Консультация для родителей. «Организация жизни детей в адаптационный период».

Юлия
Консультация для родителей. «Организация жизни детей в адаптационный период».

Организация жизни детей в адаптационный период.

Поступление ребёнка в дошкольное учреждение-процесс сложный и для самого малыша и для родителей. Для ребёнка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Малышу предстоит приспособиться к совершенно иным малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающим.

И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент выхода ребёнка в детский сад, насколько серьёзные, хотя и не сразу бросающиеся в глаза, последствия может иметь.

Чтобы привыкание ребёнка к детскому саду было максимально безболезненным, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.

1. Сотрудничество с родителями.

Необходимое условие успешной адаптации- согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и в детском саду.

Изучение ребёнка до поступления его в дошкольное учреждение, а так же знакомство с образом жизни его семьи позволяют в значительной степени смягчить течение адаптации.

Все привычки и особенности ребёнка сразу выяснить сложно, но в беседе и в процессе анкетирования я можно узнать каковы его характерные черты его поведения, интересы, склонности, и сделать прогноз готовности ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение.

Для того, чтобы обрести в лицах родителей ребёнка союзников, следует настроиться на диалог, а не на поучение.

Внимательно выслушать пожелания родителей по вопросам питания ребёнка, формирования навыков самообслуживания, сна. Одежды малыша. Разъяснить родителям целесообразность сложившегося в детском саду алгоритма адаптации ребёнка в условиях дошкольного учреждения. Предложить родителям четыре четыре недели адаптационного периода прожить согласно памятке.

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

Скоро Вам вместе с малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы Ваш ребёнок быстро и легко привык к новому образу жизни, чтобы чувствовал себя в группе уверенно и комфортно. Мы просим Вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям.

Первое знакомство ребёнка с детским садом проведите заочно по фотоальбому «Мы ждём тебя малыш»

Приведите ребёнка несколько раз на утреннюю и вечернюю прогулку, так ребёнку будет проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Малыш должен видеть, как мамы и папы приходят за детьми.

Приведите ребёнка в группу, когда остальные дети гуляют, дайте ему возможность освоить новую обстановку.

Первую неделю приведите ребёнка к 9 часам, чтобы он не видел слёз и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой. Желательно, чтобы малыш был накормлен.

Первую неделю советуем маме находиться в группе вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее. После утренней прогулки мама забирает ребёнка домой.

Вторую неделю пребывания в детском саду, малыш остаётся в группе в течении такого же времени, что и в первую неделю, но уже без мамы.

Желательно, чтобы мама приходила к концу утренней прогулки и ребёнок обедал уже в её присутствии.

Третью и четвёртую неделю предлагаем ребёнку остаться на дневной сон и просим родителей забирать малыша вскоре после дневного сна.

В период адаптации малыша к условиям дошкольного учреждения, многие родители испытывают трудности и нуждаются в индивидуальных консультациях. Им на помощь приходят педагоги и мед. работник.

Публикации по теме:

Развлечение для детей 2-й младшей группы с целью их успешной адаптации к условиям детского сада.Развлечение для детей 2-й младшей группы с целью их успешной адаптации к условиям детского сада. Почему в детском саду ребёнок плачет? Он плачет потому, что ему трудно расстаться с мамой и папой. У ребёнка – адаптационный период. Задача.

Эмоциональное дерево.Эмоциональное дерево. У нас в группе есть "Эмоциональное дерево",оно является частью интерьера и помогает ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций. Все.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Консультация для родителей. «Организация жизни детей в адаптационный период».
Опубликовано: 27 января 2013 в 11:35
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...