Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!»

Леся Помиркованая
Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида «Алёнушка»

Консультация для родителей

на тему:

«Давай поиграем мама

Разработчик: воспитатель 1 квалификационной

категории Помиркованая Леся Виталиевна

п. Свободный

Декабрь 2012 года

«Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т. п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Игра перестает быть простой манипуляцией с предметами для малыша в конце второго – начале третьего года жизни. Возникают игры с определенным замыслом, сюжетом: играя, ребенок начинает воспроизводить самые интересные и значимые для него жизненные ситуации, события. Если сначала он просто катал машинку на веревочке, то теперь пытается рассказать вам о том, что его грузовик перевозит кирпичи для гаража. Дитя начинает играть самостоятельно и, что очень важно, может довольно долго играть только с одной игрушкой.

Условно можно выделить три разновидности игр, которые дети любят в этом возрасте: 1. Игра – исследование – ребенок постигает свойства предметов.

2. Игра – конструирование – малыш изучает пространственные отношения между предметами.

3. Ролевая игра – кроха подражает взрослым и начинает брать себя на роль другого человека.

Если вы хотите помочь своему ребенку вырасти общительным, учите его играть со сверстниками. Хорошо, если у ваших друзей есть дети такого возраста, что и ваш малыш. Играя небольшими группами 2 – 3 человека, малыши учатся соблюдать правила совместных игр: не мешать друг другу, придерживаться последовательности, пользовать общими игрушками и даже делиться собственными.

Играть или не играть?

В 2 – 2.5 года ребенок обнаруживает, что играть одному неинтересно, как в компании. Первые опыты совместных игр он получает в детском саду, на игровой площадке. Поэтому и дома малыш ищет себе компаньонов. Но сакраментальная фраза малыша: «Давай поиграем, как правило, вызывает у вас, взрослых, вымученную кислую улыбку и робкие жалобы на внезапно свалившеюся головную боль.

Немногие родители сознаются, что они не любят играть со своими детьми. Перспектива проползать весь вечер на четвереньках, участвуя в гонках «Формулы – 1» или примеряя платье кукле Маше, которая именно сегодня идет в гости к близкой «подруге» кукле Даше, согласитесь не слишком заманчивая. Особенно когда по телевизору показывают футбольный матч или сериал. Почему же игра представляется нам такой сложной, рутиной обязанностью? Давайте попробуем разобраться!

Аргумент 1 – усталость.

Мама, как известно, делятся на бизнес – мам и мам, ведущие домашнее хозяйство. И те и другие в течении дня не сидят на месте. Поэтому каждая вторая мама, «приходит домой с работы, снимает боты», готовит ужин, моет посуду, убирает квартиру, а затем без сил падает на диван, на предложение малыша поскакать с ним на палочке – лошадке реагирует приблизительно так же, как и героиня мультфильма «Каникулы в Простоквашино»: «Я так устаю на работе, что у меня еле – еле хватает сил смотреть телевизор». Папы при их темпе жизни видят малышей только рано утром и поздно вечером, да и то когда они спят.

Аргумент 2 - мы выросли нам не до «бирюлек»

Испытаете ли вы удовольствие, насыпая песок в формочки или возводя небоскреб из кубиков? Все эти виды деятельности кажутся взрослому примитивными.

Но вспомните, с каким серьезным видом проделывают это все малыши! Объяснить «парадокс» просто. Игра для ребенка – это очень важный источник информации об окружающем мире. Пересыпая песок, дитя знакомится с его свойствами: опытным путем он постигает, что мокрый песок может сохранять форму, а сухой – нет. Переливая воду, кроха учится измерять объем, а строя башню из кубиков, на практике наблюдает демонстрацию земного притяжения. Любая даже примитивная с точки зрения взрослого, игра помогает развиваться.

Аргумент 3 – это мы не проходили…

«Играть! Хочу играть!», - вопит неугомонное чадо. Сопротивление бесполезно, вы соглашаетесь, но тут же понимаете, что просто не знаете, во что поиграть с малышом. По исследованиям психологов, многим родителям сложно играть со своими детьми и потому, что пап и мам этому не учили в детстве. Другими словами, не умеют играть со своими детьми те, которым в детстве не уделяли должного внимания их родители.

Мы, как и наши предки, привлекаем детей к домашней работе, предлагая посильные занятия – вытирание пыли, мытье посуды, уборку игрушек, воспитывая в ребенке трудолюбие, организованность и аккуратность. Но разнообразие имеющихся сюжетно – ролевых игрушек позволяет нам дать малышу ещё и представление об имеющихся профессиях и сферах деятельности взрослых людей (например, врача, полицейского, повара, помогая ему приобрести знания, которые позже повлияют на выбор – кем стать.

Аргумент 4 – игра требует работы мысли, полета фантазий и … работы над собой!

Придумывание разнообразных, интересных игр – занятие не для ленивых. Оно требует опыта, фантазии и наблюдательности. Играя с малышом, нужно быстро реагировать на смену его настроения, своевременно меняя ход и сюжет игры. Поэтому взрослый, который хочет удержать ребенка, должен научиться хитрить: меняя условия игры, предлагать новую ещё до того момента как наскучит вам обоим.

Список литературы:

1. Акимова Г. Е. Расту, играю, развиваюсь! – Екатеринбург: У – Фактория, 2006.

2. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трёх лет. – Ярославль: Академия развития, 2008.

3. Герасимова А. С. Энциклопедия развития и обучения дошкольника. – Санкт – Петербург: Нева, 2004.

4. Данилова Л. Энциклопедия развивающих игр от рождения до трёх лет. - Санкт – Петербург: Нева, 2006.

5. Жукова О. С. Развивающие игры для детей от года до трёх лет. – Москва: Сова, 2007.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с неблагополучными семьями Перспективное планирование работы с детьми и их родителями неблагополучных семей в М ДОУ Детский Сад №15 «Лужок» в первой младшей группе.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 10:16
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...