Консультация для родителей на тему: «Роль игры в жизни ребёнка»

татьяна сергиенко
Консультация для родителей на тему: «Роль игры в жизни ребёнка»

«Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.

В дошкольном возрасте игра имеет большое значение в жизни ребёнка, поэтому является основным видом его деятельности на протяжении всего дошкольного периода. Потребность в игре сохраняется и занимает значительное место и в первые годы обучения в школе. Скажем прямо, чаще всего, играя с ребёнком, мы следуем за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать, а мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все требования.

Однако, игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развить внимание, память, мышление, речь, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать свои способности, подчас не подозревая об этом.

В игре удаётся привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых сосредоточить внимание не удаётся. Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей. Дидактические игры позволяют установить преемственность между воспитанием ребёнка в дошкольном возрасте в детском саду или в семье, где преобладающее место в его деятельности занимала игра и обучением ребёнка в школе.

Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определённых учебных и воспитательных задач. Игнорирование этих потребностей в учебно-

воспитательной работе означало бы игнорирование особенностей развития ребёнка дошкольного возраста.

Для успешного обучения и воспитания детей необходимо пробудить их интерес, увлечь, мобилизовать внимание, активизировать их деятельность.

Некоторым детям очень трудно овладеть математическими знаниями, потому что у детей дошкольного возраста ещё недостаточно развиты такие функции мыслительной деятельности, как анализ, синтез, обобщение, умение сравнивать, ассоциировать, дифференцировать.

Для развития познавательного интереса к математике наряду с красочным раздаточным и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения широко используются дидактические игры.

Обучение детей играть и, играя, считать, конструировать обеспечивает воспитание тех необходимых качеств, которые нужны ребёнку в процессе обучения. В игре дети незаметно для себя выполняют арифметические действия, упражнения, тренируются в счёте, сравнивают множества и числа, решают задачи и т. п.

Таким образом, дидактические игры позволяют обеспечить нужное количество повторений на разнообразном материале, постоянно поддерживая, сохраняя положительное отношение к математическому заданию, которое заложено в содержании игры.

Дидактическая игра будит детское воображение, создаёт приятное настроение, т. к. она доступна и понятна ребёнку. Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют его деятельность, обеспечивают решение задач, которые связаны с развитием произвольного внимания, памяти, ассоциативной деятельности и формированием способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Это свидетельствует о положительной роли дидактических игр.

Дидактические игры позволяют индивидуализировать работу на занятиях, давать задания, посильные каждому ребёнку с учётом его умственных и

психофизических возможностей и максимально развивать способности каждого ребёнка.

В играх, особенно коллективных, формируются и качества личности детей. Они учатся учитывать интересы своих товарищей, сдерживать свои желания, у них развивается чувство ответственности, воспитываются воля и характер.

Публикации по теме:

Консультация-игра с элементами тренинга «Ребенок и детский сад» (для родителей)Консультация-игра с элементами тренинга «Ребенок и детский сад» (для родителей) Консультация – игра. (для родителей) С элементами тренинга. В наше время, достаточно часто, родители задают вопрос о нужности посещения.

План работы с родителями в 1 младшей группеПлан работы с родителями в 1 младшей группе С детьми младшего возраста,а у меня 20 летний стаж работы, я впервые работаю, так получилось. Поэтому всё было первый раз и приём таких маленьких.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему: «Роль игры в жизни ребёнка»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 21:15
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...