Консультация для родителей «Играя, изучаем природу»

Гузелия Гильмутдинова
Консультация для родителей «Играя, изучаем природу»

Играя, изучаем природу.

Экологическое воспитание и воспитание красотой немыслимы без чувств восхищения природой. Цветы, трава, насекомые - всё привлекает детей. Как, важно, ещё в детстве научиться замечать и видеть красоту, понимать и чувствовать её. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущего всего человечества, мы понимаем, что экологическое воспитание и образование является одной из актуальнейших проблем современности. В своих детях мы стараемся воспитать разумное отношение к природе, окружающему миру, что является одним из критериев оценки нравственности человечества. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст. Решая задачи, мы в первую очередь стараемся сформировать у детей систему знаний о природе, учим их понимать и устанавливать существующие в ней связи и зависимости, действовать в соответствии с полученными знаниями.

Восхищение красотой природы делает человека лучше. Мы стараемся воспитывать детей, как хранителей природы, умеющих испытывать восторг при общении с природой, ведь из этого складывается любовь к жизни и духовное здоровье. В экологическом воспитании и воспитании красотой нам помогает не только наблюдение за природой и общении с ней, но и экологические игры. Играя, дошкольник учится устанавливать существующие в природе взаимосвязи между объектами и явлениями, средой обитания, последовательной сменой сезонов и адекватными изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

Мы развиваем эмоциональную отзывчивость, формируем у детей умение и желание активно беречь и защищать природу, то есть видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений. Предлагаем детям участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости, понимать важность охраны природы; осознанно выполнять нормы поведения в природе. Ниже предлагаю игры, используемые нами в работе.

1. Снятие копий.

Дидактические задачи: упражнять детей в различении объектов природы; развивать визуальное восприятие, память; вызвать интерес к родному краю.

Оборудование: две салфетки, шишки, семена, плоды, листья, камешки.

Ход игры: Располагаю на салфетке и прикрываю другой, собранные заранее объекты природы (шишки, семена, плоды, и т. д.). Располагаю детей полукругом, поднимаю вторую салфетку и предлагаю им в течение 20 секунд посмотреть и запомнить всё, что лежит перед ними. Дети начинают искать "копии". Через 5-7 минут подзываю детей и они один за другим, вынимая предметы из-под салфетки, рассказывают о них.

По мере развития устойчивости детского внимания и объёма памяти количество предметов (объектов) может возрастать от пяти до пятнадцати.

2. Загадочная тропинка.

Дидактическая задача: Подвести детей установлению взаимосвязи между особенностями внешнего вида объектов природы и приспособлением к окружающей среде (защитная окраска и маскировка); продолжать развивать визуальное восприятие.

Ход игры: Игру провожу на природе. Располагаю вдоль тропинки

(40-50 шагов) до 10 предметов (банан, игрушки (белая, серая мышь, бумажная бабочка, цветок и другие). Таким образом, чтобы они почти слились природным окружением, а другие выделялись на общем фоне. По ходу тропинки предупреждала детей, увидев предмет, они должны ни словом, ни жестом, не давя знать, что они что - то увидели. И дойдя до конца экологической тропинки, дети говорят, сколько предметов они обнаружили и какие именно.

После игры обсуждаем с детьми значение маскировочной окраски животных, и предлагаю поискать мелких представителей фауны с защитной окраской. Для усложнения игры увеличиваю количество предметов до 15 - 20 и подбираю все заметные на общем природном фоне.

Публикации по теме:

Презентация «История казачества» Работа нашего МБДОУ направлена на патриотическое воспитание детей. Мы изучаем природу Донского края, знакомимся с историей родного города,.

Экологическое воспитание. Экологическое воспитание Знакомя детей с окружающей природой, внушая детям, что природе нужно беречь, мы знаем, что этого не всегда достаточно.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играя, изучаем природу»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 00:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет проведения «Дня Медведя» в группах старшего дошкольного возраста.
Сколько много теплых и добрых слов было уже сказано пользователями Маам в адрес всех пользователей и создателем Маам. Я тоже очень рада, что и я вхожу в...
Украшение группы к Новому году. Мобиль «Совушки»
Уважаемые коллеги ! Хочу поделиться с Вами идеей для оформления группы к Новому году Наша группа называется "Совушки" И я, если быть откровенной, очень...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению игрушки «Домик для собачки»
Дорогие друзья, коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению игрушки «Домик для собачки». Целевое назначение: в качества...
Фотозарисовка «Зима»
Фотозарисовка «Зима». Наконец наступила зима. Мы давно ждали ее. Уже долго и вся природа готовилась к наступлению зимней поры. Все вокруг побелело....
Фотоотчёт о нашей воспитаннице «Маленькая гимнастка»
ФОТООТЧЁТ О НАШЕЙ ВОСПИТАННИЦЕ "МАЛЕНЬКАЯ ГИМНАСТКА" 9 декабря 2017 года в нашем городе прошло традиционное открытое первенство ГАУ ДО «ДЮСШ «Планета...