Консультация для родителей «Мышление и речь ребенка»

Любовь Вдовиченко
Консультация для родителей «Мышление и речь ребенка»

Многие мамочки считают, что для того чтобы подготовить малыша к школе, его достаточно научить читать, писать, считать, например, до ста. А знаете ли вы, что это не самое главное? Главное - сможет ли ребенок запомнить на уроке то, о чем ему на уроке поведал учитель, сумеет ли внимательно выслушать и пересказать, развито ли у него мышление, внимание, память. Дошкольнику наиболее доступны такие задания, при решении которых он может манипулировать предметами. Вот почему при подготовке детей к школе необходимо строить занятия в виде игр, развивающих наглядно – действенное мышление. А помощь родителей должна заключаться в том, чтобы в ответ на заявления малыша: «Я не знаю», «я не умею» тут же с радостью предлагать готовые решения, а подсказывать пути их поиска.

И чем бы вы ни занимались, всегда обращайте внимание на речь ребенка. И не только разговаривайте с ним сами: на улице, играя, занимаясь домашними делами, а побуждайте малыша рассказывать вам, что он видел, делал, слышал. Не бойтесь вводить в свою речь новые слова, но обязательно объясняя их значение.

ИГРА НА РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ

КТО БОЛЬШЕ СОЧИНИТ

(придумай рифму)

Огурец – молодец, заяц – палец, очки – значки, цветок – платок… и так до бесконечности.

НАЗОВИ СЛОВА, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ

Тонкий - … Громкий - … Острый -… Низкий - … Чистый - … Здоровый - … Победа -…

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

«ХОРОШО – ПЛОХО»

Задача: научить детей выявлять противоречия в объекте, когда что – то в нем хорошо, а что – то плохо, что – то полезно, а что – то вредно, что – то мешает, а что – то помогает.

Например: «Солнце согревает в холодную погоду – это хорошо, а летом жжет, испепеляет – это плохо».

«Надо поесть – будешь сильным». «Не ешь больше – будет тяжело, растолстеешь».

От противоречий уйти нельзя, их можно только решить.

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Игровое упражнение

«КТО СПРЯТАЛСЯ?»

Предложите ребенку в течение нескольких секунд посмотреть на полку со знакомыми игрушками, затем он должен отвернуться, а взрослый спрятать одну из них. Кто спрятался? Можно усложнять задание, расширив площадь для осмотра или количество предметов.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

«НАОБОРОТ»

Нужно на вопросы отвечать словом и кивком головы. Но при положительном ответе ребенок должен говорить «да», одновременно отрицательно покачивая головой и, наоборот, при отрицательном ответе говорить «нет», при этом согласно кивая. Эта игра трудная, но очень интересная и веселая, особенно если играть с несколькими детьми сразу.

«ЗАРЯДКА НА ВНИМАНИЕ»

Выполнять задания по команде без показа: «руки вверх, в стороны, правая вверх, левая на пояс, присели, встали, руки на пояс, подпрыгнули на правой ноге, а теперь на левой» и т. д.

Упражнений великое множество, многие вам знакомы, многие могут подсказать будущие учителя ваших детей или воспитатели детского сада. Не забывайте главного – ваши будущие школьники еще долгое время останутся просто маленькими детьми, поэтому ваша совместная работа должна носить занимательный характер и вызывать у детей радость.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАСНИК

Готовить ребенка к этой ответственной поре жизни — значит активно влиять на всестороннее развитие его личности.

Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, раздеваться следить за своей одеждою.

• Уметь тщательно умываться, причесываться, самостоятельно подогревать себе пищу, убирать со стола.

Ребенку необходимо знать Ф. И. О. (свое и своих родителей). Домашний адрес и телефон. Место работы родителей.

• Уметь соблюдать правила поведения детей в общественных местах (на улице, в транспорте).

• Знать некоторые правила и знаки дорожного движения.

• Уметь не отвлекаясь трудиться, заниматься в течении 30мин.

• Слушать воспитателя и выполнять его указания.

• Уметь распределить, спланировать свое время. Без напоминания и помощи взрослых делать домашнее задание.

• Уметь быть хорошим товарищем. Охотно делиться книгой, игрушкой.

• Доброжелательно относиться к ошибкам других. Внимательно прислушиваться к замечаниям.

• Держаться с достоинством, стремиться к положительно оцениваемым действиям, к признанию окружающих.

• Должен стремиться к самостоятельности, избегать опеки старших в привычных ситуациях.

• Уметь рассказывать о себе, о событиях своей жизни, об отдельных эпизодах раннего детства, о своих мечтах, планах на будущее, о том, как готовиться к школе.

• По доброму относиться к людям, ко всему живому. Мечтать о благородных поступках, воображать себя в роли защитника слабых, в роли носителя добра и справедливости («Я добрый волшебник», «Я искусный врач»).

• Выражать активное стремление к школе, желание научиться писать, читать.

В ДОБРЫЙ ПУТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАСНИК!

Публикации по теме:

«Играем пальчиками — развиваем речь». Консультация для родителей Консультация для родителей «Играем пальчиками – развиваем речь». «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,.

«Развиваем речь детей раннего возраста». Консультация для родителей«Развиваем речь детей раннего возраста». Консультация для родителей Ранний возраст (от рождения до 2-х лет) является наиболее важным в развитии речи детей. Многие исследования ученых доказали, что развитие.

Консультация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Уважаемые родители! Сегодня мы с вами станем участниками семейного клуба «Играем пальчиками -развиваем речь».Наш девиз: «Никогда ничему.

Консультация для родителей «Личность родителей и развитие ребенка» (Жан-Жак руссо).:У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.

Консультация для родителей «Речь детей от 3-х до 5-ти лет как средство общения» Первые слова ребенка обычно вызывают у родителей не меньшее восхищение, чем первые шаги. Правда, первые шаги не означают, что ребенок научился.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для родителей «В игры с пальцами играем, речь свою мы развиваем» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Программа дополнительного образования «Речь и мышление на кончиках пальцев» Пояснительная записка. Одной из задач умственного воспитания детей любого возраста является развитие речи и мышления. Эти два неразрывно.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.

Консультация для воспитателей «С пальчиками играем — речь ребенка развиваем»Консультация для воспитателей «С пальчиками играем — речь ребенка развиваем» Для обогащения человека пятый год жизни – это возраст огромных возможностей (Н. И. Непомнящая). Головной мозг у детей среднего возраста.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мышление и речь ребенка»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 22:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...