Папки-передвижки

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша»

Марина Свиридова
Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша»

Консультация для родителей на тему :

«Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша»

Публикация «Консультация для родителей „Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша“» размещена в разделах

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития — проблемно-поисковый, а главная форма организации - игра.

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки Дьенеша.

Определены задачи использования логических блоков в работе с детьми : 1. Развивать логическое мышление. Развивать представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение 1, классификация 2, абстрагирование). Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания).

2. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

3. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

4. Развивать пространственные представления.

5. Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.

6. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

7. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

8. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

9. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладеть основами математики и информатики.

На основе логических блоков разработан игровой материал. Игровые упражнения и игры отличаются занимательностью и соответствуют уровню сложности заданий, предусмотренных современными вариативными программами. Для того, чтобы реализовать индивидуальный подход, целесообразно организовывать работу с учетом трех уровней развития детей (низкий, средний, высокий).

Игры составлены на основе комплекта геометрических фигур. Этот комплект может состоять из геометрических фигур:

а) четырех форм (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат). По мере усвоения детьми основных форм, возможно познакомить с овалом, ромбом на усмотрение воспитателя;

б) четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый, дать представление

дать представление о последовательности цветов в спектре;

в) двух размеров (большой, маленький);

г) двух видов толщины (толстый, тонкий).

Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: одной из четырех форм, одним из четырех цветов, одним из двух разме-ров, одним из двух видов толщины.

В современных вариативных программах отводится особое место геометрическим фигурам. Использование блоков Дьенеша помогает в изучении основных свойств геометрических фигур по их признакам и по существующим во множестве геометрическим отношениям (соотношениям, включать подмножества в состав множества; разбивать множество на непересекающиеся подмножества.

Практически все игры и занятия, представленные в методическом пособии, возможно, использовать в работе с детьми разного возраста, в зависимости от уровня их развития. Задания в играх можно упрощать или усложнять, используя меньшее или большее количество признаков фигур и, в соответствии с этим, меньшее или большее количество элементов набора. Поскольку логические блоки представляют собой эталоны форм, цвета, то их можно использовать в работе с детьми, начиная с раннего возраста.

В соответствии с принципом постепенного наращивания трудностей предусматривается, чтобы дети начинали освоение материала с простого манипулирования геометрическими фигурами. Необходимо предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. Дети используют их по своему усмотрению в различных видах деятельности. В процессе манипуляций с блоками дети установят, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину.

Работу по формированию познавательных способностей целесообразно начать со знакомства с формой, затем с цветом. И, соответственно, предлагать детям игры и упражнения на развитие умения оперировать одним свойством (обобщать и классифицировать, сравнивать объекты по одному свойству). Когда ребенок легко и безошибочно справляется с заданием определенной ступени, следует предложить игры и упражнения на развитие умения оперировать сразу двумя свойствами, а затем и тремя, и четырьмя свойствами.

Для проверки того, насколько хорошо дети усвоили свойства геометрических фигур, вводится специальный код, графически изображающий данные свойства. Это позволяет развивать способность к моделированию и замещению свойств, умение кодировать и декодировать информацию. Когда дети свободно научатся пользоваться кодовыми карточками, вводится код, обозначающий знак отрицания «не» (не квадрат, значит круг, или треугольник, или прямоугольник, не красный, значит синий, или желтый, или зеленый; не большой, значит маленький и т. п.).

Строгое следование одного этапа за другим необязательно. В зависимости от того, с какого возраста начинается работа с блоками, а также от уровня развития детей, педагог может объединять или исключать некоторые этапы. Использование логических блоков в работе с детьми развивает у них память, мышление, воображение, логику.

Публикации по теме:

«Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша» Актуальность. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша (ЛБД, программа.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша. Совместная деятельность с детьми ОО «Познание» Цель: Дать представление о множествах предметов и о пересечении множеств. Задачи: 1. Использование.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы на тему: «Школа спасателей».

Консультация для родителей на тему: «Роль мультфильмов при обучении дошкольников английскому языку» Одним из мощных стимулов детского интереса к языку является просмотр иноязычных мультфильмов. Не каждый родитель в состоянии обеспечить.

Консультация для родителей «Развитие творческого мышления при обучении детей отгадыванию загадок» Гутько Ирина Николаевна воспитатель ТМБ ДОУ «Забава» г. Дудинка Красноярский край Консультация для родителей Тема: «Развитие творческого.

Масстер-класс для коллег по применению Блоков Дьенеша Главная задача, которую должны ставить перед собой педагоги, это развитие умственных способностей детей. Одним из методических пособий,.

Методическая разработка «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Тема: Развитие компонентов речевой системы детей младшего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики. Задача:.

Роль блоков Дьенеша в развитии дошкольников. В дошкольном детстве ребенку приходится разрешать все более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и.

Выступление на РМО воспитателей «Развитие познавательной активности старших дошкольников при использовании проектного метода» Выступление на РМО воспитателей «Развитие познавательной активности старших дошкольников при использовании проектного метода» Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 13:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД