Консультация для родителей «Основные причины эмоционального неблагополучия детей» (средняя группа)

Людмила Фуртикова
Консультация для родителей «Основные причины эмоционального неблагополучия детей» (средняя группа)

Посёлок Плесецк МБДОУ детский сад «Чебурашка», муз. рук. Фуртикова Л. В.

Цель: Оказать помощь родителям в правильном подходе к эмоционально неблагополучно настроенным детям с помощью игр и упражнений, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости через театрализованную деятельность.

Многие родители обращаются к педагогам и психологам с жалобами на то, что их дети чрезмерно возбудимы, агрессивны или, наоборот, заторможены, плаксивы, очень робки. Как отмечается, дошкольники с проблемами в эмоциональном развитии невнимательны на занятиях, плохо воспринимают программный материал. Кроме того, у них часто возникают трудности в социальной адаптации (неумение общаться со взрослыми и сверстниками, высокая конфликтность). К сожалению, взрослые зачастую не могут понять причин такого поведения ребёнка, пытаются ругать, наказывать, тем самым усугубляя его неуравновешенное состояние. Чтобы помочь родителям найти правильный подход к таким детям, прежде всего надо знать основные причины эмоционального благополучия.

Во-первых, неблагоприятная обстановка дома.

Во-вторых, у детей с эмоциональными нарушениями практически всегда деформирована самооценка и ожидаемая оценка со стороны близких взрослых.

В-третьих, для «трудных» детей характерен повышенный уровень тревожности. Такие дети чрезмерно робки, беспокойны, плаксивы, не уверены в себе.

В помощь родителям для борьбы с эмоциональными нарушениями:

Игра «Расскажи стих руками» - мама и ребёнок по очереди и вместе пытаются различными движениями рук с использованием мимики показать содержание стихотворения, например «Наша Таня громко плачет» или «Зайку бросила хозяйка» и т. д.

Игровые упражнения типа «Попробуй показать, попробуй угадать» - изображение различных предметов и действий с ними. Например: стираем бельё; моем пол; вяжем; поливаем цветы; стряпаем; забиваем гвоздь и т. д. Эти упражнения не только обогатят ребёнка разнообразными эмоциональными ощущениями, но и будут способствовать развитию воображения.

Игры на развитие выразительной мимики.

Передать мимикой образы: солёный чай; сладкий апельсин; сердитый дедушка; лампочка потухла, зажглась; тепло-холодно; получил подарок и другие.

Этюды на выражения внимания, интереса и сосредоточения:

Лисичка подслушивает.

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чём они говорят. Выразительные движения: Голова наклонена в сторону (слушает, подставляет ухо, взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт. Поза: нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонен кпереди.

Кузнечик.

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зелёного кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг- и вот уже стрекочет совсем в другом месте. Выразительные движения: шея вытянута вперёд, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперёд, ступать на кончики пальцев.

Этюды на выражение удивления:

Удивление.

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его. А когда открыл чемодан, кошки там не было…Из чемодана выпрыгнула собака. Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

Этюды на выражение удовольствия и радости:

Золотые капельки.

Идёт тёплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Ребёнок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен тёплый летний дождь. Выразительные движения: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты. Мышцы лица расслаблены, плечи опущены.

Вкусные конфеты.

У девочки в руках воображаемый кулёк с конфетами. Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку. Потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

Мимика: жевательные движения, улыбка.

Этюды на выражение страдания и печали:

Стрекоза замёрзла.

Пришла зима, а стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза

дрожит от холода: Холодно, холодно, ой-ёй-ёй-ёй! Голодно, голодно. Жутко зимой! Мне некуда деться, сугробов не счесть, пустите погреться и дайте поесть.

Мимика: приподнятые и сдвинутые брови; стучать зубами.

Я так устал.

Маленький гномик несёт на плече большую еловую шишку. Вот он остановился, положил шишку у своих ног и говорит: Я так устал, я очень устал.

Выразительные движения: стоять. Руки висят вдоль тела; плечи опущены.

Игра «Кубик»- на развитие выразительности движений, внимания, произвольности.

Взрослый бросает кубик, на грани которого схематически изображено лицо, выражающее какое-либо эмоциональное состояние. Дети изображают соответствующую эмоцию. Тот, кто удачнее других выполнит задание, будет бросать кубик следующим. Можно другой вариант: указать, кто следующий будет имитировать эмоцию.

Можно использовать схемы- пиктограммы эмоций. Я использую их на музыкальных занятиях. Здесь лучше включать музыку, и по муз-м отрывкам ребёнок выбирает соответствующую пиктограмму, показывает её и все выполняют данную эмоцию.

Игра «Гномики». Раздаю детям карточки, на которых изображены гномики с разными эмоциями. И в соответствии с музыкой дети показывают определённую карточку, затем мимикой изображают эмоцию.

Игра «Облака» (сюжетная с движениями)

Дети изображают облака в соответствии с текстом (текст прилагается)

Очень хорошо дети раскрываются, раскрепощаются в театрализованных играх, этюдах и упражнениях. Для этого я использую в работе перчаточные куклы (би-ба-бо, пальчиковый театр, театр картинок, варежковый театр, театр игрушек, можно сделать театр ложек, лопаток, театр платковых кукол и т. д.

Например, этюд «Ёжик»

Ребёнок (с белкой): Ёжик, одолжи иголку.

Ребёнок (с ёжиком): Мы игрушки шьём на ёлку.

Этюд «Петушок»

Ребёнок (лисой): Петушок, петушок, покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнём, сколько пёрышек на нём!

Ребёнок (с петушком): Раз, два, три, четыре, пять -

Невозможно сосчитать!

Этюд «Сорока и волк»

Ребёнок (с сорокой): Эй, волк, чего ты хмурый такой?

Ребёнок (с волком): От голода.

- И воешь тоскливо?

-От голода.

-И рёбра торчат, выпирают.

- От голода.

- Вот и поговори с тобой: от голода да от голода. И чего ты такой не разговорчивый?

- От голода.

Таким образом, благодаря таким занятиям у детей развивается речь, интонация, движения, способность представлять происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать, появляется уверенность в своих силах, самоутверждение.

Консультация для родителей «Основные причины эмоционального неблагополучия детей» (средняя группа)

Моё выступление.

Знакомлю родителей с кубиком эмоций.

Играем.

Театр кукол би-ба-бо «Петушок, петушок, покажи свой кожушок…»

Сценка «От голода».

Театр лопаток «Репка».

Платковые куклы.

Конец.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Детская тревожность: причины, диагностика, помощь ребенку» Детская тревожность является одной из наиболее актуальных проблем в современном мире. Высокая тревожность оказывает отрицательное влияние.

Консультация для родителей «Общее недоразвитие речи (ОНР). Понятие и причины возникновения». В настоящее время одной из актуальных проблем речевого развития детей дошкольного возраста является наличие речевого расстройства, объединяющегося.

Консультация для родителей «Основные характеристики детей раннего возраста» Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. С первых дней жизни ребёнок сталкивается.

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

Консультация для родителей «Причины дорожно-транспортных происшествий» Причины дорожно-транспортных происшествий 1 Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. 2 Выход на.

Консультация для родителей «Причины и меры предупреждения плохого поведения ребёнка» Причины и меры предупреждения плохого поведения. Иногда, дети ведут себя совсем не так, как хотелось бы нам – взрослым. Но всем капризам.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития» Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом. Речь - основное средство общения людей, орудие мышления.

Консультация «Проблема раннего выявления семейного неблагополучия» Проблема раннего выявления семейного неблагополучия является актуальной и значимой в системе профилактической работы с семьей по защите.

Проект на тему «Русская свистулька» для приобщения детей к русскому народному творчеству, средняя группа Русская свистулька Приобщение детей к истокам русской народной культуры, средняя группа Автор: Буренко Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ.

Профилактика социального «семейного неблагополучия» (консультация педагогов) В современном российском обществе научные исследования приводят факты снижения внимания к семье, семейному образу жизни, семейной политике.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для родителей «Основные причины эмоционального неблагополучия детей» (средняя группа)
Опубликовано: 25 марта 2016 в 16:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека»
Фото отчет о проведении праздника « Для маленького человека лучший друг библиотека» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ...
Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Паспорт проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» был опубликован ранее: http://www. maam....
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...