Консультация для родителей «На пути к школе»

Галина Илюшникова
Консультация для родителей «На пути к школе»

Вот и подросли наши с вами дети. Это их последний год в детском саду. Впереди их ждет школа. Наша с вами общая задача – продолжить воспитывать и развивать детей так, что бы они наилучшим образом были подготовлены к школьному обучению.

Возрастные характеристики ребенка старшего дошкольного возраста:

- положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, откры-тость внешнему миру.

- ребенок охотно общается со сверстниками и взрослыми. Может под-держать разговор на интересную для него тему. Проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

- ребенок обладает чувством собственного достоинства, умеет отстаи-вать свою точку зрения, не боится неуспехов и неудач, уважает достоинство других.

- ребенок сам выбирает себе род занятий и партнеров по совместной деятельности

- ребенок стремится к познанию окружающей действительности, проявляет любознательность и задает взрослым множество вопросов

- ребенку в этом возрасте доступна произвольная регуляция поведения, он может следовать инструкции взрослого, правилам игры, действовать по заданному образцу, планировать свою деятельность

- ребенок испытывает чувство ответственности перед самим собой и перед другими за начатое дело, данное обещание

Важный момент в данном возрасте – развитие познавательного интереса. Хочет ли ребенок стать умнее, узнать что-то новое, понимает ли, что без учебы этого не достичь? Просит ли научить его чему либо «школьному» - читать, писать? Задает ли вопросы об окружающем («Почему дует ветер?», «Откуда взялась река?»). Старайтесь всегда отвечать на вопросы. Если своим вниманием вы поддержите интерес к познанию, то он будет развиваться, крепнуть.

Мощный источник познавательной активности - игра. Она направляет ребенка на мир человеческих отношений. В игре он знакомится с разными профессиями не формально, а по-настоящему «вживаясь» в образ. Для формирования правильного отношения к учителю очень полезны игры в «школу». В ходе игры дети (или взрослый и ребенок) могут меняться ролями.

Еще одно важное условие - умение внимательно слушать, выполнять простейшие указания. Развивать внимание тоже поможет игра. Игру мы не зря называем ведущей деятельностью дошкольника. Она действительно ведет за собой все психическое развитие. Возьмите мяч и поиграйте в «съедобное-несъедобное», «бывает-не бывает». Подобные игры приучают внимательно слушать, быстро реагировать. Большое значение для умственного развития имеют и другие виды детской деятельности: рисование, конструирование, пересказ рассказов и сказок. У ребенка формируется умение вычленять основное содержание сказки или рассказа. Следить за последовательностью событий и последовательно излагать собственные мысли. А значит и сама мысль упорядочивается и приобретает ясную и четкую форму.

Пока мы говорили об общей готовности к школе т. е. о тех психологических качествах, которые необходимы для школьного обучения. Подробнее хотелось остановиться на подготовке руки ребенка к овладению письмом. Опыт показывает, что с этим в 1 классе больше всего сложностей. Начальные навыки управления мелкими движениями руки формируются у ребенка при использовании различных инструментов: отвертки, гаечного ключа, карандаша и кисточка. Так что рисование и лепка важны не только для эстетического и умственного воспитания. Есть и специальные упражнения для подготовки руки к письму. Одно из них - «езда по дорожкам». Взрослый рисует извилистую дорожку. У одного из ее концов - дом, у другого- машина. Ребенок «шофер». Он должен проехать по дорожке, не выходя за ее пределы. «Проехать по дорожке» - это значит соединить машину с домом непрерывной линией, которую проводят, не отрывая карандаша от бумаги. Задание, приучающее ребенка регулировать силу нажима - «самолеты за облаками». Взрослый рисует 2 самолета, окруженные контурами облаков. Одно облако надо сделать совсем темным, чтобы самолета не было видно, а другое - светлым, чтобы через него был виден самолет. Опыт показывает, что если у ребенка сформирована общая готовность к школе и готовность руки к овладению письмом, то особых трудностей в обучении не возникает.

Список используемой литературы:

1. С. В. Чиркова: «Родительские собрания в детском саду»,- М. «Ва-ко» 2011.

2. И. О. Крупенчук: «Готовим руку к письму»,- С. П. «Литера» 2011.

3. А. В. Запорожец: «Диалоги о воспитании», - М. «Педагогика».

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2013–2014 год Сентябрь 1. Оформление наглядно-информационного уголка: «Уголок для родителей» 2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема:.

Презентация «Готовность ребёнка к школе» Поступление в школу - очень важный и ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт обследования.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация для родителей «На пути к школе»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 12:32
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...