Лучший педагог года

Консультация для родителей «Особенности игровой деятельности детей раннего возраста»

Анна Ерохина
Консультация для родителей «Особенности игровой деятельности детей раннего возраста»

В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность. Миновав её невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности игровой деятельности детей раннего возраста“» размещена в разделах

Например, уже к концу третьего года жизни дети во многих игровых ситуациях свободно владеют различными способами отображения действительности. Если двухлетний ребёнок, умывая куклу, тщательно воспроизводит все известные ему действия, то на третьем году он уже способен заменить в игре развёрнутые детальные действия обобщённым – жестом, обозначающим умывание или, не производя действия, заменить его словом («Кукла уже умылась»).

Переход от действий к их словесному обозначению свидетельствует о появлении у малыша способности к абстрактному мышлению, а следовательно, и о важнейших преобразованиях в интеллектуальной сфере.

На рубеже первого и второго годов жизни игра становится сюжетно-отобразительной. Меняется и её психологическое содержание: действия ребёнка имитируют использование предмета по назначению. Так постепенно зарождаются предпосылки сюжетно-ролевой игры.

Как можно играть с куклой

«Кукла Маша у нас в гостях»

Цель: закрепить знания о чайной посуде, активизировать речь ребёнка, воспитывать приветливость, заботливость, учить играть с куклой.

Игровые действия : накрыть игрушечный стол для кормления – чаепития куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.

Ход игры: Кукла Маша обещала сегодня придти в гости, как мы её встретим?

Скажем здравствуй, Маша. Предложим стул. Мы рады Маша, что ты пришла к нам в гости. Давай угостим Машу чаем?.

Нужно сказать: Иди Мша чай пить.

Ребёнок повторяет приглашение. Маша благодарит.

А какую посуду надо приготовить для чая?

Правильно, чашку, блюдце, ложечку, Расставь, пожалуйста, посуду на столе, (ребёнок расставляет, взрослый помогает)

Налей кукле Маша чай из чайника, (ребёнок наливает) А чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем, (ребёнок ставит тарелку с угощениями перед куклой).

Кукла Маша пробует чай, и он ей кажется невкусным.

Взрослый: Маша, а почему тебе не нравится наш чай?

Маша: он несладкий.

Взрослый: а что мы забыли поставить на стол?

Ребё нок: сахарницу с сахаром.

Правильно Теперь положим сахар в чай. Стало вкусно Обратить внимание на то, что в чайную посуду входит также и сахарница – посуда для сахара. После чаепития ребёнок может самостоятельно играть с куклой.

В жизнь ребёнка новые игрушки должен вносить взрослый. Нужно не просто подарить ребёнку куклу, а обыграть её, заинтересовать ею, побудить к общению с новой игрушкой. «Смотри, какая кукла красивая, давай поиграем с ней». Игрушка для ребёнка полна смысла. В начале третьего года жизни малыш не берёт на себя роль, но фактически выполняет её, совершая по отношению к игрушкам (куклам) те действия, которые свойственны определенному лицу. Общения явного ни с кем нет, ребёнок играет один, но вместе с тем его действия одухотворены воображаемым общением и отражают деятельность взрослых. Ребёнок, манипулируя куклой, копирует действия взрослых.

Игрушка – не замена взрослого. Нужно найти такие игры, которые бы нравились и взрослому и малышу, нужно научиться играть с ребёнком. Этим взрослый не только разделит его радости, но включится в его жизнь.

Игрушка – это и средство общения, и способ организации совместной игры, и предмет, с помощь. Которого можно объяснить так много! Совершенно точно, что самая лучшая игрушка та, которой взрослый и ребёнок играют вместе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие детей в игровой деятельности» Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая. Игра представляет.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Консультация для родителей: «Адаптация детей.

Консультация для родителей неговорящих детей раннего возраста Частой речевой патологией, с которой встречаются логопеды, является задержка речевого развития (ЗРР). При обследовании ребенка, важно выяснить,.

Консультация для родителей «Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Игра-это право ребенка, спутница детства. Игра-это ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Она важна для своевременного и полноценного.

Консультация для родителей «Особенности познавательного развития детей раннего дошкольного возраста» Особенности познавательного развития детей раннего возраста Ранний возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Особенности игровой деятельности детей раннего возраста Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными.

Особенности речевого развития детей раннего возраста. Типичные ошибки родителей в разговоре в с детьми Речевое развитие детей начинается еще за долго до произнесения первых слов в утробе матери. Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни.

«Путешествие к дедушке Филимону». Проект игровой деятельности по теме «Филимоновская игрушка» для детей раннего возраста«Путешествие к дедушке Филимону». Проект игровой деятельности по теме «Филимоновская игрушка» для детей раннего возраста Проект «Путешествие к деду Филимону» Паспорт проекта П о направленности: информационно-творческий По контингенту участия: воспитатели,дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности игровой деятельности детей раннего возраста»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 21:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД