МААМ-картинки

Консультация для родителей «Опасные предметы и явления»

Русаковская Зоя Петровна
Консультация для родителей «Опасные предметы и явления»

ОБЖ

Опасные предметы и явления

Информация для детей и родителей

Воспитатель Дошкольного отделения ООШ с. Поляна – Русаковская Зоя Петровна

Опасные высоты или не время летать

Следует помнить, что именно на нас, взрослых, природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки повеления в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но попадаются и другие, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что, выглядывая в окно или с балкона, нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Ведь, зазевавшись, он может слишком сильно высунуться наружу… Если внизу что-то интересное, лучше спустится вниз по лестнице.

Публикация «Консультация для родителей „Опасные предметы и явления“» размещена в разделах

Порошки – не кашки, таблетки – не конфетки!

Наш дом часто представляет собой мину замедленного действия. Оставаясь дома в одиночестве, ребенок может из интереса или от скуки начать обследовать содержимое банок и флаконов, тем более что все они такие яркие и красивые. Поэтому очень важно показать ребенку имеющуюся в доме бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов, и объяснять ее назначение. Ребенок должен абсолютно четко знать, что никакие из этих средств нельзя пить и есть, даже если они «съедобно» пахнут. Напоминайте об этом почаще и обязательно рассказывайте о возможных последствиях подобных «дегустаций». Это же касается и лекарств. Объясните, что лекарства может назначать только врач, а иногда мама, и что каждое лекарство помогает только при определенной болезни, в иных же случаях может оказаться ядом.

В лесу

Расскажете ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожным и отучиться от вредных привычек пробовать все подряд (ягоды, травинки, так как в результате ухудшающей экологической обстановки, например, кислотных дождей, опасным может оказаться даже не ядовитое растение. Ядовитые растения: вех или цикута, белена или вороний глаз, волчье лыко, майский ландыш, семена вики (мышиный горошек). Ядовитые грибы: мухоморы, бледная поганка, ложные опята, желчный и белый ложный гриб. Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, игры с мячом в «съедобное-несъедобное», соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показывать ядовитые растения и грибы «в живую».

Если заблудился

Ребенку ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться совсем рядом с мамой и папой. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать. Нужно найти поблизости дерево или куст, чтобы укрыться в случае непогоды, и сделать заметный знак: порвать на ленточки яркую ткань из своей одежды, повесить их на ветки. Чтобы сохранить тепло – сесть, подтянуть коленки к груди, и спрятать под мышки ладони. Детям обязательно нужно рассказать о том, как вести себя в критической ситуации. И что в трудных случаях всегда есть шанс спастись, им надо воспользоваться.

Гроза, ураган

Побеседуйте с ребенком об опасных атмосферных явлениях – ураганных ветрах, грозах, расскажите, чем опасны молнии. Объясните, что во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящими, а в лесу – под высокими деревьями. В них чаще всего попадает молния. Самый грамотный вариант – усесться между низкорослыми деревьями с густыми кронами. Нужно держаться подальше от водоемов, опушек леса, больших полян. По возможности подложить под себя, изолируясь от почвы, ветки, лапник, камни, одежду. Тело должно иметь наименьший контакт с землей. И обязательно вынуть из карманов и отбросить от себя подальше металлические предметы. Сидеть нужно, согнув спину, опустить голову на согнутые в коленях ноги, ступни ног соединить вместе. Не следует бегать и суетиться. Мокрую одежду после дождя желательно снять и надеть сухую, в крайнем случае, тщательно выжать.

Электричество на улице

Объясните ребенку, что электричество очень не любит контакта с ручками, пальчиками, а также с различными металлическими предметами и водой. Расскажите, почему нельзя запускать воздушных змеев и играть под линиями электропередач. Крепко-накрепко внушите, что нельзя прикасаться к проводам, провисшим или лежащим на земле. Вокруг такого провода образуется опасная зона радиусом 5-8 метров. Человеку может грозить опасность, если он даже не коснулся провода. И строго-настрого накажите ребенку держаться подальше от трансформаторных будок.

При малейших признаках неисправности электроприборов, розеток, проводок, например, при появлении искр, ребенку нужно срочно позвать взрослых на помощь – позвонить родителям или соседям (если один дома). И самому держаться как можно дальше от опасного места.

Безопасное поведение на воде

Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Объясните ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков. Дно водоема таить не мало опасностей : затопленная коряга, осколки, острые жестянки, холодные ключи и глубокие ямы. Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет или запах воды не такие, как обычно, купаться в ней нельзя. Иногда, когда купается целая компания ребятишек, дети брызгаются, шумят, хватают друг друга за руки и за ноги. Тренируйте ребенка задерживать дыхание. Ведь всего за 10 секунд легкие человека заполняются водой, и он может захлебнуться и утонуть. Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Нельзя заплывать за буйки, потому что есть опасность угодить под какой-нибудь катер.

Безопасность при общении с животными

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Даже если боишься собак, нельзя это показывать. Собака может это почувствовать и напасть. Напоминайте, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того как погладил собаку или кошку, обязательно нужно вымыть руки с мылом. Если укусила собака или кошка, сразу же сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу. Как утверждают зоологи и охотники, нет правил поведения, гарантирующих абсолютную безопасность, но есть меры предосторожности, которых нужно придерживаться.

Опасный лед

Объясните, какую угрозу представляют сосульки, свисающие с крыш, карнизов, балконов, веток. Научите ребенка примечать такие места и держаться от них подальше. «Сорвите» где-нибудь большую сосульку и внимательно посмотрите на нее, отметьте, какая она тяжелая и острая.

Объясните, почему зимой нельзя играть, кататься на лыжах, коньках и санках на открытых водоемах – кажущаяся толщина и прочность льда может быть обманчивой. Хрупким и тонким лед обычно бывает вблизи кустов, деревьев, камыша и там, где болотные травы вмерзли в него. Иногда метели наносят сугробы на льду. Их лучше обходить стороной, потому что под снегом лед всегда тоньше. Непрочным он бывает и в тех местах, где в реку впадает ручей или бьют ключи. Особенно опасен лед во время оттепели: он подтаивает, и на нем образуются полыньи.

Поговорите, кому, почему и в каких случаях опасна гололедица.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опасные предметы»Конспект занятия «Опасные предметы» Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. Не учитывать.

Дидактическая игра «Опасные предметы дома»Дидактическая игра «Опасные предметы дома» Дидактическая игра «Опасные предметы дома» Цель игры: закрепить у детей знания об опасных для жизни и здоровья предметах, которые они встречают.

Фотоотчет «Опасные предметы»Фотоотчет «Опасные предметы» Мы взрослые очень часто говорим, безопасность превыше всего. А сами нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей.

Интегрированная НОД «Опасные предметы» МОУ «Архангельская СШ» группа дошкольного образования Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром детей средней.

Конспект НОД «Опасные предметы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема НОД: «Опасные предметы» Связь с образовательными.

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили»Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили» Программное содержание: 1. Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Опасные предметы вокруг нас» Конспект занятия для детей 5-6 лет на тему: «Опасные предметы вокруг нас». Подготовила : Маркова Н. А. Задачи: 1. Формировать представление.

Консультация для родителей «Развитие у дошкольников умения классифицировать предметы по свойствам» Одна из основных целей программы - развитие творческих способностей ребёнка. Освоение детьми окружающего мира начинается с познания свойств.

Консультация для родителей «Опасные места зимой» Консультация для родителей «Опасные места зимой» (Презентация) 1 слайд Замерзали все озера, все ручьи, Становились быстры реки широки. Выпадали.

Конспект НОД «Опасные предметы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск, Ставропольский край.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Опасные предметы и явления»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 14:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД