Получи документы

Консультация для родителей «Организация подвижных игр с целью оздоровления детей младшего возраста»

Ольга Питеркина
Консультация для родителей «Организация подвижных игр с целью оздоровления детей младшего возраста»

Консультация для родителей

«Организация подвижных игр с целью оздоровления детей младшего возраста»

Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию - быть здоровым. Гимнастика, физические упражнения, ходьба, бег должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Публикация «Консультация для родителей „Организация подвижных игр с целью оздоровления детей младшего возраста“» размещена в разделах

В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спортивные игры очень полезны для наших детей. Физическое развитее проявляется в таких основных свойствах, как сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. Каждое из этих свойств способствует укреплению здоровья.

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. А под воздействием активных движений повышается устойчивость ребёнка к простудным заболеваниям. Поэтому, мы, воспитатели, можем в этом помочь нашим детям. Так как главная задача воспитателя сохранить здоровье своих воспитанников, создать для этого все необходимые условия.

Самый доступный метод с нашей стороны – это соблюдение режимных моментов и двигательную активность детей. Дети лучше всего, и интересней усваивают материал через игровую деятельность. В формировании разносторонне развитой личности ребенка младшего дошкольного возраста подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. В игре он упражняется в самых разнообразных движениях, проявляет интерес к бегу, прыжкам, лазанию, перелезанию, бросанию, ловле, увертыванию и т. д. Игровых методов есть несколько разновидностей. В младшем дошкольном возрасте – это имитации, подражание действиям животных и птиц. Со среднего возраста переходя на игровые упражнения, основанные на сюжетных заданиях: «перейди по мостику через речку». В более старшем дошкольном возрасте используют соревновательный метод ведения упражнений. Такой метод активизирует детей, стимулирует их инициативность, побуждает сделать задание как можно лучше. Все эти методы можно соединить воедино только через подвижные игры, которые очень любят дети.

Подвижные игры проводятся ежедневно в разное время дня. Подбор игр осуществляется с учётом возрастных особенностей детей, времени дня, времени года, состояния погоды, проведённых и предстоящих занятий.

Игры организовываются как в группе, так и в домашних условиях. Они не только способствуют укреплению здоровья детей, но и являются важным средством воспитания характера. Что позволяет влиять на всё поведение детей.

В играх ребёнок встречается со своими сверстниками, начинает хорошо общаться в детском коллективе. Однако даже с подвижными играми надо быть осторожными, так как чрезмерное увлечение ими может привести к переутомлению ребёнка, или к нарушению режимных моментов, что может привести к заболеванию детей.

Начинать подвижные игры можно уже на третьем году жизни детей, на примере таких игр как: «цыплята и наседка»; «спящая лиса»; «найди свой домик» и другие игры, в которых дети действуют под команду взрослого, где дети выполняют разные беговые и прыжковые упражнения, благотворно отражающиеся на их здоровье и общем развитии. Очень важно, чтобы в играх малышей обязательно участвовали взрослые, способные создать вокруг себя атмосферу веселья.

На четвёртом и пятом году жизни можно перейти на игры, где беговые упражнения дольше, чем у малышей на примере таких игр как: «гуси – лебеди»; «догони мяч»; «медведь, что ешь» и другие игры, в которых есть не только сюжет, но и элементы спортивных игр.

У старших дошкольников должны быть разовые пробежки продолжительностью до 500 метров в день и более. Это можно осуществить с помощью спортивных игр, таких как «футбол»; «хоккей»; различные соревнования; физкультурные досуги и праздники.

Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе. Чрезвычайно важно учитывать роль растущего напряжения, радости, сильных переживаний и незатухающего интереса к результатам игры, которые испытывает ребенок. Увлеченность ребенка игрой не только мобилизует его физиологические ресурсы, но и улучшает результативность движений. Игра является незаменимым средством совершенствования движений, развивая их, способствуя формированию быстроты, силы, выносливости, координации движений. В подвижной игре, как деятельности творческой, ничто не сковывает свободу действий ребенка, в ней он раскован и свободен. Но следует помнить, что в каждой деятельности дети могут переутомиться и устать, тогда можно нанести не только оздоровительный характер, но и нанести вред ребёнку

Во время прогулки возможны более подвижные игры, требующие больше свободного места. При выборе времени для проведения подвижных игр необходимо учитывать характер самостоятельной игровой деятельности детей. Если действовать правильно и воспитывать у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, то можно заложить в наших детях прочные основы хорошего здоровья.

В нашем детском саду реализуется программа здоровья «Здоровый малыш». С целью реализации данной программы мы создали условия для укрепления здоровья детей. Это организация двигательного режима, оздоровительная работа с детьми, формирование навыков здорового образа жизни. Для этого у нас есть спортивная площадка, спортивный зал, который оснащен оборудованием необходимым для комплексного развития ребенка. В каждый вид деятельности мы включаем упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Они проводятся в свободном темпе и без принуждения.

Подвижные игры детей как важное средство их оздоровления

Ведущие нейропсихологии считают, что обучение любым формам деятельности человека, в том числе и движениям, всегда строится на эмоциональной основе по классической эволюционной схеме: от потребности к ее удовлетворению. Потребность в движении у детей всегда очень развита, причем это могут быть различные формы движений, но наиболее доступна для детей такая форма двигательной активности, как игра.

Подвижные игры наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество обыденных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме. Игра - естественный спутник жизни ребенка и потому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка - неуемная потребность его в жизнерадостных движениях.

Как считают врачи-педиатры положительные эмоции, творчество -важнейшие факторы оздоровления.

Двигательная активность, развитие речевой функции теснейшим образом связаны с функциональным состоянием мозга, с общей жизнедеятельностью ребенка. У детей существует врожденная функциональная связь между мышечной системой и мозговыми структурами, с деятельностью органов чувств и висцеральных органов, между мышечной системой и эмоциональной сферой ребенка. Благодаря указанным связям через подвижные игры достигается наиболее гармоничная координация деятельности всех органов и систем ребенка.

Неоценимую роль игры оказывают на эффективность приобретения новых знаний благодаря ускорению развития памяти, речи, техники чтения, развития интеллекта. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма и степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздуха несомненно способствуют оздоровлению, укреплению организм : закаливанию и тем самым профилактике обострения заболеваний.

Подготовила и провела воспитатель

высшей квалификационной категории

Питеркина О. В.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Картотека подвижных игр на прогулке для детей младшего возраста 1. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Конспекты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Каждому ребенку необходимо разное количество часов.

Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?»Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Музыка сопровождает человека всю жизнь. Музыка непосредственно.

Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста»Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста» Уважаемые родители! С наступлением летних, жарких дней, дети всё большее количество времени проводят на улице, в саду, в огороде, на природе.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Организация подвижных игр с целью оздоровления детей младшего возраста»
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 15:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД