Получи документы

Консультация для родителей «Развиваем память и внимание ребенка в условиях семьи»

Махова Любовь
Консультация для родителей «Развиваем память и внимание ребенка в условиях семьи»

Консультация для родителей

на тему «Развиваем память и внимание ребенка в условиях семьи»

«Единственное сокровище человека – это его память.

Лишь в ней его богатство и бедность».

Александр Смит

Публикация «Консультация для родителей „Развиваем память и внимание ребенка в условиях семьи“» размещена в разделах

Каждая мама знает, насколько тяжело, в принципе даже невозможно, объяснить ребенку такие «взрослые» категории и понятия, как развитие памяти, дисциплина, самоконтроль и даже развитие. Ничего от своего малыша не добьешься! Он-то придумает, как улизнуть от скучных и докучливых занятий и упражнений, тем более по развитию памяти. Придется брать такую упрямую крепость только хитростью!

Нашими детьми движет исключительно интерес. Вы ведь уже давно заметили, что ваш ребенок легко запоминает вещи, которые ему интересны, и наоборот, с большим трудом то, что не привлекает его внимания. Именно интерес создает мотивацию вашего ребенка, которая необходима для того, чтобы малыш концентрировался на выполнении заданий, способствующих развитию памяти. Интерес обуславливается личностью ребенка и окружающей средой и может меняться вместе с ним, поэтому, завладев доверием своих сына и дочки, играя с ними в интерес-ные и занимательные (а также развивающие) игры, со спокойной совестью сможете контролировать процесс их обучения. Самое важное в этом процессе то, что ваш ребенок чувствует себя абсолютно спокойно, он не напрягается и не боится, что у него может что-нибудь не получиться. Это всего лишь игра, в которой он абсолютно расслаблен и сосредоточен на том, что ему интересно. Детский ум очень пытливый. Дети поражают своей способностью впитывать в себя любую информацию. На пути к новому и необычному их не в состоянии ничто остановить, поэтому любая игра, придуманная вами или специалистами, должна содержать некоторое решение определенной задачи. Все это должно быть новым, ярким и красивым. В противном случае ваш ребенок не заинтересуется и переключится на другое, более занимательное явление. С другой стороны, не стоит перегибать палку со сложностью поставленной задачи. Для вашего малыша она должна быть разрешима. Учитывайте его возраст и развитие.

К трем годам у него превосходно развилось ассоциативное мышление, которому позавидует любой взрослый. Ваши дети придумывают самые чудные и интересные ассоциации ко всему, что видят и слышат, ко всему, что хотят запомнить. Несмотря на то, что порой ассоциативные образы могут быть самыми причудливыми, они помогают вашему малышу организовывать и упорядочивать весь запоминаемый ма-териал так, что в любой момент он может незамедлительно его вспомнить. Вышеперечисленные приемы и принципы памяти наводят на вопрос о том, в каком возрасте необходимо начинать тренировать и развивать память, Дети всегда требуют к себе внимания, чем раньше вы начнете заниматься, тем скорее увидите позитивные результаты. Развивать внимание и способности к наблюдению можно в любом возрасте. Но приступать к изучению различных приемов запоминания лучше всего вместе с обучением чтению и письму. В первую очередь следует научить ребенка расчленять информацию на основную и второстепенную, выде-лять главную идею, организовывать материал в целом. Чтобы научить игнорировать маловажную информацию, детям младшего возраста стоит объяснить задачи изучаемого материала, тогда они самостоятельно смогут выбирать из всей информации то, что необходимо им для запоминания. Изложение материала своими словами учит малышей обдумывать все, что они услышали или прочитали, поэтому полезно после прочтения сказки обговорить ее и обсудить. Любые обсуждения информации приводят к тому, что ребенок учится дополнять материал собственными рассуждениями или изученным ранее материалом.

Все вышеперечисленные приемы тренируют так называемое избирательное внимание, но чтобы оно превратилось в хорошо отработанную форму спонтанного поведения, требуется время. Избирательное внимание — это ключ к концентрации, являющейся необходимым условием для качественной работы памяти.

Ваш ребенок, которого вы хвалите и поощряете каждый раз, когда он запоминает что-то, получает дополнительный стимул для последующих усилий. Будьте терпеливы. Необходимо любой ценой избегать наказаний, поскольку очень трудно определить уровень развития ребенка. Все, что вы можете сделать, это заинтересовать ребенка.

Характерной особенностью внимания ребёнка является его непроизвольность, т. е. внимание ребенка концентрируется бессознательно на внешних привлекательных предметах и событиях. Он совершенно не контролирует этот процесс, а просто обращает внимание на то, что заинтересовало его глаз. Кстати, этой особенностью хорошо пользуются родители, отвлекая своего ребенка яркими предметами, если он, например, плачет. Малыш тут же забывает о причине недовольства и полностью сосредотачивается на исследовании яркого объекта. Такое внимание поддерживается, пока сохраняется интерес к воспринимаемым предметам. Активное владенье речью, рассуждения вслух, а также внутреннее регулируемое восприятие позволяют формировать произвольное внимание, т. е. внимание, которое сознательно направляется на определенный объект. Лучше всего не донимать детей докучливыми лекциями, а заниматься с маленькими исследователями с помощью различных игр.

Поэтому в семье с детьми надо играть в сюжетно-ролевые игры, особенно игры с правилами, они стимулируют в первую очередь наглядно-образное мышление. Играя с предметами, ребёнок учится замещать их образами, Таким образом, необходимость практического действия с предметами постепенно отпадает. К шести годам начинает фор-мироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь родителей, воспитателей, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В этом же возрасте дети начинают осознавать и понимать значение многих понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту.

Игра «Кто больше запомнит»

Участники игры сидят в кругу, Первый участник называет любое слово, например лес. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое своё. Например, цветок. Третий участник игры повторяет уже два предыдущих слова и произносит своё. И так далее. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести большее количество слов, т. е. обладает самой выдающейся памятью. Участниками игры могут быть как сами дети, так и родители с бабушками и дедушками.

Игра для развития концентрации внимания

Играть лучше всего группой по пять-шесть или больше человек. Взрослый-ведущий обращается к детям: «Пожалуйста, запомните три движения. Первое — руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч; второе — руки вытянуть перед собой на уровне груди; третье — поднять руки вверх». Нужно показать все движения детям, попросить их повторить и убедиться, что они запомнили не только сами движения, но и их порядковые номера — первое, второе, третье.

В игре тренируются наблюдательность и внимание.

Игра для тренировки наблюдательности «Что изменилось?»

Играть лучше всего группой из семи, восьми или девяти человек. Дети становятся в одну шеренгу по росту. Водящий-судья вызывает двух детей, ставит их лицом к шеренге и предлагает запомнить внешний вид каждого участника игры. На это дается одна или две минуты.

После этого участники соревнования удаляются в другую комнату. По указанию взрослого дети, стоящие в шеренге, вносят мелкие изменения в костюм и прическу: можно приколоть значок или, наоборот, снять его, расстегнуть или застегнуть пуговицу, поменяться друг с другом обувью или головными уборами, поменять прическу и т. д. Затем по очереди вызывают участников соревнования. Каждый должен назвать те изменения в костюмах товарищей, которые ему удалось заметить. Побеждает тот, кто обнаружил больше различий.

Игра для развития памяти и внимания «Пуговицы»

В этой игре принимают участие двое. Перед игроками лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. Для начала бывает достаточно взять всего три пуговицы, но при этом перед играющими лежит весь набор, из которого они выбираются.

У каждого игрока есть игровое поле, разделенное на клетки. Чем сложнее игра, тем больше клеток должно содержать поле; для начала достаточно 4 или 6. Пуговицы кладутся на клетки поля. Водящий располагает их по собственному желанию, дает партнеру некоторое время на то, чтобы запомнит, их расположение (двадцать-тридцать секунд) и накрывает поле листом бумаги. Второй игрок должен выбрать из своего набора такие же пуговицы и воспроизвести на своем поле их взаиморасположение. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок правильно ориентировался и не путался в направлениях «вверх», «вниз», «влево», «вправо».

Игра с рисунками

Ребенку дается возможность посмотреть на картинку в течение двадцати или тридцати секунд. Затем лист с картинкой убирается и предо-ставляется второй рисунок, на котором изображены все предметы в отдельности. Спросите вашего малыша: «Как ты думаешь, какого из этих предметов нет столе?».Ребенок постоянно требует к себе внимания, с ним нужно заниматься систематически, только тогда появятся удовлетворяющие вас результаты.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Совершенствуем память и внимание ребёнка» «Совершенствуем память и внимание ребёнка» Многие родители беспокоятся, что у ребенка плохая память. Но так ли это, и как развивать память.

Консультация для родителей «Развиваем коммуникативные способности ребенка» Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать,.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка старшего дошкольного возраста» Речь играет особую и исключительную роль в жизни человека. Она является главным средством общения людей, словесным выражением наших мыслей.

Консультация для родителей «Совершенствуем внимание и память ребенка в семье» Внимание и память – это важнейшие психические процессы, которые являются условием успешного развития будущей личности ребёнка. Недостаточно.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ» Адаптация - это привыкание организма к новой обстановке. Для ребёнка раннего возраста детский садик, несомненно, является еще неизвестным.

Консультация для родителей «Развиваем руки ребенка» Работа с родителями в детском саду «Развиваем руки ребенка» Консультация для родителей Уважаемые мамы и папы! Вас, естественно, волнует.

Консультация для родителей «Как развивать память у ребенка-дошкольника» Уважаемые родители, развивайте память своего малыша, предлагайте такие игры: «Запомни и найди», «Разрезная картинка», «Нарисуй, что запомнил».

Памятка для родителей в игры играем-память развиваем Памятка для родителей В игры играем - память развиваем. Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других совсем дырявая – не чего не.

Театр для детей: развиваем ребенка (консультация для родителей) Театр для детей: развиваем ребенка Трудно найти универсальное средство для развития и воспитания ребенка, но оно всё же есть. Это — театр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развиваем память и внимание ребенка в условиях семьи»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 19:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД