Консультация для родителей «Моделирование как метод обучения рассказыванию детей среднего дошкольного возраста»

Светлана Круглова
Консультация для родителей «Моделирование как метод обучения рассказыванию детей среднего дошкольного возраста»

Консультация для родителей "Моделирование - как метод обучения рассказыванию детей среднего возраста".

Выполнила: Круглова С. А.

Каждый ребенок испытывает потребность в общении. И, конечно, ему хочется, чтобы его понимали. Однако часто бывает так, что речь ребенка даже в 5 - 7 лет бедна и непонятна. Причин этому множество. Довольно часто дошкольник испытывает затруднения при описании предметов, явлений, людей. В детском саду детей с 4-х лет учат описывать предметы. Но вот что показывают наблюдения: если к 7 годам занятия прекращаются, дети забывают, как делаются описания. Поэтому важно, чтобы в семье развитию связной речи, так же уделялось большое внимание. Время от времени возвращайтесь, к казалось бы, давно освоенным темам. Тем более активный словарь детей за это время значительно вырастает.

Одним из наиболее продуктивных методов обучения рассказыванию является - моделирование. Это использование опорных схем (моделей) для составления последовательного описания предметов.

Прежде чем описывать предмет попросите ребенка назвать его, если затрудняется, назовите сами, затем обратите внимание ребенка на опорные схемы. Каждый символ схемы означает какое - либо качество или особенность предмета: цвет, материал, форму и т. д., что даст возможность ребенку точнее и богаче построить рассказ описание.

Примерные варианты заданий и вопросов:

• Вы сами описываете какой-нибудь предмет, не называя его, используя как можно больше слов - прилагательных. Если ребенок узнал, что ему загадали, спросите, как он об этом догадался. Затем попросите ребенка самого рассказать об этом же предмете, глядя на условные знаки.

• Предложите ребенку составить свою загадку: пусть описывает любой предмет, опираясь на схему, не называя его, заменив подходящим местоимением (он, у него).

• Попросите ребенка составить описательный рассказ или придумать загадку о любом реальном предмете по памяти (без «картинки») только опираясь на условные модели.

Публикации по теме:

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Моделирование как метод обучения рассказыванию детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 11:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Экология»
Представляю Вашему вниманию свою работу-лепбук "Экология". Как Вы уже знаете, 2017 год объявлен годом экологии в России, поэтому наши педагоги со проводят...
Сценарий спортивного праздника в бассейне «День Воды» для старшей группы
Праздник в бассейне «День ВОДЫ» ( старший дошкольный возраст) Составила инструктор по физической культуре Евстигнеева Е. К. Цели: Поддерживать...
Развлечение «Троица в лесу» (фотоотчет)
Хорошо летом проводить физкультурное развлечение «Троица в лесу». Укрепление оздоровление детей, формирование необходимых навыков движений, создание...
Мастер-класс из бросового материала «Ландыши»
Мастер-класс из бросового материала « Ландыши». Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами мастер-классом по изготовлению цветка ландыша из бросового...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День рождения лампочки»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День рождения лампочки» Ветрова А. Ю, воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД» Никакой вид...