Консультация для родителей «Играя, изучаем природу»

Гузелия Гильмутдинова
Консультация для родителей «Играя, изучаем природу»

Играя, изучаем природу.

Экологическое воспитание и воспитание красотой немыслимы без чувств восхищения природой. Цветы, трава, насекомые - всё привлекает детей. Как, важно, ещё в детстве научиться замечать и видеть красоту, понимать и чувствовать её. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущего всего человечества, мы понимаем, что экологическое воспитание и образование является одной из актуальнейших проблем современности. В своих детях мы стараемся воспитать разумное отношение к природе, окружающему миру, что является одним из критериев оценки нравственности человечества. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст. Решая задачи, мы в первую очередь стараемся сформировать у детей систему знаний о природе, учим их понимать и устанавливать существующие в ней связи и зависимости, действовать в соответствии с полученными знаниями.

Восхищение красотой природы делает человека лучше. Мы стараемся воспитывать детей, как хранителей природы, умеющих испытывать восторг при общении с природой, ведь из этого складывается любовь к жизни и духовное здоровье. В экологическом воспитании и воспитании красотой нам помогает не только наблюдение за природой и общении с ней, но и экологические игры. Играя, дошкольник учится устанавливать существующие в природе взаимосвязи между объектами и явлениями, средой обитания, последовательной сменой сезонов и адекватными изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

Мы развиваем эмоциональную отзывчивость, формируем у детей умение и желание активно беречь и защищать природу, то есть видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений. Предлагаем детям участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости, понимать важность охраны природы; осознанно выполнять нормы поведения в природе. Ниже предлагаю игры, используемые нами в работе.

1. Снятие копий.

Дидактические задачи: упражнять детей в различении объектов природы; развивать визуальное восприятие, память; вызвать интерес к родному краю.

Оборудование: две салфетки, шишки, семена, плоды, листья, камешки.

Ход игры: Располагаю на салфетке и прикрываю другой, собранные заранее объекты природы (шишки, семена, плоды, и т. д.). Располагаю детей полукругом, поднимаю вторую салфетку и предлагаю им в течение 20 секунд посмотреть и запомнить всё, что лежит перед ними. Дети начинают искать "копии". Через 5-7 минут подзываю детей и они один за другим, вынимая предметы из-под салфетки, рассказывают о них.

По мере развития устойчивости детского внимания и объёма памяти количество предметов (объектов) может возрастать от пяти до пятнадцати.

2. Загадочная тропинка.

Дидактическая задача: Подвести детей установлению взаимосвязи между особенностями внешнего вида объектов природы и приспособлением к окружающей среде (защитная окраска и маскировка); продолжать развивать визуальное восприятие.

Ход игры: Игру провожу на природе. Располагаю вдоль тропинки

(40-50 шагов) до 10 предметов (банан, игрушки (белая, серая мышь, бумажная бабочка, цветок и другие). Таким образом, чтобы они почти слились природным окружением, а другие выделялись на общем фоне. По ходу тропинки предупреждала детей, увидев предмет, они должны ни словом, ни жестом, не давя знать, что они что - то увидели. И дойдя до конца экологической тропинки, дети говорят, сколько предметов они обнаружили и какие именно.

После игры обсуждаем с детьми значение маскировочной окраски животных, и предлагаю поискать мелких представителей фауны с защитной окраской. Для усложнения игры увеличиваю количество предметов до 15 - 20 и подбираю все заметные на общем природном фоне.

Публикации по теме:

Презентация «История казачества» Работа нашего МБДОУ направлена на патриотическое воспитание детей. Мы изучаем природу Донского края, знакомимся с историей родного города,.

Экологическое воспитание. Экологическое воспитание Знакомя детей с окружающей природой, внушая детям, что природе нужно беречь, мы знаем, что этого не всегда достаточно.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Профессии и труд
  • Лексика
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играя, изучаем природу»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 00:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...