Консультация для родителей на тему «Формы своевременного развития речи ребенка»

Оксана Зилюшина
Консультация для родителей на тему «Формы своевременного развития речи ребенка»

Ребенок не говорит. Ребенко плохо говорит. В каждой семье по разному относятся к этому явлению: одних тревожит уже то, что малышь к году говорит лишь два - три слова, другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, а владеет лишь небольшим колличеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок заговорит сам. И очень ошибаются, так как чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитие ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровестниками, затрудняет познание окружающего мира и отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка. Однако если во время помочь ребенку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, то эти проблемы можно успешно решить во время.

Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать с ним, играть с ним, развивать его двигательные умения. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

Необходимо с ранего возраста развивать у детей общую и тонкую моторику, предлагая ему разные игры и упражнения. На примере простых упражнений и игр на развитие общей моторики-движение рук, ног, туловища - можно научить его выслушивать и запоминать задания, а потом их выполнять. Такую работу проводят с детьми педагоги детского сада, но родители, как первые их помощники, должны делать тоже самое дома.

Примерные игры и упражнения, которые можно делать с ребенком в домашних условиях:

"По тропинке" - на доске шириной 20см. нужно пройти, перешагивая через камушки, палочки (такое упражнение можно сделать на даче)

"Акробат" - на пол кладется шнур, вытянутый по прямой линии. Малышь идет по шнуру, приставляя пятку к носку, а руки в сторону.

"Ручеек" - ребенок должен перепрыгнуть на двух ногах через ленту или шнур, лежащий на полу.

"Прыжки" - возмите ребенка за руку, помогите ему подпрыгнуть и мягко приземлится. Потом несколько ослабляйте поддержку.

"Котенок" - на конце гибкого прутика привязана веревочка длиной приблизительно 0,5м. к концу ее привязан бантик. Пусть ребенок как "котенок" подпрыгнет и попытается достать бантик над головой.

"Дерево на ветру" - руки поднять вверх и раскачивать ими вправо, влево.

"Балерина" - стоя на двух ногах широко взмахнуть руками разведенными в сторону и подняться на носки, взмахнув кистями рук.

Очень полезны для развития речи ребенка его воображение, игры с воображаемыми предметами.

Дети стихийно подражают действиям, наблюдая за людьми различных профессий; животных, подражая их повадкам.

"Шофер" - вращая руками воображаемый руль, ребенок изображает из себя водителя.

"Дворник" - руки - одна наверху, другая внизу обхватывают рукоятку воображаемой метлы и широкими взмахами "ребенок подметает тротуар"

"Рыбак" - ребенок сидит на корточках, ладони сложенные вместе, "держит удочку". Резкий взмах руками снизу вверх - "поймали рыбку".

Можно поиграть с ребенком в "театр зверей":

"Зайчик" - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, ребенок скачет передвигаясь одновременно на двух ногах вперед, назад, вбок.

"Кошечка" - встать на четверенки, вытянуть правую переднюю "лапу" вперед, опереться на нее, подтянуть "заднюю лапу". Затем тоже - левой рукой и ногой. Прогнуться.

"Лягушка" - присесть опираясь на ладони и прыгнуть вперед.

"Воробушек" - скачет на двух "Лапках" одновременно, потом "летит": бежит, размахивая руками - "Крылышками" - движения частые и неширокие. Воробушек сел на ветку: сесть на корточки и сгруппироваться.

Как же выполнять с детьми такие упражнения или игры?

В первый раз покажите упражнения или воображаемые действия и объясните как это делать.

Во второй раз выполняйте вместе с ребенком называя при этом ваши действия.

На третий раз предложите ребенку выполнить ваши задания самостоятельно без вашего участия.

Не уставайте изо дня в день повторять название действий, движений, предметов окружающих ребенка.

Наступит день когда он сам назовет вслед за вами много раз повторенное слово.

Публикации по теме:

Девочки и мальчики развивают пальчики Консультация для родителей и воспитателей по теме «Девочки и мальчики развивают пальчики» Ребёнок не говорит или говорит плохо. В каждой.

Родительское собрание в 1 младшей группе «Наши пальчики играют — говорить нам помогают» Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают». Форма проведения: практический семинар. Цель: сформировать у родителей.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Формы своевременного развития речи ребенка»
Опубликовано: 20 января 2014 в 12:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулка от туалетной бумаги • использованный...
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...