Консультация для родителей «О воспитании мальчика в семье»

Наталья Аристархова
Консультация для родителей «О воспитании мальчика в семье»

Кто из родителей не мечтает воспитать мальчика настоящим мужчиной, а девочку – настоящей женщиной? И прежде всего для их счастливого семейного будущего. Но, по мнению нейропсихологов, физиологов и педагогов, современные дети вырастают не достаточно ориентировны на принадлежность к своему полу. Проблема возникает не случайно, потому что всё чаще и чаще наши мальчишки вырастают не такими мужественными, крепкими, решительными богатырями, как в былинах и сказках, которые мы им читали, а робкими, неуверенными в себе, жеманными, физически слаборазвитыми. В чем может быть причина. Попробуем разобраться. Как педагог предлагаю свой взгляд на эту ситуацию.

Природой устроено так, что для любой матери, самое главное – защитить, оберечь, предостеречь. Матушкой природой это придумано не зря, потому что в первые месяцы жизни для ребенка это, действительно, самое главное и необходимое. Постоянное физическое присутствие матери. Но, вместе с тем, каждый день после рождения – это маленькие шажки в свою будущую самостоятельную жизнь. Кризис трёх лет уже вполне серьёзно и настойчиво заявляет о желании ребенка проявить своё «Я», пользоваться своей самостоятельностью. К счастью многие мамы это понимают и дают эту самостоятельность везде, где только возможно, где объективно нет опасности. Но бывают и такие примеры, когда мама, переживающая за своё чадо, старается всячески этих шагов избегать и пресекать: «не катайся с горки – штаны промокнут, не садись на велосипед – разобьешь колени, не прыгай – упадёшь, надень ещё одну кофточку – замерзнешь и пр. Неумение преодолевать свой материнский страх и тревогу, мешает развитию мальчика, формирует в нём неуверенность, нерешительность, боязливость. В будущем эта гиперопека перерастёт в постоянное стремление всё решать и делать за ребёнка (ведь мама знает, как лучше). В результате такого подхода вырастит мужчина не способный принять своё собственное решение в жизни и нести за него ответственность. Сможет ли такой человек стать главой своей собственной семьи и вообще, легко ли ему будет жить с ощущением «вечного дитятки». А ведь каждая мать желает счастья своему сыну. Поэтому важно уже в возрасте 5 лет относиться к своему сыну как к будущему мужчине – дать максимум самостоятельности там, где это возможно (например, ребенок уже самостоятельно может нести свои игрушки в детский сад, создать такую ситуацию где он будет чувствовать свою взрослость (вместе с мамой – уступить место в трамвае пожилому человеку).

Также хочется предостеречь и от крайностей: ели воспитывать сына «настоящим мужчиной» - с пяти лет отдать в секцию боевых искусств, укреплять мышцы, связки, кулаки, близко не подпускать к бытовому самообслуживанию, ставить во главу угла только превосходство силы, то мальчик вырастет агрессивным, грубым, дерзким. «Мужчина для джунглей», а не для семьи.

Многие ученые считают, что проблемы в воспитании мальчиков связаны с тем, что воспитанием этим заняты преимущественно женщины (дома – мама или бабушка, в детском саду – женщина – воспитатель, да и в школе среди учителей практически одни женщины). Если бы в садах и школах было больше мужчин, то и отцы бы активнее участвовали в их деятельности. По мнению психологов, существуют три главные области, где ребёнку трудно обойтись без отца. Во-первых, это опасности внешнего «взрослого» мира, во-вторых – психологические опасности и фантазии, свойственные детской психике. И, наконец, отец нужен для того, чтобы защитить ребёнка от избыточной материнской опеки.

В возрасте 5-7 лет полоролевая идентификация у мальчиков с родителями наиболее выражена. В этом возрасте мальчишки начинают понимать важность положения в семье отца, который руководит жизнью этой семьи, видят, как к нему постоянно обращается за помощью мать. Ребёнок чувствует повышенный важностью тон голоса, когда отец отдает какие-либо распоряжения, т. е. видит мужчину только со стороны силы и мужества. Так постепенно вырабатывается авторитет отца в семье, уважение и стремление к подражанию его психологическим качествам и физическим возможностям, предпочтение его профессии. Поэтому так важно для сыновей «проживать» с отцом эту роль каждый день: вместе пойти на рыбалку, забить гвоздь, вместе помочь маме с домашними делами, починить стул, велосипед и т. д. Мальчики, которым наиболее близка преобразующая и конструирующая деятельность легко принимают тип поведения папы. Таким образом, у мальчиков формируется правильный образ «мужского начала». А что же происходит с ребёнком в семье, где нет отца?. Где он возьмёт этот образ?. С экрана телевизора, с улицы? Пустоты быть не должно.

Если сложилось так, что нет близкого человека, то им может стать, например, тренер спортивной секции, крёстный, дядя – человек, обладающий достойными человеческими качествами, способный дать мужское направление психологическому развитию мальчика. Главное – правильное осознание своей роли в правильном воспитании будущего мужчины.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как из мальчика вырастить мужчину?» В настоящее время идет прием детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) в детские сады. С каждым набором наблюдается тенденция к снижению.

Консультация для родителей «Воспитываем мальчиков и девочек» С самого рождения ребёнка родители осознанно или нет готовят девочку или мальчика к выполнению им половой роли: голубая ленточка на одеяле.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для родителей «О воспитании мальчика в семье»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 02:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....