Консультация для родителей «Особенности внимания у детей с нарушением зрения»

Чернова Светлана Андреевна
Консультация для родителей «Особенности внимания у детей с нарушением зрения»

Мартынова Наталья Степановна, воспитатель

АНО ДО Планета детства «Лада» д/с № 173 «Василёк»

Г. Тольятти

Консультация для родителей

Особенности внимания у детей с нарушением зрения

Состояние зрительной системы является одним из важнейших факторов, определяющих готовность ребёнка к обучению в школе. Поскольку зрение играет ведущую роль в восприятии окружающего мира, а аномалия зрительной системы могут не только приводить к недоразвитию зрительных функций, но и оказывать общее негативное влияние на развитие ребёнка.

Для многих детей с нарушением зрения свойственно неумение и неспособность к концентрации внимания. Они не могут длительно заниматься одним делом, часто отвлекаются от заданий. Например, предлагаемые серии картинок они рассматривают поверхностно, не задерживаются на их содержании, переключают внимание на другие, называют их и снова ищут новые. В результате они плохо запоминают, поскольку не анализируют последовательность, не усваивают принцип предъявления, самостоятельно не анализируют.

Также у детей с нарушением зрения недостаточно сформировано распределение внимания, так как оно связано с тем, что часто меняющие впечатления не являются глубокими, недостаточно концентрированными и ребёнок действует на основе кратковременной памяти. Внешняя среда, наполненная обилием впечатлений, требует от ребёнка также частого переключения внимания с одного объекта на другой, что приводит часто к развитию отвлекаем ости, рассеянности, беспокойства в поведении. Нет никакого сомнения в том, что повышенная сенсорная настороженность и быстрое переориентирование внимания на новые, меняющие жизненные ситуации в современном городе являются для детей с нарушением зрения практически важными функциями, которые они должны развивать.

При дефектах зрения главным условием развития внимания является активное участие детей в любом виде деятельности. Именно в деятельности у ребёнка с нарушением зрения формируют адекватное отражение действительного мира, произвольно или непроизвольно сосредотачивая и направляя внимание на осознание объекта действительности и формирование своего сознания.

Как нужно развивать внимание детей

Почаще предлагайте детям следующие упражнения:

- в газете, в старой книге на одной из страниц зачёркивать карандашом все буквы «а», стараясь не пропускать их (задание постепенно можно усложнить, попросив ребёнка зачеркнуть все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»).

- учите сравнивать, анализировать образец и результаты своей или чужой работы, находить и исправлять ошибки.

- дидактические игры: лабиринты, шифровки, мозайки, конструкторы («построй такой же», «Посмотри, запомни, нарисуй», выкладывание узора из косточек, спичек, пуговиц, рисование по клеточкам, копирование, дорисовывание.

- на столе, за которым работает ребёнок, не должно быть абсолютно ничего лишнего, отвлекающего внимания.

- не начинайте говорить, пока не убедитесь, что ребёнок слушает вас!

В ходе работы можно использовать систему чётких и коротких указаний: «слушай, запомни, не торопись, подумай».

Помните, занятия следует начинать и заканчивать с такого задания, которое ребёнок точно выполнит, получит удовлетворение и почувствует успех.

Публикации по теме:

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности внимания у детей с нарушением зрения»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 20:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...