Организация полноценного общения ребёнка со взрослым. Консультация для родителей

Марина Белова
Организация полноценного общения ребёнка со взрослым. Консультация для родителей

Консультация для родителей

«Общение детей со взрослыми»

Организация полноценного общения ребёнка со взрослым. Консультация для родителей

Мир маленького ребенка – это его комната с кубиками и куклами, его стульчик и его кроватка, его двор, где можно покачаться на качелях, посмотреть на кошек и собак, это ласковая мама, которая так часто приносит что-то вкусное, это его детский сад с воспитательницей и другими детьми. Именно в этом мире дошкольник живет, действует, размышляет.

Мир взрослого человека несравненно богаче, шире и разнообразнее. Для взрослого существует не только то, что он видит и слышит в данный момент. Но и необъятное множество других явлений, предметов, проблем: его работа. Знакомые люди, прочитанные книги, его прошлый опыт, планы на будущее, моральные нормы и правила поведения, его знания и умения и многое-многое другое.

Как же определить, какого уровня общения достиг ребенок?

По каким поводам он чаще всего обращается к взрослому?

Требует ли оценки своих действий? Задает ли вопросы?

Все это можно выяснить, наблюдая за ребенком дома или в группе детского сада. Если он часами занимается с предметами, совсем не обращаясь к вам, тогда вы должны внимательнее присмотреться к ребенку. Его поведение, может быть и удобное для воспитателя или родителей, должно вызывать тревогу. Скорее всего, это симптомы недостаточно развитой потребности в общении.

Что делать, если ребенок по развитию общения существенно отстает от своего возраста, если в четыре года он не умеет играть вместе с другим человеком, а в пять-шесть лет не может поддерживать простой разговор? Можно ли научить его по-новому общаться?

Да, можно. Но взрослый должен давать ребенку образцы общения. Другими словами, чтобы учить детей тому или иному образцу общения, нужно уметь общаться самому. Взрослый должен поддерживать познавательную активность ребенка. Надо не просто сообщить ребенку интересные сведения, а стараться включить его в разговор, сделать его равноправным участником беседы. Для этого нужно хвалить за интересные вопросы, подводить его к правильным ответам и обязательно отвечать на них.

Беседы желательно начинать с чтения и обсуждения книжек о жизни детей: об их отношениях, поступках, конфликтах. Можно спросить, кто из персонажей больше понравился и почему, на кого хотелось бы походить. Если ребенок не может ответить на вопросы, взрослый сам высказывает свое мнение и обосновывает его. После этого можно предложить для обсуждения другую историю.

Постепенно можно переводит беседу с конкретных фактов на какую-нибудь общую беседу. Можно, например, спросить ребенка кто из его друзей напоминает ему персонажи книги, как бы он сам поступил в той или иной ситуации. Иными словами, взрослый должен показать ребенку, что в окружающей его жизни, в его отношениях со сверстниками можно увидеть те же проблемы, что и в прочитанных книжках.

Можно возразить, что такими беседами хорошо заниматься, когда нет других забот. И какая разница родителям или воспитателям, как развито у ребенка общение, если он не слушается, безобразничает, пачкает и портит все подряд. «Вот где реальные жизненные проблемы! А вы про общение…»

Но дело в том. Что все перечисленные проблемы, так или иначе, связаны с отношениями детей и взрослых, а значит, и с их общением. Если старшие хорошо понимают ребенка, знают, что его интересует, почему он действует так, а не иначе, умеют найти простые доходчивые слова, многие проблемы могут не возникнуть.

И вовсе не обязательно бросать все дела и устраивать специальные «сеансы» общения: ведь говорить о чем-нибудь важном можно и за обедом, и по дороге в детский сад, и на прогулке, и за домашней работой, и перед сном. Для этого не нужно много времени – нужно внимание к маленькому человеку, уважение его интересов, понимание его переживаний. Ведь многие наши требования и обвинения возникают в результате того, что мы плохо представляем психологию малыша и полагаем, что у дошкольника должны быть те же взгляды на жизнь, те же возможности и потребности, что и у взрослых.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с неблагополучными семьями Перспективное планирование работы с детьми и их родителями неблагополучных семей в М ДОУ Детский Сад №15 «Лужок» в первой младшей группе.

План работы с родителями в средней группе Месяц Вид деятельности Реализация Ответственный (Воспитатели) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание. Протокол 2. «Психологические.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация полноценного общения ребёнка со взрослым. Консультация для родителей
Опубликовано: 14 июня 2013 в 11:33
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...