Лучший педагог года

Консультация для родителей «Особенности развития связной речи детей среднего дошкольного возраста»

Ольга Клименко
Консультация для родителей «Особенности развития связной речи детей среднего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Особенности развития связной речи, детей среднего дошкольного возраста».

Воспитатель : Клименко Ольга Александровна,

Кондратовский детский сад

общеразвивающего вида №2.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности развития связной речи детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

У средних дошкольников совершенствуется понимание речи. Речь начинает становиться не только средством общения, но и источником получения знаний, через объяснения взрослого.

В среднем дошкольном возрасте большое влияние на развитие связной речи оказывает активизация словаря, объем которого увеличивается примерно до 2,5 тысяч слов. Ребенок не только понимает, но и начинает употреблять в речи прилагательные для обозначения предмета. Уже появляются первые выводы, умозаключения.

Структура речи ребенка еще не совершенна. Не всегда может ребенок сформулировать вопрос, употребляют короткие неполные фразы.

Дети начинают самостоятельно составлять небольшие рассказы по картинке, про игрушки. Но эти рассказы копируют рассказ взрослого, они еще не могут отличить главное от деталей.

Развитие связной речи происходит в процессе повседневной жизни.

Известны два основных вида речи : диалогическая и монологическая.

В среднем возрасте развитие диалогической речи состоит в том, что дети учатся слушать и понимать речь взрослого, отвечать на его вопросы, высказываться в присутствии других детей.

Так же овладевают двумя основными видами монологической речи –пересказом и рассказом. При обучении пересказа в среднем возрасте решаются сложные задачи: детей учат не просто рассказывать короткие и известные сказки, но и выразительно передавать разговор действующих лиц, слушать пересказы других детей и замечать в них несоответствие тексту. Для пересказа рекомендуются такие произведения: «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Колобок».

Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно приведет к положительным результатам. Ведь речевой уровень культуры взрослых, их умение правильно использовать различные речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи.

На что необходимо обратить внимание родителям, в первую очередь!

Развитие интонационной выразительности речи.

Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Очень важно при чтении литературных произведений детям, обращать внимание на выразительность. Для этого прекрасно подходят ролевые игры или совместное обыгрывание известных ребенку сказок.

• Художественное слово в воспитании дошкольников.

Художественные тексты хороший помощник родителям для решения этой задачи. Больше читайте, придумывайте совместно сказки и рассказы, обсуждайте явления природы, разучивайте стихи – это поможет ребенку не только овладеть грамотной речью, но и значительно расширит его познавательные способности.

• Речь и мелкая моторика рук.

В дошкольном возрасте главное внимание надо уделить развитию мелкой моторики. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики. В домашних условиях развитие мелкой моторики может быть не только интересным занятием, но и полезным делом. Прополка грядок, сбор ягод, лепка пельменей, плетение кос, распутывание ниток, вырезание различных поделок, лепка и т. д. – подарят радость от совместной работы Вам и вашим детям.

Не забывайте - это очень важно:

• Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого

общения у окружающих его взрослых, от родителей. Овладение речью находится в зависимости от речевой среды ребенка. Поэтому очень важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

• Важной стороной речевого развития является правильное

произношение звуков. Дети с нечеткой речью не уверены в

себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

•Ребенок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не

так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки

исчезнут сами собой. Могут исчезнуть, а могут и не исчезнуть. Самое

лучшее – обратиться за помощью к логопеду.

•Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи

дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время

совместных прогулок с детьми обращать внимание на значимые для

человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки.

Расскажите ребенку, для чего эти учреждения, кто в них работает. Во

время прогулки в парке, сквере, на пруду привлекайте внимание

малыша.

И в заключение хотелось бы процитировать известного французского писателя и педагога Жозефа Жубера, который говорил: «Детям нужны не поучения, а примеры!». Поэтому родитель всегда должен помнить, что лучшее учение – это пример, а правильная грамотная речь - результат общения взрослого с ребенком!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелеграфаДидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелеграфа Данная игра предполагает несколько вариантов:1. Составление рассказов – описаний и сравнительных рассказов. Цель игры: научить детей составлять.

Использование наглядного моделирования для развития связной речи у детей дошкольного возраста «Использование наглядного моделирования для развития связной речи у детей дошкольного возраста». Проблема речевой недостаточности дошкольников.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей. «Развитие связной речи детей среднего возраста». "Раз речь не ясна, она не достигнет своей цели" Аристотель.

Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей третьего года жизни» На 3-ем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием.

Консультация для воспитателей «Особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста» В настоящее время активно развивается личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении,.

Проект по формированию связной речи у детей среднего дошкольного возраста «Речевой ручеек» МДОУ Детский сад «Солнышко» п. Спирово Проект по формированию связной речи у детей среднего дошкольного возраста «Речевой ручеек. Разработала.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Развитие речи на данный момент одна из актуальных проблем дошкольного воспитания, ведь по тому, как ребенок строит свое высказывание, насколько.

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детей дошкольного возраста Год от года растет число дошкольников имеющих дефекты произношения звуков речи и других ее качеств: темпа, силы голоса, речевого общения,.

Театрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста Автор: воспитатель ГБДОУ ЦРР – детский сад № 60 Красносельского района, Санкт-Петербурга. Е. Ю. Позднякова. Развитие связной речи является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности развития связной речи детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 18:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД