Папки-передвижки

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Анна Степанова
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления.

Публикация «Консультация для родителей „Организация детского экспериментирования в домашних условиях“» размещена в разделах

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Ребёнок — дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес к различного рода исследовательской деятельности — к экспериментированию. В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как». Некоторые родители спешат отделаться старыми как мир отговорками – «потому что» - потому» или «вырастишь – узнаешь», не подозревая, какой вред наносят тем самым ребенку, его природной любознательности.

К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.

Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном воспитании. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминается надолго. Исследовательское поведение – особый вид поведения и один из важнейших источников получения ребёнком представления о мире.

Заинтересованные в развитии своего ребенка родители могут организовать дома небольшую лабораторию, где вместе с детьми будут проводить опыты. Ведь экспериментирование - это, наряду с игрой - ведущая деятельность дошкольника. Затрат на приобретение необходимого оборудования никаких. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Например кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях» Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Природа – источник радостных.

Консультация для родителей «Как организовать праздник для ребёнка в домашних условиях» Часто родители забывают, что День Рождения малыша это в первую очередь его праздник. Поэтому список приглашенных обычно состоит из родственников,.

Консультация для родителей «Обучение детей математике в домашних условиях» Консультация для родителей «Обучение детей математике в домашних условиях». Первые математические понятия ребенок узнает из реальной жизни,.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях» Михайленко Е. И. Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях». Пожалуй, каждый современный родитель знает.

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» Проводя любые процедуры закаливания,необходимо прежде всего ориентироваться на состояние вашего ребенка. Каждый ребенок индивидуален,поэтому.

Мастер-класс музыкального руководителя для родителей «Организация предметно-пространственной среды в домашних условиях» Форма работы: познавательно-деятельностная (мозговой штурм и практикум) Оборудование: -Текст пояснительной записки по материалам ФГОС.

Консультация для родителей «Опыты в домашних условиях» Опыты в домашних условиях «Как поймать воздух» Возьмем для опыта : А) резиновый шар Б) трубочку В) мыльницу с мылом Чтобы поймать воздух.

Организация детского экспериментирования в домашних условиях (формы работы по взаимодействию с родителями) Основная цель экспериментально-изобразительных игр - научить ребёнка думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 15:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД