Консультация для родителей «Об использовании песенного материала при изучении английского языка»

Елена Потольская
Консультация для родителей «Об использовании песенного материала при изучении английского языка»

Консультация знакомит родителей с особенностями использования песни на начальном этапе обучения английскому языку. Даются рекомендации о повышении эффективности данного средства обучения в процессе совместной работы родителей и детей.

Цель консультации:

1. Познакомить родителей с особенностями использования песни на начальном этапе обучения английскому языку в детском саду.

2. Вызвать интерес родителей и детей к совместному изучению иностранного языка.

3. Дать рекомендации по выбору песенного материала, облегчающего процесс восприятия и овладения английского языка.

План:

1. Об актуальности обучения иностранному языку в детском саду.

2. Критерии, применяемые при выборе песенного материала.

3. Примеры песен, используемых для закрепления языкового материала на разных этапах обучения иностранному языку.

4. Рекомендации родителям по обучению английскому языку.

В нашем детском саду обучение английскому языку начинается с 4 лет. Ученые пришли к выводу, что этот возраст – самый благоприятный для того, чтобы начать учить иностранные языки. Многие родители понимают, что знание иностранного языка стало необходимым элементом образованности. Ребёнок, владеющий иностранным языком, лучше реализует свои возможности и добьётся больших успехов в учёбе и в жизни.

Песня представляет собой одно из наиболее эффективных средств обучения иностранному языку, в частности, такому аспекту как аудирование, является великолепным средством повышения интереса к стране изучаемого языка, к самому языку, а также быстрым и легким способом повторения языкового материала.

Правильно отобранный музыкальный материал с учетом положительного эмоционального воздействия на детей влияет как на их мотивационную, так и на эмоциональную сферу. Тексты отобранных песен должны соответствовать тематике занятий. В них, наряду с изученной лексикой, должны присутствовать новые лексические единицы. Четкость ритма и рифмы в тексте облегчает процесс восприятия и овладения новым материалом.

При выборе песенного материала необходимо учитывать как возрастные особенности детей, так и уровень владения иностранным языком. Для детей средних групп (4-5 лет, которые только приступили к изучению английского языка, следует подбирать песни с максимально упрощенным лексическим и грамматическим материалом. Примером может служить песня “Jump Around”, которая помогает быстро освоить глаголы движения (to jump, to run, to fly, to walk, to stop, to go) и названия животных (an elephant, an ostrich, a frog, a dog, etc.)

Walk like an elephant, jump like a frog,

Walk like an ostrich, run like a dog.

Jump around, jump around,

Jump around, jump. Stop! Go! Stop!

Jump like a kangaroo, walk like a cat,

Eat like an alligator, fly like a bat.

Jump around, jump around,

Jump around, jump. Stop! Go! Stop!

При работе с детьми из старших групп (5-6 лет) следует подбирать песни с более сложными грамматическими конструкциями, лексическим составом. Так, при изучении частей тела (“My Body”) может быть использована «Песня мышонка». При изучении грамматической конструкции have got в вопросительном предложении могут возникнуть трудности. В данном случае использование песенного материала поможет ускорить процесс усвоения лексических единиц и правильного порядка слов.

How many eyes have you got?

Just two, just two.

How many ears have you got?

Just two, just two.

How many noses have you got?

Just one, just one.

How many tails have you got?

Just one, just one.

Довольно сложными являются для детей подготовительной группы (6-7 лет) темы «12 месяцев», «Дни недели», «Алфавит». Для увеличения эффективности обучения на это этапе широко применяется песенный материал.

В качестве музыкальной наглядности эффективным также может быть использование видеоклипов, т. к. они представляют собой специфический учебный материал. Видеоклип должен удовлетворять следующим требованиям: видеодорожка должна иллюстрировать содержание песни ; видеоряд должен быть ясным и понятным для детей; видеоклип должен соответствовать возрасту детей; видеоряд должен демонстрировать реалии культуры страны изучаемого языка.

Уважаемые родители!

Изучайте английский язык вместе с детьми! Делайте это с интересом и увлечённо, как ваши дети. Дети с удовольствием споют вам те песни, которые они выучили на занятиях по английскому языку в детском саду. Попросите ребенка научить вас петь эти песни, это будет замечательная языковая практика для вашего ребенка. Только совместные усилия педагога и родителей могут сделать изучение иностранного языка увлекательным и непринужденным занятием для ваших детей!

Используемая литература:

1. Н. А. Малкина «Раннее обучение английскому языку: теория и практика». -СПб., 2004 г.

2. Н. А. Тарасюк «Иностранный язык для дошкольников». -М., 1999 г.

Рекомендуемая литература:

1. Л. В. Компанийцева «Here I Am». -М., 1993 г.

И. В. Егорова, Л. И. Спирина «Английский для дошколят». -М., 2008 г.

Публикации по теме:

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старших дошкольников логопедической группы на первое полугодие Сентябрь 1. Индивидуальные беседы. Цель. Ознакомить с результатами обследования; 2. Анкетирование родителей. Цель. Уточнить анкетные данные. Определить.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Консультация для родителей «Об использовании песенного материала при изучении английского языка»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 22:39
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....