Получи документы

Консультация для родителей «Одарённый ребёнок»

Ирина Иванченко
Консультация для родителей «Одарённый ребёнок»

«Каждый ребенок – уникален и неповторим, каждый, уверяют психологи, одарен».

Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Раньше существовало такое мнение, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать. Все считались одаренными. Одно из приоритетных направлений развития современного образования создание условий для развития одаренных детей. Как известно, приобщение детей к музыке с ранних лет способствует раскрытию у них самых разных талантов, и не только музыкальных.

Публикация «Консультация для родителей „Одарённый ребёнок“» размещена в разделах

Если внимательно посмотреть, на многих гениев, можно выделить некоторые общие черты. Это, прежде всего, яркая увлеченность работой, творческий характер деятельности и наличие воображения и фантазии, позволяющие предвидеть, предвосхищать результаты этой деятельности. Пожалуй, все перечисленные особенности можно наблюдать уже в дошкольном возрасте. Из воспоминаний о детстве многих музыкантов, художников мы знаем, что они с ранних лет проявляли свое желание заниматься той или иной деятельностью. Однако в дошкольном детстве еще трудно выявить какое-то конкретное дарование и определить, насколько оно уникально. Важно предоставить ребенку возможность делать то, что ему хочется: танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т. д. Поэтому первым условием для выявления и развития одаренности у детей является создание предметно-развивающей среды, накопления опыта художественно – творческой деятельности в различных ее видах.

Второе условие - это развитие творческого воображения, которое можно назвать «волшебной палочкой», данной каждому человеку при рождении. Вот только нужно научиться пользоваться этой «волшебной палочкой», и тогда каждый ребенок сможет стать настоящим Волшебником! Эта идея великолепно представлена Е. Е. Кравцовой в ее книге «Разбуди в ребенке волшебника». Е. Е. Кравцова убедительно показала, что многие ученые, конструкторы «получили свои звания и правительственные награды за свое… воображение. Они создавали сказки из самых будничных и обычных дел и поступков. Они были волшебниками!» Ссылаясь на известного психолога В. В. Давыдова, автор книги показала особенности проявления и развития воображения у детей. Во-первых, «воображение имеет место там, где ребенок видит целое раньше частей… Это же качество - видеть целое раньше частей - лежит в основе способности детей оживлять разные игрушки и предметы, разговаривать, дружить или ссориться с ними, бояться или любить их».

Следующий совет - широко использовать различные виды театрализованных игр, поскольку театрализация – один из самых универсальных, доступных и любимых видов детской деятельности, позволяющих решать практически все задачи воспитания и коррекции ребенка. Хорошо бы пойти с детьми в настоящий театр и посмотреть какой-нибудь интересный спектакль. Затем - обсудить, обменяться впечатлениями. Очень важно мотивировать детей на любую деятельность, преподнести таким образом, чтобы дети почувствовали свою заинтересованность в нем.

В нашем поселке есть музыкальная школа искусств. Предложите своему ребенку экскурсию. Познакомьте его с музыкальными инструментами. А, вернувшись, домой, предложите сделать своими руками из ненужных бутылочек или киндер-сюрпризов шумовые инструменты. Вместе с ребенком поиграйте простые песенки - прибаутки и вы увидите - насколько музыкален ваш ребенок. Дайте в руки краски и нарисуйте впечатления об экскурсии.

Процесс «превращения детей в Волшебников» очень ответственный, так как на всю жизнь закладываются способности к творчеству, раскрывается эмоциональная сфера, дается толчок к развитию Сознания. Детям важно внушить, что овладение «волшебной палочкой» творческим воображением накладывает огромную ответственность на человека. Настоящий Волшебник ответственен за свои Мысли, Слова и Поступки!

Итак, самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

Воспитание добрых и умных Волшебников – наша с вами задача.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок» Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок». Воспитатель: Ю. А. Белозерцева Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка - большое родительское.

Консультация для родителей «Капризный ребёнок» Капризный ребёнок Консультация для родителей Формирование личности ребёнка начинается очень рано. В дошкольный период закладываются основы.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок: признаки, ошибки родителей и правила воспитания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Консультация для родителей: «Гиперактивный.

Консультация для родителей «Капризный ребёнок» Консультация для родителей «Капризный ребёнок» На детские капризы жалуются многие родители. "Ребенок капризничает" – говорим мы, когда.

Консультация для родителей «Ребёнок и книга» Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого.

Консультация для родителей «Обидчивый ребёнок»Консультация для родителей «Обидчивый ребёнок» Обида-это чувство, которое свидетельствует об эмоциональном состоянии человека, который испытывает горечь разочарований от несбывшихся планов,.

Консультация для родителей «Ребёнок у экрана» В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном.

Одарённый ребёнок Одарённый ребенок – ценность общества[/b] Талантливый человек – это особая ценность для общества. Поэтому работа с одарёнными детьми является.

Консультация для родителей «Ребёнок у экрана» "Ребенок у экрана" В наши дни телевизор, видеомагнитофон, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок научится.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Одарённый ребёнок»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 14:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД