Консультация для родителей «Нетрадиционные формы работы с родителями»

Коренькова Юлия
Консультация для родителей «Нетрадиционные формы работы с родителями»

Нетрадиционные формы с родителями.

Актуальность темы для разговора во все времена – это здоровье человека. Оно занимает одно из значимых и ведущих ценностей. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и детского сада - насколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.

Здоровье детей – это цель, где, безусловно, сходятся интересы семьи и детского сада. Растить ребёнка здоровым. Какая мать не мечтает об этом? Сколько сил и энергии отдаёт она малышу, пока находится с ним рядом! Но вот подходит время оформлять ребёнка в детский сад. Можно понять тревогу матери в связи с предстоящей переменой в жизни малыша: как привыкнет он к новым условиям, не будет ли болеть?

Поэтому роль родителей в сохранении и укреплении здоровья ребёнка при поддержке детского сада состоит в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребёнка, активном участии в создании культурных традиций детского сада. Это значит, что важным условием успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является и то, что "здоровый образ жизни" должен стать стилем жизни окружающих его людей, воспитателей и родителей. Сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, потребность в движении, разумное отношение к своему организму, владение необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.

Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. Одним из главных путей повышения взаимодействия дошкольного учебного заведения и семьи является использование нетрадиционных форм и средств работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников. Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Желателен творческий неформальный подход педагогов к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.

Коллективные:

Среди них - функционирование консультативных пунктов по проблеме валеологического воспитания,

двигательного режима,

оптимального питания,

семинаров-практикумов по возрождению национальных традиций валеологического содержания в семьях.

-консультация "Народная педагогика о здоровом образе жизни",

-дискуссия

"Роль родителей в формировании и укреплении здоровья детей",

Консультация для родителей «Нетрадиционные формы работы с родителями»

Семейный портрет "Здоровый образ жизни в нашей семье"

Наглядно-информационные:

анкетирование и тестирование родителей;

подбор специальной литературы;

организация работы постоянно действующего семинара для родителей;

привлечение родителей к участию в детских спортивных праздниках.

Работа началась с анкетирования родителей. Подбора специальной литературы по теме: «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья». Целью, которой является: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. В целях привлечения внимания родителей использую валеологическую программу по своей возрастной группе. В своей группе, прежде всего, я обновила и пополнила материалами и информацией «Уголок здоровья».

Индивидуальные:

Приобщение родителей к жизни детского сада:

Дни открытых дверей,

Совместное проведение праздников и развлечений,

показ открытых занятий или режимных моментов,

участие родителей в продуктивных видах деятельности на занятиях совместно с детьми

ДОСУГОВАЯ форма для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Родители имеют полное право участвовать в жизни детского сада, вносить свои предложения, планировать совместную работу.

Совместная деятельность педагог -> родитель -> ребёнок.

Совместная деятельность ребёнка и родителя на занятии;

Совместное оформление альбомов, игр, пособий

Совместное выполнение рекомендаций педагога по развитию каких - либо индивидуальных качеств ребёнка.

Сотрудничество воспитателей и родителей должно осуществляться на позициях диалога.

Что могут делать родители воспитанников!

1. Понимать, чувствовать и любить своего ребенка, опираться на его достоинства, а не на его недостатки.

2. Вести здоровый образ жизни, показывая тем самым пример ребенку (соблюдать режимные моменты, делать зарядку, заниматься закаливанием, спортом, ходить в походы, общаться с природой в любое время года, чаще ходить на прогулки).

3. Заниматься профилактикой заболеваний в семье.

4. Заботиться о нравственном, психическом и физическом здоровье ребенка.

5. Осуществлять духовное общение с ребенком, оказывать помощь в освоении различных уровней культуры (бытовой, социальной, национальной, гражданской, культуры пола).

6. Интересоваться проблемами ребенка, оказывать ему своевременную помощь в их решении.

7. Уметь встать на место ребенка в той или иной ситуации для верного ее разрешения.

8. Научить верить в себя и свои возможности, способствовать реализации заложенных в ребенке способностей.

9. Владеть своими чувствами.

10. Своевременно информировать педагогов о проблемах здоровья ребенка, обращаться за помощью к врачам.

11. Организовать полноценный досуг ребенка.

Полноценное здоровье и гармоничное физическое развитие ребенка – это то, к чему стремятся сознательные родители. Для реализации этой цели нужны не только рациональное питание, положительный психоэмоциональный фон, но и формирование хороших привычек, грамотно организованный процесс физического воспитания. Чтобы добиться позитивных результатов, необходимо тесное сотрудничество семьи и дошкольного учреждения.

В первую очередь родители должны стать эмоциональной опорой для ребенка, очень важна помощь семьи в налаживании нормальной жизни дошкольника в детском саду.

Ну и самое главное. Родителям необходимо стремиться как можно больше времени проводить с ребенком!

Систематизировав и объединив формы работы педагогического коллектива детского сада и семьи, можно убедиться, что нет такой части педагогического процесса, в которую нельзя было бы включить содержание о сохранение и укреплении здоровья детей.

Публикации по теме:

Итоги летней оздоровительной работы в нашем учреждении В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение.

Презентация «Ребенок и здоровье» Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нетрадиционные формы работы с родителями»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 23:48
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...