Получи документы

Консультация для родителей «Мой дом, мой город»

Ксения Минаева
Консультация для родителей «Мой дом, мой город»

Консультация для родителей на тему :

«Мой дом, мой город»

Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с дошкольного детства. Однако некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до ребёнка чувство любви и привязанности к нему; другие считают, что любовь к дому - врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется. Поэтому на помощь родителям должны прийти педагоги дошкольных образовательных учреждений, которые на практике сталкиваются с противоречием между необходимостью формирования у дошкольников положительно насыщенного образа родного дома в условиях ДОУ, с одной стороны, и недостаточной разработанностью соответствующих методик – с другой.

Публикация «Консультация для родителей „Мой дом, мой город“» размещена в разделах

Понятие «родной дом» для ребёнка складывается из нескольких важнейших составляющих, это:

-само здание, стены и крыша над головой,

-семья, населяющая дом: родители, сёстры и братья, бабушки и дедушки и другие близкие родственники.

-определённое постоянство окружения (люди, вещи, внешняя среда, пейзаж, природа,

-семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности, домашнее тепло,

-своё личное пространство.

А под положительно насыщенным образом родного дома, что является темой данного выступления, мы понимаем: положительно эмоциональное отражение в сознании внешнего облика здания, в котором ребёнок родился и вырос; убранства дома, окружающих его предметов и объектов; людей, часто встречающихся дома или около него, и тех ощущений, которые возникают при этом; домашних животных; временной последовательности событий, происшедших в этом доме.

В семье ребёнок имеет больше возможностей поехать на экскурсию, посмотреть родной город.

Нужно помочь детям запомнить свой домашний адрес, отвечать на вопросы:

- На какой улице находится наш детский сад?

- Почему эта улица так называется?

- Какие еще улицы и площади вы знаете?

- Какие памятники есть в нашем городе?

В выходные дни родители могут сходить с детьми на площадь, где горит вечный огонь в память воинам – героям, погибшим в Великой Отечественной Войне, рассказать детям о подвиге людей, именами которых названы улицы города.

Можно посетить краеведческий музей, здесь дети ближе познакомятся с историей, бытом, героическими подвигами нашего города, с искусством.

Родители знакомят детей со своей работой, рассказывают о своей профессии и о других.

Можно в выходной день побывать на одной из новых улиц города, чтобы развивать у детей интерес и желание узнать о труде строителей. Нужно рассказать детям о последовательности строительства дома, о том, сколько сил, знаний и умений вкладывают люди в каждый дом, наблюдать за работой каменщиков, крановщиков, сварщиков, познакомить с работой штукатуров, плотников, маляров. Задать детям вопросы:

- Какие машины помогают людям?

- Каким должен быть строитель?

- Для чего трудятся строители?

- Что можно сделать для своего города?

Предложить детям составить рассказ о самом красивом и любимом уголке нашего города. Наиболее интересные записать в альбом, проиллюстрировать детскими рисунками. Выполнить аппликации «Улицы нашего города», «Новые дома нашего города», и др.

Свои впечатления дети отражают в играх «Строители», «Детский сад», «Путешествия».

Памятка для родителей.

• принять участие в фотовыставке «Моя семья»;

• погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;

• поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;

• поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;

• оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;

• обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;

• объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;

• посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр, обращая внимание на архитектуру зданий

• изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;

• участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;

• познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;

• рассказать о знаменитых людях родного города, страны;

• посетить краеведческий музей;

• обсудить национальные праздники

• игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)

• в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)

• чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)

• закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей

• понаблюдать за самолетом в небе.

• прогулки по городу в ходе, которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,

• учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия, рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей и родителей «Любимый город собирает друзей»Сценарий развлечения для детей и родителей «Любимый город собирает друзей» Сценарий развлечения для детей и родителей «Любимый город собирает друзей»[/h3] Воспитатель: Федорова Лилия Григорьевна Звучит музыка.

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Анкета для родителей «Хорошо ли Вы знаете родной город Саки?» Хорошо ли Вы знаете родной город Саки? 1. Почему город назвали Саки? - Потому что персы именовали скифов "саками"..

Фотоотчёт о совместном творчестве родителей с детьми на тему «Мой родной город»Фотоотчёт о совместном творчестве родителей с детьми на тему «Мой родной город» Цели: - создание условий для патриотического воспитания детей через знакомство с достопримечательностями родного города; - вовлечение.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Участие родителей в акции «Крышечки, батарейки и макулатура» в рамках городского экоконкурса «Мы за чистый город!»Участие родителей в акции «Крышечки, батарейки и макулатура» в рамках городского экоконкурса «Мы за чистый город!» С 1 октября по 29 ноября 2020 года, в рамках III общегородского конкурса по сбору вторичного сырья «Мы за чистый город!» в нашем дошкольном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мой дом, мой город»
Опубликовано: 28 января 2022 в 03:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД