Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Галина Михайлова
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Консультация для родителей

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Автор: воспитатель МБДОУ ДС №14 «Чайка» станицы Новобейсугской муниципального образования Выселковский район Михайлова Галина Анатольевна

Известный русский педагог К. Д. Ушинский говорил: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная система изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспитания». И с этим утверждением трудно не согласиться. Ведь в словах Родина, Отечество имеются близкие каждому человеку образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Решая вопрос о том, какими должны быть содержание и методы патриотического воспитания в детском саду, встанем на путь, указанный родным языком – главным инструментом человеческой культуры.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и вырастить в душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Культурное наследие народа - огромное богатство, которым каждому нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разметать, не размельчить на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотить его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании.

Итак, патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Народная культура несет в себе мудрые истины, дающие образец отношения к природе, семье, роду, родине. Эти истины на протяжении многих веков выработаны, отшлифованы, проверены в практике личной жизни людьми, теперь уже для нас безымянными. Тут следует оговориться, что безымянность, анонимность бесчисленных творцов народной культуры – это не отрицательный признак, а свидетельство точности найденных когда-то творческих решений, словесных поэтических формул, приемов рукотворного мастерства, способов организации жизнедеятельности, как отдельного человека, так и целого народа. Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены: задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат подчас пафосно. Суть же работы в указанном направлении – формирование эмоционального стержня, способного выдержать политические, экономические, социальные и любые другие изменения в стране и не сломаться. Приоритетной задачей организации воспитательно-образовательного процесса, в котором решающая роль принадлежит двум важнейшим социальным институтам – семье и дошкольному учреждению. В Законе «Об образовании» указано: родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Позднее к влиянию семьи добавляется целенаправленное воздействие детского сада, и разностороннее развитие дошкольника продолжается уже в триаде семья-педагог-ребенок.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотическое чувство к родному городу, к родной стране у него проявляется в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной. Такие чувства не могут не возникать после нескольких, даже очень удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.

Дома вместе с ребенком можно выполнять совместные творческие проекты: создавать своими руками генеалогическое древо, гербарии, рисунки своего дома, улицы, станицы, города, и т. д. Можно попутешествовать со своим ребенком по памятным местам, совершить экскурсии по скверам и паркам, изучить животных и птиц, живущих в вашей местности. Можно составлять совместные рассказы и даже сочинять небольшие стихотворения. Можно заняться фотографированием и затем создать фотоальбом «Моя малая родина».

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотическое чувство к родному городу, к родной стране у него проявляется в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной. Такие чувства не могут не возникать после нескольких, даже очень удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. Поэтому – не скупитесь на эмоции, покажите ребенку, что то, чем вы занимаетесь – по-настоящему интересно и важно. А еще необходимо помнить, что в дошкольном возрасте для ребенка главный вид деятельности – это игра, поэтому старайтесь все ваши занятия выполнять в игровой форме.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее,.

Консультация для родителей «Нравственно патриотическое воспитание. Моя малая Родина» Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: То берёзка, то рябина, Куст ракиты над рекой. Край.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников» Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию. Это любовь к своим родным местам. Это гордость за свой город, своих соотечественников.

НОД «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» .

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Заместитель заведующего по МВР Т. А. Борисова, МБДОУ.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность: В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у детей ушло на второй план. В 80-90-е.

Программа самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Пояснительная записка Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью. В. А. Сухомлинский События.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС до Самообразование воспитателя подготовительной группы Калининой Зои Викторовны. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 18:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...