Консультация для родителей на тему: «Комплекс мер, способствующих развитию движений руки».

Наталья Исюк
Консультация для родителей на тему: «Комплекс мер, способствующих развитию движений руки».

Консультация для родителей на тему:

«Комплекс мер, способствующих развитию движений руки».

Огромная, если не ведущая роль в развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук принадлежит семье – ведь формирование данного навыка обусловлено многими факторами, в том числе такими. Которые воздействуют на ребёнка вне стен дошкольного учреждения.

Кроме того, успешность работы по формированию этого навыка зависит от её систематичности, а это условие может быть выполнено только при взаимодействии детского сада и семьи.

В дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию мелкой моторики и координации движений рук, дабы подготовить ребёнка к школе. Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребёнку радость.

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.

Уровень развития мелкой моторики руки – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу. Уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики руки решаются две задачи:

- косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка;

-готовит к навыкам овладения письмом

Начинать эту работу нужно с самого раннего детства. Чем можно позаниматься детям. Чтобы развить ручную умелость?

- лепить из пластилина;

-катать по столу мелкие бусинки, шарики;

-ходить по столу, изображая различные способы передвижения пешком, крадучись, бегом;

- хлопать в ладоши громко и быстро, в разном темпе;

- нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;

- игры с конструктором, мозаикой, кубиками различного размера;

- рисование в воздухе двумя руками;

- рисовать, раскрашивать, штриховать. Для этого хорошо использовать различные раскраски, которые печатаются полиграфическим способом.

- плетение из бумаги, ткани, тесьмы. Старшим дошкольникам вполне доступны и простейшие приёмы плетения макраме.

- особая роль отводится ножницам. Постоянные упражнения: вырезывание, аппликация, а также вырезывание ножницами различных фигурок из старых журналов, картинок.

- рукоделие: вышивка, шитьё, вязание, пришивание пуговиц.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. В ходе этих игр активизируется моторика рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких – либо рифмованных историй,сказок при помощи пальцев.

Выполнение графических упражнений очень важно для овладения письмом. Кроме книг- раскрасок взрослые могут придумывать разные графические упражнения.

Также можно использовать разные виды штриховок, графические диктанты.

Публикации по теме:

«Чтобы четко говорить будем с пальцами дружить»«Чтобы четко говорить будем с пальцами дружить» В логопедической работе большое значение уделяется формированию тонких движений пальцев рук. Развивая мелкую моторику происходит стимуляция.

План работы с родителями в 1 младшей группеПлан работы с родителями в 1 младшей группе С детьми младшего возраста,а у меня 20 летний стаж работы, я впервые работаю, так получилось. Поэтому всё было первый раз и приём таких маленьких.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Космос
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему: «Комплекс мер, способствующих развитию движений руки».
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 12:42
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...