Консультация для родителей на тему: «Как же помочь гиперактивному ребенку?»

Татьяна Тетюхина
Консультация для родителей на тему: «Как же помочь гиперактивному ребенку?»

Прежде всего,необходимо осознать,что имеешь дело с таким ребенком,что это не его вина,а его беда. Он не может собой справиться. Наблюдение и выявление индивидуальных особенностей таких детей,анализ конкретной ситуации дает возможность выбирать индивидуальную линию поведения.

Желательно убрать непосредственность требований и запретов и при этом лучше предложить альтернативные формы поведения. Т. е. запреты должны быть обоснованы,их должно быть не много.

Необходимо помнить,что гиперактивный ребенок физически не может длительное время внимательно слушать и спокойно сидеть,поэтому нельзя ставить ему сложные комплексные задачи. Желательно обеспечить тренировку сначала одной функции:если упор делается на внимание,то не стоит замечать,что он ерзает на стуле. Если же тренируется усидчивость,то не требуйте активного внимания. И обязательно поощряйте за удачное выполнение того или иного задания.

Повышенную потребность в двигательной активности вообще не стоит подавлять,лучше дать ей возможность выплеснуться приемлемым способом (спорт,танцы).

Следует помнить,что гиперактивному ребенку легче работать в 1-ой половине дня,а также в начале урока,кроме того,работая один на один такой ребенок проявляет меньше признаков беспокойства.

Часто сигналом,помогающим "включить"внимание ребенка,является тактильный контакт.

Так как геперактивный ребенок очень импульсивен,его внезапные и резкие действия часто носят провокационный характер и вызывает слишком эмоциональные реакции у взрослого. Помните,прежде чем реагировать на неприятную ситуацию,остановитесь на несколько минут. Тогда,избежав эмоциональной вспышки,вы избежите и чувство вины за проявление своей слабости,вы сможете лучше понять ребенка.

Родители гиперактивных детей,кроме того,что испытывают огромные трудности в воспитании.

Правила для родителей гиперактивных детей.

1. Работать с ребенком в начале дня,а не вечером.

2. Уменьшайте рабочую нагрузку ребенка.

3. Делите работу на более короткие,но более частые периоды. Используйте физкультурные перерывы.

4. Снижайте требования к аккуратности в начале работы,чтобы сформировалось чувство успеха.

5. Посадите ребенка во время занятий рядом со взрослым.

6. Используйте тактильный контакт (поглаживание,прикосновение).

7. Договаривайтесь с ребенком о тех или иных действиях заранее.

8. Давайте,короткие но четкие и конкретные инструкции.

9. Используйте гибкую систему поощрений и наказаний.

10. Поощряйте ребенка сразу же,не откладывая на будущее.

11. Предоставляйте ребенку возможность выбора.

12. Оставайтесь спокойными!

Публикации по теме:

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Рассуждения вслух. Стихотворение «В чём моя вина?» Говорят, что все болезни детей Бог посылает нам за наши грехи. Так ли это или нет пусть каждый решит для себя сам. У меня вот какой получился.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему: «Как же помочь гиперактивному ребенку?»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 22:51
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...