Консультация для родителей «О воспитании мальчика в семье»

Наталья Аристархова
Консультация для родителей «О воспитании мальчика в семье»

Кто из родителей не мечтает воспитать мальчика настоящим мужчиной, а девочку – настоящей женщиной? И прежде всего для их счастливого семейного будущего. Но, по мнению нейропсихологов, физиологов и педагогов, современные дети вырастают не достаточно ориентировны на принадлежность к своему полу. Проблема возникает не случайно, потому что всё чаще и чаще наши мальчишки вырастают не такими мужественными, крепкими, решительными богатырями, как в былинах и сказках, которые мы им читали, а робкими, неуверенными в себе, жеманными, физически слаборазвитыми. В чем может быть причина. Попробуем разобраться. Как педагог предлагаю свой взгляд на эту ситуацию.

Природой устроено так, что для любой матери, самое главное – защитить, оберечь, предостеречь. Матушкой природой это придумано не зря, потому что в первые месяцы жизни для ребенка это, действительно, самое главное и необходимое. Постоянное физическое присутствие матери. Но, вместе с тем, каждый день после рождения – это маленькие шажки в свою будущую самостоятельную жизнь. Кризис трёх лет уже вполне серьёзно и настойчиво заявляет о желании ребенка проявить своё «Я», пользоваться своей самостоятельностью. К счастью многие мамы это понимают и дают эту самостоятельность везде, где только возможно, где объективно нет опасности. Но бывают и такие примеры, когда мама, переживающая за своё чадо, старается всячески этих шагов избегать и пресекать: «не катайся с горки – штаны промокнут, не садись на велосипед – разобьешь колени, не прыгай – упадёшь, надень ещё одну кофточку – замерзнешь и пр. Неумение преодолевать свой материнский страх и тревогу, мешает развитию мальчика, формирует в нём неуверенность, нерешительность, боязливость. В будущем эта гиперопека перерастёт в постоянное стремление всё решать и делать за ребёнка (ведь мама знает, как лучше). В результате такого подхода вырастит мужчина не способный принять своё собственное решение в жизни и нести за него ответственность. Сможет ли такой человек стать главой своей собственной семьи и вообще, легко ли ему будет жить с ощущением «вечного дитятки». А ведь каждая мать желает счастья своему сыну. Поэтому важно уже в возрасте 5 лет относиться к своему сыну как к будущему мужчине – дать максимум самостоятельности там, где это возможно (например, ребенок уже самостоятельно может нести свои игрушки в детский сад, создать такую ситуацию где он будет чувствовать свою взрослость (вместе с мамой – уступить место в трамвае пожилому человеку).

Также хочется предостеречь и от крайностей: ели воспитывать сына «настоящим мужчиной» - с пяти лет отдать в секцию боевых искусств, укреплять мышцы, связки, кулаки, близко не подпускать к бытовому самообслуживанию, ставить во главу угла только превосходство силы, то мальчик вырастет агрессивным, грубым, дерзким. «Мужчина для джунглей», а не для семьи.

Многие ученые считают, что проблемы в воспитании мальчиков связаны с тем, что воспитанием этим заняты преимущественно женщины (дома – мама или бабушка, в детском саду – женщина – воспитатель, да и в школе среди учителей практически одни женщины). Если бы в садах и школах было больше мужчин, то и отцы бы активнее участвовали в их деятельности. По мнению психологов, существуют три главные области, где ребёнку трудно обойтись без отца. Во-первых, это опасности внешнего «взрослого» мира, во-вторых – психологические опасности и фантазии, свойственные детской психике. И, наконец, отец нужен для того, чтобы защитить ребёнка от избыточной материнской опеки.

В возрасте 5-7 лет полоролевая идентификация у мальчиков с родителями наиболее выражена. В этом возрасте мальчишки начинают понимать важность положения в семье отца, который руководит жизнью этой семьи, видят, как к нему постоянно обращается за помощью мать. Ребёнок чувствует повышенный важностью тон голоса, когда отец отдает какие-либо распоряжения, т. е. видит мужчину только со стороны силы и мужества. Так постепенно вырабатывается авторитет отца в семье, уважение и стремление к подражанию его психологическим качествам и физическим возможностям, предпочтение его профессии. Поэтому так важно для сыновей «проживать» с отцом эту роль каждый день: вместе пойти на рыбалку, забить гвоздь, вместе помочь маме с домашними делами, починить стул, велосипед и т. д. Мальчики, которым наиболее близка преобразующая и конструирующая деятельность легко принимают тип поведения папы. Таким образом, у мальчиков формируется правильный образ «мужского начала». А что же происходит с ребёнком в семье, где нет отца?. Где он возьмёт этот образ?. С экрана телевизора, с улицы? Пустоты быть не должно.

Если сложилось так, что нет близкого человека, то им может стать, например, тренер спортивной секции, крёстный, дядя – человек, обладающий достойными человеческими качествами, способный дать мужское направление психологическому развитию мальчика. Главное – правильное осознание своей роли в правильном воспитании будущего мужчины.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как из мальчика вырастить мужчину?» В настоящее время идет прием детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) в детские сады. С каждым набором наблюдается тенденция к снижению.

Консультация для родителей «Воспитываем мальчиков и девочек» С самого рождения ребёнка родители осознанно или нет готовят девочку или мальчика к выполнению им половой роли: голубая ленточка на одеяле.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для родителей «О воспитании мальчика в семье»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 02:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...