Консультация для родителей «Особенности усвоения словарного запаса детьми»

Елена Пивоварова
Консультация для родителей «Особенности усвоения словарного запаса детьми»

Особенности усвоения словарного запаса.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение.

Целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом: развитие общей речевой активности. Накопление словаря, развитие речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, а также развитие связной речи.

Для развития словарного запаса необходима правильная, достаточна богатая и образная речь окружающих ребенка людей и их речевое общение с ребенком. Огромную роль в речевом развитии ребенка играет правильное воспитание в семье.

Находясь рядом с ребенком, все время разговаривайте с ним, постоянно обращайте его внимание на окружающие предметы, называйте их. Рассказывайте об их назначении и, когда это возможно, о происхождении этих предметов. Помните, что чем шире и богаче словарный запас ребенка, тем глубже его мышление.

Очень важно научить ребенка спрашивать о непонятных словах. В любой детской книжке, которую вы читаете своему ребенку. Бывает много непонятных ему слов и выражений. Сами родители не всегда могут определить, какое слово или выражение будет непонятно ребенку. Поэтому, если ребенок спрашивает, что обозначает то или слово или выражение, это значит. Что он не просто слушает. А пытается понять читаемое, думает. Без словарной работы, без объяснения непонятных слов и выражений чтение любой даже самой хорошей детской книжки будет бесполезным занятием.

Не менее важно научить ребенка правильно и последовательно пересказывать содержание книг, чётко выражать свои мысли.

Помните! Любое нарушение речевой деятельности может привести к неприятным последствиям. Нарушение связной речи, неумение составить пересказ и рассказ приведут позднее к проблемам в изучении литературы, биологии, истории, географии, где тоже потребуются связные ответы и высказывания.

Учитель-логопед

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Проект «Моя семья — мое богатство» Разработчик : Шевченко Мария Ивановна МБДОУ Подгорненский д/с №11 "Колокольчик" село Подгорное Ремонтненский район Ростовской области Проект:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Орфография
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности усвоения словарного запаса детьми»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 08:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...