Получи документы

Консультация для родителей на тему «Развитие математических способностей детей пятого года жизни»

Елена Лугаськова
Консультация для родителей на тему «Развитие математических способностей детей пятого года жизни»

«Развитие математических способностей»

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время) : началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать

Публикация «Консультация для родителей на тему „Развитие математических способностей детей пятого года жизни“» размещена в разделах

ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д., не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка

заниматься математикой, если ему скучно?

Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы

воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к

преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и

привить интерес к математике.

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у

ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем,

что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в

пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете.

Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок

наиболее предрасположен.

Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как

теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допустить

вербализма, формальности, знаний ребенка. Весь процесс обучения должен быть настроен

на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к

процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще».

Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется

познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по

математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за

явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители

ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою

лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения

проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только

способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка,

устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для

решения жизненных проблем.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение

бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения:

«Поиграем?».

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не

занят каким либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра_ дело

добровольное!

Пожертвуйте ребенку немного своего времени по дороге в детский сад или домой, на

кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д, ведь в

программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счет»,

«Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим

понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире,

их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для

старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери

предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки,

две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по

одному.

Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок,

если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка.

Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно

сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем по парного сопоставления.

Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их

4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины.

Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толщетоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине,

чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий -

узкий (шарфики, полотенца, например, высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван);

толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной

величины (матрешки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши,

куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки. Важно чтобы эти слова были в

лексиконе у детей, а товсе больше, до школы, употребляют большой-маленький. Ребенок

должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности

животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога

меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в

повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в

рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома,

квартиры, номер машины.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их

сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона;

поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько

предметов (любых, сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько

предметов (сколько у тебя пуговиц на кофточке).

Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, например «Пятнашки». Предложите

разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.

Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок.

Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в

этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился

непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени.

Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится

слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или

иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера

и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет

завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные

даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку,

«Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она

находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в

электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните,

для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель,

одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.

Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей

содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что

количество монет не соответствует количеству рублей (денег).

В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с

объемом (вместимостью сосудов, сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы

можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их

лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Конспект мастер-класса на тему «Развитие математических способностей посредством бизикуба»Конспект мастер-класса на тему «Развитие математических способностей посредством бизикуба» ема «Развитие математических способностей посредствам бизикуба» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов,.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Развитие математических способностей детей пятого года жизни»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 22:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД