МААМ-картинки

Консультация для родителей: «О взаимосвязи мелкой моторики рук и речи».

Асель
Консультация для родителей: «О взаимосвязи мелкой моторики рук и речи».

Что же следует сделать для того, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос существом социальным?

Ответы на эти вопросы ищут специалисты разных областей знаний - психологи, лингвисты, физиологи, логопеды, дефектологи. Сегодня известно, что все функции центральной нервной системы лучше всего поддаются тренировке и воспитанию в период их естественного формирования. Если же в это время создаются неблагоприятные условия, то развитие функций задерживается, и в более позднем возрасте отставание компенсируется с трудом и не полностью. Для речи таким «критическим» периодом развития являются первые три года жизни ребёнка (младший дошкольный возраст) : к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребёнок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи ребёнка не было уделено внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.

Публикация «Консультация для родителей: „О взаимосвязи мелкой моторики рук и речи“,» размещена в разделах

По мнению известного философа Канта: «Рука-это выдвинувшийся вперёд человеческий мозг». Речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобритательнее. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Вся история человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Не зря ведь наши бабушки использовали такие игры, как: "Сорока-белобока". На протяжении всего раннего детства чётко выступает эта зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идёт развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. Развитие мелкой моторики рук благотворно влияет не только на формирование активной детской речи, но и на исправление её недостатков. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются и «мощным средством повышения работоспособности головного мозга».В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т. д. Совершенствование мелкой моторики - это совершенствование речи.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя группы №2 (первая младшая группа)Ивановой Натальи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей: «О взаимосвязи мелкой моторики рук и речи».
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 11:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД