Консультация для родителей «Моделирование как метод обучения рассказыванию детей среднего дошкольного возраста»

Светлана Круглова
Консультация для родителей «Моделирование как метод обучения рассказыванию детей среднего дошкольного возраста»

Консультация для родителей "Моделирование - как метод обучения рассказыванию детей среднего возраста".

Выполнила: Круглова С. А.

Каждый ребенок испытывает потребность в общении. И, конечно, ему хочется, чтобы его понимали. Однако часто бывает так, что речь ребенка даже в 5 - 7 лет бедна и непонятна. Причин этому множество. Довольно часто дошкольник испытывает затруднения при описании предметов, явлений, людей. В детском саду детей с 4-х лет учат описывать предметы. Но вот что показывают наблюдения: если к 7 годам занятия прекращаются, дети забывают, как делаются описания. Поэтому важно, чтобы в семье развитию связной речи, так же уделялось большое внимание. Время от времени возвращайтесь, к казалось бы, давно освоенным темам. Тем более активный словарь детей за это время значительно вырастает.

Одним из наиболее продуктивных методов обучения рассказыванию является - моделирование. Это использование опорных схем (моделей) для составления последовательного описания предметов.

Прежде чем описывать предмет попросите ребенка назвать его, если затрудняется, назовите сами, затем обратите внимание ребенка на опорные схемы. Каждый символ схемы означает какое - либо качество или особенность предмета: цвет, материал, форму и т. д., что даст возможность ребенку точнее и богаче построить рассказ описание.

Примерные варианты заданий и вопросов:

• Вы сами описываете какой-нибудь предмет, не называя его, используя как можно больше слов - прилагательных. Если ребенок узнал, что ему загадали, спросите, как он об этом догадался. Затем попросите ребенка самого рассказать об этом же предмете, глядя на условные знаки.

• Предложите ребенку составить свою загадку: пусть описывает любой предмет, опираясь на схему, не называя его, заменив подходящим местоимением (он, у него).

• Попросите ребенка составить описательный рассказ или придумать загадку о любом реальном предмете по памяти (без «картинки») только опираясь на условные модели.

Публикации по теме:

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лето
  • Зима
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Моделирование как метод обучения рассказыванию детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 11:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «О наказании ребёнка»
Часто молодые родители жалуются, что ребёнок их не слушается. И это становится настоящей проблемой. Как же добиться послушания ребёнка и какие меры принять,...
Фотоотчёт «Чем занять детей на летней прогулке»
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Представляю вашему вниманию занимательные игры с пластилином. Они будут так...
Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками
28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность —...
Занятие по коллективной аппликации «Цветочная поляна»
Цель:Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей. Задачи: 1. Научить детей составлять из готовых элементов образ цветка; 2....
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...