Консультация для родителей «Маленькая энциклопедия капризов»

Алена БУТОВА
Консультация для родителей «Маленькая энциклопедия капризов»

Консультация для родителей

на тему:

«Маленькая энциклопедия капризов»

Причин капризничать и упрямствовать у детей раннего возраста предостаточно. Наиболее распространенными являются следующие:

-неудовлетворенность повседневных жизненных потребностей-это самая простая причина, родители ее зачастую игнорируют,пытаются отвлечь ребенка от слез,но все безуспешно,пока не придет бабушка и не скажет,что малыш просто устал,хочет есть или приболел.

Что же необходимо делать родителям в данном случае:

-накормить, напоить,уложит спать ребенка,переодеть его в удобную одежду;

-стараться соблюдать режим дня.

-раннее детство-его границы совпадают с двумя возрастными кризисами,главные мотивы которых-обретение малышом независимости и самостоятельности. Примерно в год ребенок встает на ноги и начинает сам передвигаться,одновременно научаясь подчинять себе окружающую действительность. Перед ним открываются грандиозные перспективы.

Кризис 3-х лет-это кризис самостоятельности, служит гордое и упрямое: «Я сам!» Самостоятельные действия ребенка становятся зоной повышенного внимания взрослых. Их можно понять: ведь действия детей распространяются не только на игрушки, но и на весь доступный для него мир, где помимо игрушек существуют ножи и ножницы, выключатели и розетки, кипящие кастрюли. В этом возрасте малыши рвутся не только к самостоятельности, но и обожают экспериментировать, в результате, сломанные игрушки, порванные книги. Взрослые начинают запрещать. Запрет на самостоятельные действия-самый верный способ вызвать упрямство и капризы. Ребенок встречает запрет не только на достижение желаемого, а на активную попытку самоутверждения в новом качестве-самостоятельного, независимого,повзрослевшего человека. Запрет взрослого для ребенка-отказ очень значимого для него лица признать его в этом качестве. Отсюда и бурная эмоциональная реакция.

Что же необходимо делать родителям в данном случае:

-принять как должное возрастной негативизм малыша, признать его право на самостоятельность;

-поощрять позитивные проявления детской самостоятельности;

-строить деловое сотрудничество с ребенком, в ходе которого он сможет выполнить те или иные самостоятельные функции;

-запрещать только то, что несет угрозу для жизни ребенка.

-манипулирование взрослым-капризничая, ребенок манипулирует взрослым. Главная проблема в том, как взрослые относятся к детским капризам. Когда о ребенке говорят, что он капризный, здесь на самом деле речь идет о результате услужливого потакания взрослого каждому сиюминутному детскому капризу. Попробуйте отнестись к реакции вашего ребенка не стандартно. Нужно попытаться разрушить стереотипный ритуал вашего общения, внеся в него элемент новизны. Не ругайтесь, не наказывайте, а просто молча проигнорируйте каприз. Поначалу будут те же бурные реакции, но со временем, если это станет привычным, ребенок начнет эмоционально оценивать ситуацию более адекватно. Молчаливое игнорирование каприза- самый простой,но не единственный способ. Можно начать петь, танцевать, читать стихи.

Что же необходимо делать родителям в данном случае:

-попытайтесь разобраться, что хочет сказать своим капризом ребенок;

-игнорировать попытки манипулирования собой, уважать себя в глазах ребенка;

-помнить, что безграничное потакание приведут к капризам и упрямству;

-вносить в привычные формы общения элемент новизны.

Публикации по теме:

План работы с родителями Не всегда знаешь как составить перспективный план работы с родителями. А особенно начинающему педагогу. Вашему вниманию хочу представить.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Консультация для родителей «Маленькая энциклопедия капризов»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 14:01
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...