Папки-передвижки

Консультация для родителей «На пути к школе»

Галина Илюшникова
Консультация для родителей «На пути к школе»

Вот и подросли наши с вами дети. Это их последний год в детском саду. Впереди их ждет школа. Наша с вами общая задача – продолжить воспитывать и развивать детей так, что бы они наилучшим образом были подготовлены к школьному обучению.

Возрастные характеристики ребенка старшего дошкольного возраста :

- положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, откры-тость внешнему миру.

- ребенок охотно общается со сверстниками и взрослыми. Может под-держать разговор на интересную для него тему. Проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Публикация «Консультация для родителей „На пути к школе“» размещена в разделах

- ребенок обладает чувством собственного достоинства, умеет отстаи-вать свою точку зрения, не боится неуспехов и неудач, уважает достоинство других.

- ребенок сам выбирает себе род занятий и партнеров по совместной деятельности

- ребенок стремится к познанию окружающей действительности, проявляет любознательность и задает взрослым множество вопросов

- ребенку в этом возрасте доступна произвольная регуляция поведения, он может следовать инструкции взрослого, правилам игры, действовать по заданному образцу, планировать свою деятельность

- ребенок испытывает чувство ответственности перед самим собой и перед другими за начатое дело, данное обещание

Важный момент в данном возрасте – развитие познавательного интереса. Хочет ли ребенок стать умнее, узнать что-то новое, понимает ли, что без учебы этого не достичь? Просит ли научить его чему либо «школьному» - читать, писать? Задает ли вопросы об окружающем («Почему дует ветер?», «Откуда взялась река?»). Старайтесь всегда отвечать на вопросы. Если своим вниманием вы поддержите интерес к познанию, то он будет развиваться, крепнуть.

Мощный источник познавательной активности - игра. Она направляет ребенка на мир человеческих отношений. В игре он знакомится с разными профессиями не формально, а по-настоящему «вживаясь» в образ. Для формирования правильного отношения к учителю очень полезны игры в «школу». В ходе игры дети (или взрослый и ребенок) могут меняться ролями.

Еще одно важное условие - умение внимательно слушать, выполнять простейшие указания. Развивать внимание тоже поможет игра. Игру мы не зря называем ведущей деятельностью дошкольника. Она действительно ведет за собой все психическое развитие. Возьмите мяч и поиграйте в «съедобное-несъедобное», «бывает-не бывает». Подобные игры приучают внимательно слушать, быстро реагировать. Большое значение для умственного развития имеют и другие виды детской деятельности: рисование, конструирование, пересказ рассказов и сказок. У ребенка формируется умение вычленять основное содержание сказки или рассказа. Следить за последовательностью событий и последовательно излагать собственные мысли. А значит и сама мысль упорядочивается и приобретает ясную и четкую форму.

Пока мы говорили об общей готовности к школе т. е. о тех психологических качествах, которые необходимы для школьного обучения. Подробнее хотелось остановиться на подготовке руки ребенка к овладению письмом. Опыт показывает, что с этим в 1 классе больше всего сложностей. Начальные навыки управления мелкими движениями руки формируются у ребенка при использовании различных инструментов: отвертки, гаечного ключа, карандаша и кисточка. Так что рисование и лепка важны не только для эстетического и умственного воспитания. Есть и специальные упражнения для подготовки руки к письму. Одно из них - «езда по дорожкам». Взрослый рисует извилистую дорожку. У одного из ее концов - дом, у другого- машина. Ребенок «шофер». Он должен проехать по дорожке, не выходя за ее пределы. «Проехать по дорожке» - это значит соединить машину с домом непрерывной линией, которую проводят, не отрывая карандаша от бумаги. Задание, приучающее ребенка регулировать силу нажима - «самолеты за облаками». Взрослый рисует 2 самолета, окруженные контурами облаков. Одно облако надо сделать совсем темным, чтобы самолета не было видно, а другое - светлым, чтобы через него был виден самолет. Опыт показывает, что если у ребенка сформирована общая готовность к школе и готовность руки к овладению письмом, то особых трудностей в обучении не возникает.

Список используемой литературы:

1. С. В. Чиркова: «Родительские собрания в детском саду»,- М. «Ва-ко» 2011.

2. И. О. Крупенчук: «Готовим руку к письму»,- С. П. «Литера» 2011.

3. А. В. Запорожец: «Диалоги о воспитании», - М. «Педагогика».

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2013–2014 год Сентябрь 1. Оформление наглядно-информационного уголка: «Уголок для родителей» 2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема:.

Презентация «Готовность ребёнка к школе» Поступление в школу - очень важный и ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт обследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «На пути к школе»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 12:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД