Папки-передвижки

Консультация для родителей на летний период

Махруткина Оксана
Консультация для родителей на летний период

Консультация для родителей на летний период

Лето - самая интересная пора как для взрослых, так и для детей. Это время отпусков и детского отдыха. Это время, когда спадает эмоциональное напряжение и можно расслабиться. Но это не означает, что развитие ребенка останавливается. Летом он получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, возрастает двигательная активность, а значит, ребенок познает все больше и больше. Родители имеют возможность больше времени проводить с детьми. Можно восполнить пробелы за учебный год, а также закрепить полученные речевые навыки. А как все это восполнить, конечно, играть и только играть.

Публикация «Консультация для родителей на летний период» размещена в разделах

Играя с ребенком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия – нескучная неизбежная повинность, а интересная увлекательная игра. Поощеряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах!

В логопедической практике есть случаи, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции. После продолжительного отдыха, часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. Учителю-логопеду приходиться начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше! Не забывайте о тетрадях, с которыми вы работали весь учебный год.

Каждая семья предпочитает отдыхать по-разному. Одни едут на море, другие в деревню к бабушке. А всех их связывает вода, песок и новые впечатления!

Все дети просто обожают плескаться в воде. Подберите прилагательные к слову «вода», какая? (теплая, ласковая, холодная, прозрачная, мутная и т. д).

Очень часто летом бывает дождь. Подбираем прилагательные к слову «дождь» (холодный, теплый, моросящий, сильный, тихий и т. д). Песок, какой? Сухой, влажный, теплый, желтый.

Стройте из песка. Пусть ребенок фантазирует, а заодно и оречевляет свою деятельность. Спросите, «Что ты построил? Кто там живет? Как его зовут? Чем он там занимается? А может это дворец Бена и Холи? Придумывайте вместе названия и выбирайте лучшее.

Вы еще недостаточно выучили буквы, тогда дерзайте, пишите их на песке, земле, пальцем, палочкой, а можно выложить с помощью камешек, палочек, листочков. Придумывайте на эту букву – слова. И успех заучивания букв гарантирован.

Ваш ребенок едет отдыхать в деревню. Это просто замечательно, сколько новых эмоций ждет вашего ребенка. Покажите, как растут овощи в огороде и фрукты в саду. Расскажите, что нужно сделать, чтобы получить хороший урожай.

Цветы, как много их можно встретить в поле. Называйте и показывайте цветок. Рассмотрите цветы и найдите их отличия. В лесу рассмотрите разные растения. Собирайте ягоды, грибы - вспоминайте названия съедобных и несъедобных.

Наблюдайте за различными явлениями природы и описывайте их словами (гроза, радуга, закат).

Не забывайте читать детям книги. Беседуйте по содержанию. Учите небольшие стихи, загадывайте загадки обо всем происходящем вокруг, а ребенок пусть отгадывает так как они развивают, память и мышление.

Можно также поиграть в словесные игры.

«Посчитаем». Считаем все, что можно посчитать.

Например: одна ягода, две ягоды, три ягоды и т. д.

«Скажи наоборот».

Взрослый называет какое-либо слово, а ребенок подбирает «слово наоборот».

Существительные: день -, лето -, тепло -…

Глаголы: пришел-, нырнул -, оделся -…

Прилагательные: широкая -, маленькая -, большая -…

«Назови ласково».

Ребенку предлагается назвать ласково: река- речка, речонка, речушка; гриб- грибок, грибочек и т. д.

«Назови какой?»

Образование прилагательных от существительных. Например, сок из яблок, значит яблочный, варенье из вишни - вишневое, компот из сливы - сливовый.

«Общие слова»

Ребенок должен назвать фрукты, ягоды, овощи, деревья, цветы.

И наоборот ребенку предлагается назвать, одним словом: Сосна, береза, клен-это деревья и т. д.

А самое главное, где бы не проходил ваш летний отдых, уделяйте больше времени ребенку, используйте каждую минуту, когда вы вместе. Общайтесь, играйте, учите, рассказывайте, спрашивайте, а непросто будьте рядом. Так как вашим детям так нужно живое общение.

Ваши дети посещали логопедическую группу. Возможно, у них остались проблемы со звукопроизношением. Старайтесь закрепить нужный звук в речи. Проговаривайте с трудным звуком слова предложения, учите стихи, тексты на этот звук. Если у вас нет подходящего материала, но есть интернет, напишите например, автоматизация звука с в предложениях и вам предложат нужный материал.

Удачи и приятного отдыха!

Публикации по теме:

Из опыта работы: План на летний оздоровительный период для второй группы раннего возраста (июнь) 1 неделя июня. тема: «Здравствуй лето». Цель: продолжать знакомить детей с признаками лета с праздниками проходя проходящими во время летнего.

Из опыта работы: План на летний оздоровительный период для второй группы раннего возраста (август) 1 неделя августа тема: «Неделя безопасности и здоровья» Цель: развивать у детей основы социального знания; знакомить с правилами безопасного.

Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации» Консультация для родителей на тему: «Как помочь ребенку легко адаптироваться к детскому саду» Подготовила: воспитатель Казимирова.

Консультация для родителей «Профилактика авитаминоза в весенний период» Закончилась долгая зима, и наконец пришла долгожданная весна. Теплые весенние деньки, которые все так долго ждали набирают свою силу. Однако.

Консультация для родителей «Прогулка. Летний отдых и оздоровление» Консультация для родителей. «Прогулка. Летний отдых и оздоровление детей». Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная.

Консультация для родителей «Безопасность в зимний период». КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Составитель: Мазорук Марина Ивановна БЕЗОПАСНОСТЬ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД. Оглавление ПРАВИЛА.

Консультация-тренинг для родителей в период адаптации детей к ДОУ В современной психологии доказано, что эмоциональное состояние матери сказывается на состоянии ее ребенка. В период адаптации к новым условиям.

Проект на летний оздоровительный период для детей средней группы 4–5 лет «Лето красное-пора прекрасная!» Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей по работе с детьми 3–5 лет в летний период Учитель-логопед: Гераскина Татьяна Борисовна Рекомендации учителя-логопеда для родителей по работе с детьми 3-5 лет в летний период. Впереди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на летний период
Опубликовано: 4 июня 2017 в 06:06
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД