Консультация для родителей «Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта»

Наталья Путилова
Консультация для родителей «Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта»

«Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта МБДОУ общеразвивающего вида»

Консультация для родителей «Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта»

Цель: проинформировать родителей об организации коррекционной работы в условиях логопедического пункта МБДОУ общеразвивающего вида детского сада "Колобок".

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Родители являются законными представителями наших воспитанников. Наша задача развивать их компетентность в вопросах организации коррекционной работы на логопедическом пункте МБДОУ. Это обеспечит право родителей на активное участие в жизни детского сада, уважение и понимание, а главное это совместный поиск путей создания более эффективного процесса коррекции речи у детей.

Деятельность учителя-логопеда на логопункте отличается от работы логопедических групп специализирующих коррекционных ДОУ компенсирующего вида.

На наш логопункт в первую очередь зачисляются дети с ОВЗ (через районную ПМПК);

дети подготовительных групп - 6 лет, которым через год поступать в школу.

На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.

Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20—25 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых заключений. Сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. С логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди.

Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система.

Наши занятия кратковременные 15-20 минут, краткосрочные 2-3 раза в неделю и рассчитаны на 6-ти или 12 месячный срок обучения.

Групповая работа не предполагается.

Основными задачами логопедической службы являются:- выявление воспитанников, имеющих нарушения в речевом развитии;

- осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;

- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

- воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;

- реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;

- взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей.

Родители должны СОБЛЮДАТЬ РЕЧЕВОЙ РЕЖИМ ДОМА, формируя навыки самоконтроля поставленных звуков речи у детей. Так как своевременное удаление недостатков произношения помогут предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма.

Зачастую самым трудным и длительным является этап автоматизации поставленного звука. Как правило, быстро и легче можно привести в норму подвижность речевого аппарата и добиться правильного произношения звуков, чем ввести правильные звуки в повседневную речь детей, где отсутствует контроль со стороны специалистов и родителей.

Целью автоматизации звуков в речи детей является достижение правильного произношения поставленных звуков во фразовой речи.

Введение нового звука в речь ребенка процесс долгий и утомительный, требующий от логопеда терпения, а от ребенка усердия. В силу того, что вновь выработанные нервные связи еще слабы, ребенок пользуется приобретенным звуком крайне нерегулярно.

Дефекты звукопроизношения у детей по тем или иным причинам имеют часто весьма стойкий характер. Порой проходят месяцы НОД, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильной артикуляцией. Поэтому необходим квалифицированный и творческий подход в процессе коррекционной работы. Для ребенка нужно определить актуальные мотивации речевого самоконтроля. В связи с этим заботливые мамы и папы наших деток

обязуются выполнять следующие требования, заполняя заявку на имя заведующей ДОУ

1. По рекомендации учителя - логопеда обращаться к педиатру, невропатологу, ортодонту и другим специалистам по необходимости.

2. Систематически посещать логопедическую НОД (непосредственно образовательную деятельность) на логопедическом пункте МБДОУ дет. сад «Колобок».

Пропуски без уважительной причины не переносятся на другие дни.

3. Добросовестно выполнять домашние задания – логопедические рекомендации в течение учебного года коррекционного курса.

4. Поставленные учителем - логопедом звуки автоматизировать в повседневной речи ребенка, соблюдая речевой режим дома.

5. По приглашению учителя - логопеда посещать логопедические консультации и НОД.

В случае невыполнения мной (законным представителем ребёнка) данных требований, претензий по результатам коррекционной работы - по исправлению речи ребенка иметь не буду!

Примечание: При систематическом невыполнении требований или длительных пропусках (без уважительной причины) ребенок может быть выведен из логопедического пункта.

Последующее зачисление возможно только при наличии свободных мест.

С условиями зачисления ознакомлен (а).

Такой подход взаимодействия с родителями способствует не только автоматизации поставленных звуков, но и устраняет недоразвитие речи ребёнка, совершенствуя все её стороны. Инициативные родители радуют наших сотрудников, так как развиваются партнерские отношения и умения работать «в команде». Это объединяет усилия педагогов, родителей и детей с целью готовности к обучению в школе!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Организация музыкально — эстетического воспитания в семье в современных условиях» Консультация для родителей. Организация музыкально - эстетического воспитания в семье в современных условиях. Педагоги и психологи справедливо.

Консультация для родителей «Организация жизнедеятельности ребенка в условиях семьи»Консультация для родителей «Организация жизнедеятельности ребенка в условиях семьи» Консультация для родителей «Организация жизнедеятельности ребёнка в условиях семьи» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны.

Консультация для родителей «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в домашних условиях» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов детской деятельности. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование – это один из ведущих.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в условиях введения ФГОС» Подготовила воспитатель: Рындина Марина Митрофановна; МАОУ «ОК «Лицей №3» отделение дошкольного образования «Детский сад «Теремок» г. Старый.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Опыт работы «Организация мини-музея в условиях ДОО» Введение. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечивать….

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Прописи
Автор публикации:
Консультация для родителей «Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта»
Опубликовано: 20 января 2018 в 07:20
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...