16. На какой вопрос невозможно ответить: «Да»? ( На вопрос спящему человеку: «Вы спите?»)

17. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком на конце слова)

18. Какой месяц короче остальных? (Май, так как в слове три буквы)

19. Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)

20. Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

21. Сколько яиц можно съесть натощак: (Одно, остальные будут съедены не натощак)

Публикации по теме:

«История возникновения загадок». Консультация для педагогов История возникновения загадок. Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и.

Консультация для педагогов «Использование загадок в работе с детьми дошкольного возраста» Загадки являются эффективным педагогическим средством воспитания и первоначального обучения детей. Они очень хорошо входят в тот период.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Внимание, дорога! Знание правил дорожного движения - это важный момент в воспитании и формировании навыков ребёнка, это обеспечение его.

Консультация для родителей «Основные правила взаимодействия родителей с ребёнком» Консультация для родителей младшей группы на тему: «Основные правила взаимодействия родителей с ребёнком» Когда ребёнок проснётся: -обязательно.

Консультация для родителей «О роли родителей в развитии речи ребенка» Консультация для родителей: «О роли родителей в развитии речи ребенка» - Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо,.

Консультация для родителей «Роль совместного отдыха детей и родителей» Семейное чтение. Растим читателя. А зачем, спросят многие? В наш-то век информационных технологий, тотального наступления Интернета. И,.

Консультация «История возникновения загадок» Загадка – жанр народно-поэтического творчества у всех народов мира; замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления,.

Консультация-практикум для педагогов «ТРИЗ: Технология обучения детей составлению загадок, работа с кругами Луллия» Цель: развитие творческого мышления у педагогов. Задачи: • Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ: обучение детей составлению загадок;.

Мастер-класс для родителей «Волшебный мир загадок»Мастер-класс для родителей «Волшебный мир загадок» Цель мастер - класса: развитие познавательного интереса родителей - участников мастер – класса, в процессе активной беседы, по проблеме.

Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Консультация для родителей Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Уважаемые родители! Мы с вами говорим о том, что семья играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мир загадок»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 10:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД