Папки-передвижки

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 2–3-х лет»

Самотохина Марина Николаевна
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 2–3-х лет»

Консультация для родителей

Особенности развития речи детей

Первая младшая группа (от двух до трех лет)

Подготовила: Самотохина М. Н., воспитатель первой младшей группы

Развивающая речевая среда

Публикация «Консультация для родителей „Особенности развития речи детей 2–3-х лет“» размещена в разделах

Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые позволят им общаться со сверстниками и взрослыми посредством речи («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне.», «Предупреди Митю. Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»).

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки, предметы (матрешка из трех-пяти вкладышей, заводная игрушка, шкатулка с фантиками от конфет) в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и с воспитателем.

Доступно и эмоционально рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных фактах и событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных).

Приучать детей внимательно слушать и слышать рассказ воспитателя.

Формирование словаря

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащать словарь детей :

• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама, транспортных средств (автомашина, автобус, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

• глаголами, обозначающими трудовые действия (пылесосить, стирать, гладить, лечить, поливать, действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть, действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять, их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, темпера- туру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий • наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Звуковая культура речи

Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2—4 слов).

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»)

Грамматический строй речи

Учить правильно употреблять существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2—4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь

Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»). Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке, о событии из личного опыта.

Способствовать освоению диалогической формы речи. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр-инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

К концу года дети могут

• Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов).

• Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.

• Ответить на понятный вопрос взрослого.

• Поделиться информацией («Коля пришел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

• Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).

• Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

• Пользоваться речью как средством общения со взрослыми и сверстниками.

Приложение

Развивающие игрушки для детей от 2 лет.

1. Деревянные бусины для нанизывания на шнурок.

Супер-игрушка, состоящая из очень крупных бусин и шнурков с деревянными наконечниками! Тренирует моторику и координацию!

2. Разрезные овощи и/или фрукты.

Вариантов игры масса - и просто посидеть порезать продукты (тренировка ловкости и моторики, и использовать в ролевых играх (варим супы и компоты, делаем салаты) и проч. А благодаря родителям можно вникнуть в целый ряд математических понятий, ведь в этой игрушке все очень наглядно для усвоения "целого и части" (половинки, четвертинки и т. п., "хватает или лишнее" (н-р, хватает ли кусочков на всех кукол). Кроме того, все кусочки можно сравнить, посчитать, т. е. еще и счет потренировать!

3. Кубики "собери картинку".

Это игрушка нашего детства. Думаю у большинства из нас были подобные кубики.

Совершенствует внимание, память, развивает образное и логическое мышление. Если малышу понравится игрушка, то можно в последствии купить подобную с большим количеством кубиков - 6, 8, 12 и т. д.

4. Стучалка/забивалка.

Суть игры - забить молоточком в отверстие колышки, либо шарики.

Игра прекрасно развивает координацию, ловкость. Можно заодно и цвета подучить. В принципе эту игрушку можно покупать ребенку уже около 1,5 лет.

5. Гусеница

Помогает освоить правильный порядок и написание цифр.

6. Картонные пазлы фирмы Дрофа и мягкие пазлы фирмы Десятое Королевство.

Тренирует внимание и усидчивость :)

Картонные пазлы от Дрофы (из разных наборов) :

Серия пазлов "Для самых маленьких" (из 2-3 элементов)

Серия пазлов "Играй и собирай" (разные наборы с количеством элементов от 2 до 15 шт)

Мягкие пазлы:

7. Логический квадрат.

Тренирует моторику, координацию и логику!

Забавная игрушка. На каждой фигурке разное количество прорезей и находятся они в разном порядке. Каждую фигуру можно надеть лишь на один подходящий штырек. Штырьки, как мы видим, тоже разные.

9. Мозаика

Про развивающие свойства мозаики и так все знают - моторика, координация, творчество.

10 Деревянная игрушка Магнитная рыбалка

Увлекательная забава для детей - Магнитная рыбалка.

В комплекте вы найдете две удочки с магнитным концом, с помощью которых сможете поймать намагниченных рыбок.

Вкладыши с рыбками вложены в деревянный планшет. Рыбками можно играть и просто так, например, использовать их как трафарет для рисунков.

Игры про сказки для детей

Деревянные лабиринты развивающие

Задача малыша: Разместить персонажи по своим сюжетам

Что развиваем : Тут вам тренируется и ловкость рук, т. е. – та самая моторика, и сообразительность, и внимание. Ну и, — знание русских сказок, в данном случае. Да, помимо того, что персонажи следует разместить в правильные места, тут ещё и порядок важен. Потому что если с самого начала поселить в свой сюжет фигурку, близкую к входу-выходу, — остальным она будет мешать.

«В гостях у сказки». Ещё одна игра про сказки

с использованием магнитной доски

И ещё одна настольная игра на знание сюжетов и героев сказки.

Хорошая игра! Ребенок подолгу сидит и распределяет персонажи и рассказывает сказку.

Да, теоретически, в эту игру можно играть на холодильнике. Там так написано. Мы не пробовали.

Имеется: Коробка основание с чем-то металлическим внутри, сменные поля-магниты с сюжетом сказки, магнитные герои разных сказок.

Задача малыша: теоретически – расположить соответствующих героев сказки по своим местам в сюжете. Прилагается даже картинка. Но, думаю, это вовсе не обязательно. Можно и поиграть.

А можно попросить малыша рассказать вам сказку.

11. Деревянные конструкторы для малышей

Конструктор «Сказки» — Репка

Деревянный конструктор для малышей 2 лет

Бывают они разные, но в одном наборе, к сожалению, — сказка одна.

Тем не менее – конструктор этот пользуется большой популярность, несмотря на свою незамысловатость.

Что имеется: Деревянные фигурки персонажей сказки и окружающих декораций. В нашем случае с репкой – у всех персонажей имеются липучки для того, чтобы прилепиться друг к другу и вытянуть репку. Репка собирается их трех частей (третья — подставка). Домик из семи частей.

Задача малыша: расставить персонажей и антураж согласно его представлению о сказке, ну и, — об окружающем мире

А вообще – в этом разделе очень много интересных конструкторов такого типа, как наша репка и такого, как наш самолёт, о котором, пожалуй расскажем далее.

12. Деревянный конструктор для детей 3 лет

Логическая игра для малыша «Самолёт»

На взгляд взрослого — всё просто, не правда ли? Малыш же иного мнения. Здесь мало того, что необходимо попасть всеми дырочками детальки на нужные штырьки, так ещё и понять — в каком порядке и какой стороной эти детальки применить.

Для малыша это серьёзная логическая игра, требующая внимательности и сосредоточения.

Что имеется: Подставка на колёсиках со штырьками, картинка, на которой изображён правильно собранный самолёт, деревянные разноцветные детальки с дырочками

Задача малыша: Расположить детальки на штырьках так, чтобы получился самолёт

Что развиваем : внимание, усидчивость, сообразительность, логику, мелкую моторику

13. Игры на сопоставление

Игра на сообразительность и внимание

Мини-пазл «Семья»

Хорошая игра. Это такая маленькая коробочка с карточками-картинками. Имеется: Карточки с изображением детёнышей, мам и пап. Тут у нас имеется человеческая семья в одном экземпляре, и звери-птицы всякие. Есть домашние, а есть и дикие.

Задача малыша: Собрать все семьи, изображенные на карточках.

У каждой карточки есть соединительная выпуклость и прорезь, подходящие только к карточкам родственникам. Т. е. маме-кошке усыновить львёнка не удастся без применения грубой физической силы.

Что развиваем : моторику, внимание, знания окружающего мира, сообразительность

14. Как научиться считать? Домино «Цифры»

Игра на обучение счёту малышей

Также игра на сопоставление.

Играем в неё часто. И тут уже без активного участия мамы у нас не обходится.

А заодно и учимся считать.

Имеется: Десять крупных деревянных карточек, разделённые на две части. Каждая карточка, также как и в игре «Семья», разделена определённым выпуклостью и выемкой. Сверху у каждой карточки – картинка, изображающая определённое количество предметов, снизу – соответствующая цифра.

Задача малыша: Подобрать к частям с картинкой соответствующую цифру. Ну и – обучиться счёту заодно.

Что развиваем : учимся считать с малышами, внимание, и сопоставление у нас здесь имеется.

15. Магнитные игры для малышей

Деревянная кукла с одеждой на магнитах

Магнитная кукла, магнитная одежда. Требуется лялю нарядить. Ну а дальше, это уж чего фантазия пожелает.

Что развиваем : моторику, фантазию, решаем задачи на сопоставление, расширяем свои познания окружающего мира

16. Магнитный конструктор

Из всех, что нам встретилось – самый интересный и самый магнитный (часто бывает так, что конструктор не очень хорошо магнитится и постройка разваливается, но и — самый дорой. Вот потому и купили самый маленький – попробовать.

А вообще из больших наборов можно творить и чудо-фигуры и машины и космические корабли…

Тут детали очень хорошо друг к другу примагничиваются. И — прекрасно отмагничиваются. Более того – из этого количества деталей можно сделать развёртку домика, взмахнуть ей и оставшиеся края сами примагнитятся до окончательного получения домика.

Что развиваем : моторику, фантазию, память

17. Шнуровки Про шнуровки можем ещё рассказать следующее – есть ещё и вот такой вариант

Набор для нанизывания

Выполнен он из картона,— компактен и дёшев.

Что имеем:

Шнурочки, картинку-основу грибочек и божью коровку, детальки с дырочками для пришнуровывания

Задача малыша: украсить грибок и божью коровку при помощи деталек и шнурков

18. Игры на сравнение

Деревянные грибочки на поляне

Наверное, все игры, которые здесь перечислены можно в какой-то мере считать играми на сравнение.

Но игра, деревянные грибочки на поляне, пожалуй, самая аутентичная этому определению.

Вот она

Чем можно заняться с малышом 2 – 3 лет, имея перед собой такие вот грибочки?

На первый взгляд кажется, — особо и нечем. Как бы ни так! Их можно считать, сортировать, ранжировать, сравнивать, различать с ними цвета да и просто – собирать в лесу!

Что имеем: Деревянная подставка с деревянными штырьками и деревянные грибочки с выемками под штырьки на ножке

Задача малыша: распределить грибы, например, по цвету, или размеру, или картинке на шляпке, посчитать грибки, ну или просто – поиграть в них

Что развиваем : моторику, фантазию, изучаем цвета, способность к сравнению, изучаем

ФОТО ИГР И ИГРУШЕК ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 – х ЛЕТ

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР» Консультация для педагогов: «Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР». Нарушение речи – достаточно распространенное.

Консультация для родителей на тему «Роль семьи в развитии речи детей 3–4 лет» Конспект «Родительского часа» и с использованием ИКТ Тема: Цель: обогащение родительских представлений о речевом развитии детей младшего.

Консультация для родителей «Особенности связной речи детей» Особенности связной речи детей. Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично,.

Консультация для родителей «Особенности воспитания детей раннего возраста в различных условиях» Независимо от того, где воспитывается ребенок (только в семье или, кроме того, посещает детское учреждение, ему должно быть обеспечено.

Консультация для родителей «Особенности звукопроизношения у детей 3–4 лет» Ребенок младшего дошкольного возраста уже в значительной мере овладевает речью, но речь еще недостаточно чиста по звучанию. Наиболее характерный.

Консультация для родителей «Психологические особенности ребенка 3–4 лет, или Кризис 3-х лет» Цель: Знакомство с родителями с основными характеристиками кризиса трех лет. Обмен опытом эффективного взаимодействия с детьми. Совместная.

Консультация для родителей: «Развитие речи у ребенка 3–4 лет» В современном мире нас и наших детей окружают телефоны, телевизоры планшеты которые заменяют живое общение людей друг с другом. Молодые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей дошкольного возраста». 3 часть Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию очень интересные и познавательные консультации по теме: «Возрастные особенности детей дошкольного.

Особенности развития детей 4–5 лет С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Особенности развития детей 4–5 лет. С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 2–3-х лет»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 04:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД