Консультация для родителей на тему: «Горе и беду переживем вместе».

Марина Манухина
Консультация для родителей на тему: «Горе и беду переживем вместе».

К сожалению жизнь, ребенка наполнена не только радостями и мелкими огорчениями-порой в ней может встретиться и настоящее горе. Это чувство возникает с потерей близких (вследствие болезней,старости или несчастного случая).Взрослые часто испытывают замешательство,не зная как помочь ребенку. А ведь от этого,как ребенок перенес эти горестные события во многом зависит как он впоследствии будет воспринимать мир и насколько будет готов к трудным ситуациям.

Невозможно дать рецепт по каждому отдельному случаю,но можно придерживаться некой общей логики проживания ситуации травмы.

Итак,травмирующая ситуация произошла. Важно осознавать,что и малыш,и подросток могут испытывать такие же сильные чувства по поводу случившегося,как и вы. У одних переживания могут возникнуть сразу же после события,у других-спустя некоторое время. Взрослые должны быть готовы к различным эмоциональным реакциям:ребенок может замолчать и уйти в себя,может плакать и проявлять агрессию. Очень маленькие дети могут испытывать болезненное чувство дискомфорта. Самое сложное для взрослого -сообщить ребенку о том,что произошло. Может показаться,что в этот момент ребенку наносится непоправимая рана. Помните:рану нанесла жизнь,а вы можете помочь пережить горе. Пример того,как можно начать разговор с ребенком в ситуации смерти,похорон близких:"Похороны-это ритуал,церемония,правила которой мы должны соблюдать. Для того чтобы выросла пшеница,нужно,чтобы зерно умерло. Его хоронят. Если зерно будет жить вечно-хлеба не будет. Мы должны присутствовать на похоронах. Нам больно,мы плачем,но сохраняем в своем сердце светлую память об умершем человеке".Ребенок может продемонстрировать вспышку гнева,не надо его в этот момент уговаривать взять себя в руки,ибо чувства,не пережитые вовремя,могут вернуться месяцы или годы спустя. Если ребенок заплакал,можно прижать его к себе. Дети постарше могут в этот момент предположить одиночество,не спорте с ними,их поведение естественно. Необходимо отметить,что дети часто испытывают чувство вины по поводу случившегося:"Я плохо себя вел,и поэтому бабушка умерла".Терпеливо объясняйте,что вины ребенка в этом нет. Период острого переживания горя у ребенка обычно короче,чем у взрослого (слезы часто сменяются смехом).Если по прошествии нескольких недель у ребенка появились страхи,истерики,ребенок избегает игрушек,стал замкнут,капризен,необходимо обратиться за помощью к психологу.

Не надо бояться вспоминать травмирующие события,если ребенок сам про это говорит. Приходит понимание того,что это другая жизнь. Можно просматривать семейный альбом.

Безусловно,не следует рассматривать все,сказанное выше,как единственное правильное руководство к действию.

Публикации по теме:

Молитва в воскресенье. Услышь меня, Господь, услышьте люди. Вдали мерцает путеводная звезда, А я спешу к истокам истинной лишь сути И вдаль стремятся жизни поезда.

Памятка «Порядок действий при несчастном случае» • Немедленно оказать пострадавшему посильную доврачебную помощь своими силами или пригласить медицинского работника ДОУ. При необходимости.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • ПДД
  • ПДД
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему: «Горе и беду переживем вместе».
Опубликовано: 30 марта 2013 в 21:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество «Осенние листья»
Изобразительная деятельность-важное средство эстетического воспитания дошкольников. Она предоставляет отличные возможности для детей создавать что-то...
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....