Папки-передвижки

Консультация для родителей «Мой родной город Саранск»

Елена Рудакова
Консультация для родителей «Мой родной город Саранск»

Центральной идеей воспитания любви к своей родине у русских педагогов была идея народности. Так К. Д. Ушинский отмечал, что «воспитание, должно быть народным». Именно он ввёл термин «народная педагогика», считая фольклор блестящим средством раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств.

Публикация «Консультация для родителей „Мой родной город Саранск“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Большой вклад в научное обоснование нравственно-патриотического воспитания дошкольников внесли Р. И. Жуковская, Н. В. Виноградова и др.

Современное исследование, посвященное проблемам связи дошкольников с историей, культурой, социальной жизнью родных городов, направлено на изучение механизмов социального общения, формирования социальных компетенций ребенка. осознание ребёнком самого себя как представителя человеческого рода, восприятия детьми мира предметов, формирования знаний о трудовой деятельности взрослых. Основным этапом формирования любви детей к Родине является накопление их социальных опытов жизни в своем городе, освоение при этом принятых норм поведения и отношений, общение с миром культуры его народа. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Для дошкольников важно ознакомиться с историей, культурой, национальными, географическими особенностями родного города – Трубчевского. Зная родной город и достопримечательности, ребенок начинает понимать, что он живет в определенный период времени в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Центральным звеном социализации - «процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром» - является гуманистическое воспитание ребёнка, с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. Познание необходимо проводить через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение.

В нравственно- патриотическом воспитании дошкольников на краеведческом материале необходимо учитывать следующее:

*Знакомство дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала.

*Введение краеведческого материала в работу с детьми с учётом принципа постепенного перехода от близкого ребёнку, личностно значимого, к менее близкому - культурно-историческим фактам.

*Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создания условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышения личностной значимости.

*Осуществление деятельного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города. Ребёнок может выбрать ту деятельность, в которой выразит свои чувства к увиденному (творческая игра, рассказ, поделки, загадки, аппликация, лепка, рисование, экскурсии).

*Осознанный отбор методов ознакомления детей с родным городом, прежде всего повышающих их познавательную и эмоциональную активность.

*Создание такой развивающей среды в группе и ДОУ, которая способствовала бы развитию личности ребёнка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал (предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка) позволила бы «удовлетворить потребность в познании окружающего мира. Преобразование его по законам добра и красоты».

Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников является:

Формирование любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему города Саранска.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране.

Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому.

Развитие бережного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

Формирование умения ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

Публикации по теме:

Фотокнига «Я и мой родной город — Москва»Фотокнига «Я и мой родной город — Москва» «Фотокнига «Я и мой родной город - Москва» в рамках приоритетного направления ДОУ: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Анкета для родителей «Хорошо ли Вы знаете родной город Саки?» Хорошо ли Вы знаете родной город Саки? 1. Почему город назвали Саки? - Потому что персы именовали скифов "саками"..

Консультация для родителей «Край родной-Ямал»Консультация для родителей «Край родной-Ямал» Вы на карту посмотрите И ЯМАЛ на ней найдите, Потому что здесь наш дом Мы на Севере живем И. Истомин Уважаемые родители! Мы живем в такое.

Фотоотчёт о совместном творчестве родителей с детьми на тему «Мой родной город»Фотоотчёт о совместном творчестве родителей с детьми на тему «Мой родной город» Цели: - создание условий для патриотического воспитания детей через знакомство с достопримечательностями родного города; - вовлечение.

Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч)Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч) Площадь Успенская в Угличе известна как место проведения праздничных мероприятий. Каждый год здесь проходят праздники,народные гулянья,концерты. 18.

Фотоочерк «Мой родной город — Кострома»Фотоочерк «Мой родной город — Кострома» Фотоотчет «Мой родной город - Кострома» Родилась я в городе Кострома, но сейчас живу в Смоленской области, г. Духовщина. На Родине бываю.

Фотозарисовка «Столица Кубани — мой город родной!»Фотозарисовка «Столица Кубани — мой город родной!» В этом году исполняется 85 лет Краснодарскому краю. Просматривая материал к такому важному для нас празднику, открыла для себя удивительные.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Оформление стенда по краеведению «Липецк — город мой родной!»Оформление стенда по краеведению «Липецк — город мой родной!» В нашем детском саду реализуется адаптированная программа по краеведению. Ее цель: формировать у детей дошкольного возраста патриотические.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мой родной город Саранск»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 16:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД