Консультация для родителей на тему: «Как же помочь гиперактивному ребенку?»

Татьяна Тетюхина
Консультация для родителей на тему: «Как же помочь гиперактивному ребенку?»

Прежде всего,необходимо осознать,что имеешь дело с таким ребенком,что это не его вина,а его беда. Он не может собой справиться. Наблюдение и выявление индивидуальных особенностей таких детей,анализ конкретной ситуации дает возможность выбирать индивидуальную линию поведения.

Желательно убрать непосредственность требований и запретов и при этом лучше предложить альтернативные формы поведения. Т. е. запреты должны быть обоснованы,их должно быть не много.

Необходимо помнить,что гиперактивный ребенок физически не может длительное время внимательно слушать и спокойно сидеть,поэтому нельзя ставить ему сложные комплексные задачи. Желательно обеспечить тренировку сначала одной функции:если упор делается на внимание,то не стоит замечать,что он ерзает на стуле. Если же тренируется усидчивость,то не требуйте активного внимания. И обязательно поощряйте за удачное выполнение того или иного задания.

Повышенную потребность в двигательной активности вообще не стоит подавлять,лучше дать ей возможность выплеснуться приемлемым способом (спорт,танцы).

Следует помнить,что гиперактивному ребенку легче работать в 1-ой половине дня,а также в начале урока,кроме того,работая один на один такой ребенок проявляет меньше признаков беспокойства.

Часто сигналом,помогающим "включить"внимание ребенка,является тактильный контакт.

Так как геперактивный ребенок очень импульсивен,его внезапные и резкие действия часто носят провокационный характер и вызывает слишком эмоциональные реакции у взрослого. Помните,прежде чем реагировать на неприятную ситуацию,остановитесь на несколько минут. Тогда,избежав эмоциональной вспышки,вы избежите и чувство вины за проявление своей слабости,вы сможете лучше понять ребенка.

Родители гиперактивных детей,кроме того,что испытывают огромные трудности в воспитании.

Правила для родителей гиперактивных детей.

1. Работать с ребенком в начале дня,а не вечером.

2. Уменьшайте рабочую нагрузку ребенка.

3. Делите работу на более короткие,но более частые периоды. Используйте физкультурные перерывы.

4. Снижайте требования к аккуратности в начале работы,чтобы сформировалось чувство успеха.

5. Посадите ребенка во время занятий рядом со взрослым.

6. Используйте тактильный контакт (поглаживание,прикосновение).

7. Договаривайтесь с ребенком о тех или иных действиях заранее.

8. Давайте,короткие но четкие и конкретные инструкции.

9. Используйте гибкую систему поощрений и наказаний.

10. Поощряйте ребенка сразу же,не откладывая на будущее.

11. Предоставляйте ребенку возможность выбора.

12. Оставайтесь спокойными!

Публикации по теме:

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Рассуждения вслух. Стихотворение «В чём моя вина?» Говорят, что все болезни детей Бог посылает нам за наши грехи. Так ли это или нет пусть каждый решит для себя сам. У меня вот какой получился.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему: «Как же помочь гиперактивному ребенку?»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 22:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой...
Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие жизни...
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Фотоотчет «Выставка поделок к Яблочному Спасу»
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...