Консультация для родителей «Маленькая энциклопедия капризов»

Алена БУТОВА
Консультация для родителей «Маленькая энциклопедия капризов»

Консультация для родителей

на тему:

«Маленькая энциклопедия капризов»

Причин капризничать и упрямствовать у детей раннего возраста предостаточно. Наиболее распространенными являются следующие:

-неудовлетворенность повседневных жизненных потребностей-это самая простая причина, родители ее зачастую игнорируют,пытаются отвлечь ребенка от слез,но все безуспешно,пока не придет бабушка и не скажет,что малыш просто устал,хочет есть или приболел.

Что же необходимо делать родителям в данном случае:

-накормить, напоить,уложит спать ребенка,переодеть его в удобную одежду;

-стараться соблюдать режим дня.

-раннее детство-его границы совпадают с двумя возрастными кризисами,главные мотивы которых-обретение малышом независимости и самостоятельности. Примерно в год ребенок встает на ноги и начинает сам передвигаться,одновременно научаясь подчинять себе окружающую действительность. Перед ним открываются грандиозные перспективы.

Кризис 3-х лет-это кризис самостоятельности, служит гордое и упрямое: «Я сам!» Самостоятельные действия ребенка становятся зоной повышенного внимания взрослых. Их можно понять: ведь действия детей распространяются не только на игрушки, но и на весь доступный для него мир, где помимо игрушек существуют ножи и ножницы, выключатели и розетки, кипящие кастрюли. В этом возрасте малыши рвутся не только к самостоятельности, но и обожают экспериментировать, в результате, сломанные игрушки, порванные книги. Взрослые начинают запрещать. Запрет на самостоятельные действия-самый верный способ вызвать упрямство и капризы. Ребенок встречает запрет не только на достижение желаемого, а на активную попытку самоутверждения в новом качестве-самостоятельного, независимого,повзрослевшего человека. Запрет взрослого для ребенка-отказ очень значимого для него лица признать его в этом качестве. Отсюда и бурная эмоциональная реакция.

Что же необходимо делать родителям в данном случае:

-принять как должное возрастной негативизм малыша, признать его право на самостоятельность;

-поощрять позитивные проявления детской самостоятельности;

-строить деловое сотрудничество с ребенком, в ходе которого он сможет выполнить те или иные самостоятельные функции;

-запрещать только то, что несет угрозу для жизни ребенка.

-манипулирование взрослым-капризничая, ребенок манипулирует взрослым. Главная проблема в том, как взрослые относятся к детским капризам. Когда о ребенке говорят, что он капризный, здесь на самом деле речь идет о результате услужливого потакания взрослого каждому сиюминутному детскому капризу. Попробуйте отнестись к реакции вашего ребенка не стандартно. Нужно попытаться разрушить стереотипный ритуал вашего общения, внеся в него элемент новизны. Не ругайтесь, не наказывайте, а просто молча проигнорируйте каприз. Поначалу будут те же бурные реакции, но со временем, если это станет привычным, ребенок начнет эмоционально оценивать ситуацию более адекватно. Молчаливое игнорирование каприза- самый простой,но не единственный способ. Можно начать петь, танцевать, читать стихи.

Что же необходимо делать родителям в данном случае:

-попытайтесь разобраться, что хочет сказать своим капризом ребенок;

-игнорировать попытки манипулирования собой, уважать себя в глазах ребенка;

-помнить, что безграничное потакание приведут к капризам и упрямству;

-вносить в привычные формы общения элемент новизны.

Публикации по теме:

План работы с родителями Не всегда знаешь как составить перспективный план работы с родителями. А особенно начинающему педагогу. Вашему вниманию хочу представить.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Консультация для родителей «Маленькая энциклопедия капризов»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 14:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»
НОД "Художественно-эстетическое развитие ( Рисование) " на тему " Наши комнатные растения "[/h4] ( рисование с натуры) Программное содержание : -...