Лучший педагог года

Консультация для родителей на собрании «Основные акценты в развитии ребенка»

Юлия Якимова
Консультация для родителей на собрании «Основные акценты в развитии ребенка»

Основной задачей дошкольного образования, как ступени в непрерывной цепочке, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Публикация «Консультация для родителей на собрании „Основные акценты в развитии ребенка“» размещена в разделах

Данные задачи реализуются через реализацию программы ДОУ. Структура программы основана на развитии детей по основным видам деятельности (области) -

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

По результатам анкетирования мы установили, что большинство из родительского коллектива хотели больше узнать о направлении познавательное развитие.

Познавательное развитие направленно на решение следующих задач:

• сенсорное развитие

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

• формирование элементарных математических представлений

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Для реализации содержания каждого подраздела, мы используем формы, методы, приемы организации детей специфические для дошкольного возраста. Родители, при организации деятельности дома, также должны учитывать важные моменты, на которые стоит обратить внимание.

Не забываем про организацию среды, ребенок должен иметь в свободном доступе материалы, для развития познавательной деятельности, соответствующие возрасту детей: наборы исследователя (миски пробирки, веревки, воронки, лупы, сыпучие вещества и др., настольные игры для развития сенсорики, математических представлений, художественные книги, энциклопедии, различные виды конструкторов и др. Материалы должны постоянно пополняться, вноситься что то новое.

Конечно, для ребенка важна мотивация - в основном игровая (отправится в путешествие, чтобы познакомиться с жителями пустыни; измерить какая дорога короче, чтобы помочь Красной шапочке; помочь машинкам - спасателям достать со дна нужный предмет и т. п.). Ребенок должен наиграться в детском саду, чтобы желание играть не возникло в школе. Обязательно учитывать индивидуальные особенности детей. Необходимо отталкиваться от интересов детей, использовать их для достижения целей. Например, ваш ребенок увлекается книжкой о Винни Пухе, тогда вы можете привлекать этого персонажа для организации деятельности. Очень интересная и действенная форма работы с детьми - это технология проектирования. Этот метод позволяет творчески развивать детей, учитывать их интересы, формирует способность учиться и самостоятельно добывать информацию (чего мы и хотим добиться к школе). Задача взрослого показать детям способы добычи информации (а лучше создать ситуацию при котором ребенок будет думать, что он сам додумался "Эврика!"). Развиваем психические процессы - внимание, мышление, память, речь, ощущение, воображение, восприятие. Для этого очень хорошо использовать игры, которые вы можете использовать с ребенком в свободное время, на прогулке, или по дороге в детский сад. Например игры: "Что изменилось", "Когда это бывает", "Повтори слова", "Придумай как назвать", "Определи на ощупь", "На что похоже", " Части и целое" и многие другие.

Мы помним, что в подготовительной к школе группе, у ребенка сформируется учебная мотивация. Но этого не произойдет, если все этапы не будут пройдены.

Важно помнить о том что развитие - это деятельность (т. е ребенок должен выполнять действие). Когда вы расскажете ребенку о животных разных природных зон, или он посмотрит передачу по телевидению, предложите рассортировать набор картинок, вы заметете насколько лучше ребенок усваивает полученную информацию.

Разговаривайте с ребенком об окружающем мире, о том что видите, старайтесь делать все дела (даже бытовые) вместе. Помните, что слова "Нет" в педагогике не существует. Спрашивайте, что он чувствует, что думает, ребенок научиться замечать интересное вокруг, выражать свои мысли, делать простые выводы, отображать полученные представления в деятельности. Научится творчески мыслить, нестандартно подходить к решениям проблем, что определит его успех в жизни.

Публикации по теме:

Миссия и задачи ДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» Миссия нашего детского сада заключается в объединении усилий детского сада и семьи для создания условий, в.

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на собрании «Основные акценты в развитии ребенка»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 06:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД