Консультация для родителей. «Организация жизни детей в адаптационный период».

Юлия
Консультация для родителей. «Организация жизни детей в адаптационный период».

Организация жизни детей в адаптационный период.

Поступление ребёнка в дошкольное учреждение-процесс сложный и для самого малыша и для родителей. Для ребёнка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Малышу предстоит приспособиться к совершенно иным малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающим.

И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент выхода ребёнка в детский сад, насколько серьёзные, хотя и не сразу бросающиеся в глаза, последствия может иметь.

Чтобы привыкание ребёнка к детскому саду было максимально безболезненным, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.

1. Сотрудничество с родителями.

Необходимое условие успешной адаптации- согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и в детском саду.

Изучение ребёнка до поступления его в дошкольное учреждение, а так же знакомство с образом жизни его семьи позволяют в значительной степени смягчить течение адаптации.

Все привычки и особенности ребёнка сразу выяснить сложно, но в беседе и в процессе анкетирования я можно узнать каковы его характерные черты его поведения, интересы, склонности, и сделать прогноз готовности ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение.

Для того, чтобы обрести в лицах родителей ребёнка союзников, следует настроиться на диалог, а не на поучение.

Внимательно выслушать пожелания родителей по вопросам питания ребёнка, формирования навыков самообслуживания, сна. Одежды малыша. Разъяснить родителям целесообразность сложившегося в детском саду алгоритма адаптации ребёнка в условиях дошкольного учреждения. Предложить родителям четыре четыре недели адаптационного периода прожить согласно памятке.

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

Скоро Вам вместе с малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы Ваш ребёнок быстро и легко привык к новому образу жизни, чтобы чувствовал себя в группе уверенно и комфортно. Мы просим Вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям.

Первое знакомство ребёнка с детским садом проведите заочно по фотоальбому «Мы ждём тебя малыш»

Приведите ребёнка несколько раз на утреннюю и вечернюю прогулку, так ребёнку будет проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Малыш должен видеть, как мамы и папы приходят за детьми.

Приведите ребёнка в группу, когда остальные дети гуляют, дайте ему возможность освоить новую обстановку.

Первую неделю приведите ребёнка к 9 часам, чтобы он не видел слёз и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой. Желательно, чтобы малыш был накормлен.

Первую неделю советуем маме находиться в группе вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее. После утренней прогулки мама забирает ребёнка домой.

Вторую неделю пребывания в детском саду, малыш остаётся в группе в течении такого же времени, что и в первую неделю, но уже без мамы.

Желательно, чтобы мама приходила к концу утренней прогулки и ребёнок обедал уже в её присутствии.

Третью и четвёртую неделю предлагаем ребёнку остаться на дневной сон и просим родителей забирать малыша вскоре после дневного сна.

В период адаптации малыша к условиям дошкольного учреждения, многие родители испытывают трудности и нуждаются в индивидуальных консультациях. Им на помощь приходят педагоги и мед. работник.

Публикации по теме:

Развлечение для детей 2-й младшей группы с целью их успешной адаптации к условиям детского сада.Развлечение для детей 2-й младшей группы с целью их успешной адаптации к условиям детского сада. Почему в детском саду ребёнок плачет? Он плачет потому, что ему трудно расстаться с мамой и папой. У ребёнка – адаптационный период. Задача.

Эмоциональное дерево.Эмоциональное дерево. У нас в группе есть "Эмоциональное дерево",оно является частью интерьера и помогает ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций. Все.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Цветы
Автор публикации:
Консультация для родителей. «Организация жизни детей в адаптационный период».
Опубликовано: 27 января 2013 в 11:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...