Консультация для родителей «Пальчиками мы играем, речь свою так развиваем»

Людмила Кожевникова
Консультация для родителей «Пальчиками мы играем, речь свою так развиваем»

Уважаемые мааамовцы, предлагаю на ваш суд информацию для родительского уголка. Тема «Развитие мелкой моторики дошкольников» актуальна в наши дни. Познакомьтесь с тем, как мы работаем по данной теме.

1. ИГРА «ДОРОЖКИ»

Увлекательная игра «Дорожки» очень заинтересовывает детей. Пальчикам нужно хорошо потрудиться, чтобы «пробежать» по «дорожке», не выходя за её края.

Дети с удовольствием помогают зайчонку добежать до зайчихи,

Консультация для родителей «Пальчиками мы играем, речь свою так развиваем»

щеночку до василька,

пчёлке долететь до ромашки и т. д.

Игра развивает внимание, координацию движений пальцев и кистей рук.

МЫ ПРОВОДИМ ПАЛЬЧИКОМ

ПО ЦВЕТНОЙ ДОРОЖКЕ.

НАУЧИТЕ ПАЛЬЧИКИ

НАС ГОВОРИТЬ НЕМНОЖКО.

2. ИГРЫ СО СЧЁТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

чётные палочки могут стать необыкновенными помощниками для игры. Сначала это дорожки,

заборчики,

потом геометрические фигуры и сюжетные картинки. Чтобы игра стала интересней, предложить блёстки. Вот готовы глазки, ротик. 1, 2, 3, 4, 5 в геометрические фигуры будем играть!

В ходе игры необходимо закреплять с детьми названия геометрических фигур; учить складывать из квадрата и треугольника домик; из прямых и наклонных палочек ёлочку. Иры с палочками развивают внимание, воображение; закрепляют умение ориентироваться в пространстве.

ПАЛОЧКИ ЦВЕТНЫЕ В РУКИ МЫ ВОЗЬМЁМ,

ЁЛОЧКУ И ДОМИК СОБИРАТЬ НАЧНЁМ.

ЁЛОЧКА ЗЕЛЁНАЯ, С ЖЁЛТОЙ КРЫШЕЙ ДОМ,

ОРАНЖЕВЫЙ ЗАБОРЧИК, ВЕСЕЛО ЖИВЁМ!

3. ИГРЫ С БУМАГОЙ

Оказывается забавные объёмные игрушки можно сделать из…простой бумаги! Предложить ребёнку скомкать лист бумаги. Получится комочек снега или маленький зайчонок.

А если вместо белой бумаги дать двустороннюю цветную. Разноцветные комочки превратятся в цветик- семицветик, гусеницу, солнышко и ещё много интересных фигурок.

Из цветных комочков бумаги легко можно изготовить героев для театрализованного представления: хитрую рыжую лису, косолапого коричневого медведя, злого серого волка, глупого жёлтого колобка и многих других персонажей.

А если приклеить шарики между собо, то получатся великолепные причудливые объёмные игрушки.

Цветные комочки могут послужить спортивными атрибутами для подвижных игр «Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Подбрось- поймай», «Собери по цвету» и т. п.

Развитию точных движений и памяти помогает плетение ковриков из бумажных полосок, складывание корабликов, самолётиков и других фигурок. Освоив основные движения, дети начнут сами мастерить игрушки.

4. ТРУДИМСЯ, ИГРАЯ

Руки малыша станут ловкими, если будут помогать родителям в прополке грядок, сборе ягод, уборке территории (мелких камешков, палочек, веточек и т. п.)

Мальчики любят играть с игрушечными столярными инструментами. Их привлекает строгание по дереву детским рубанком, выпиливание пилкой, забивание гвоздей молотком.

Полезной для общего развития детского организма может стать игра и посильная работа на участке детского сада (уборка опавших листьев, рыхление земли на клумбах с цветами)

Ребёнок, играя, не только развивает пальчики, но и приобретает полезные навыки труда.

5. ИГРЫ С РАЗНОЦВЕТНЫМИ ШНУРОЧКАМИ

МЫШЦЫ РУК Я РАЗВИВАЮ,

ЦВЕТНОЙ ШНУРОЧЕК ПРОДЕВАЮ.

ЖЁЛУДИ Я СОБИРАЮ,

НА ДУБОЧКЕ ЗАКРЕПЛЯЮ.

ПАЛЬЧИКИ МЫ РАЗВИВАЕМ,

ШНУРОЧИК В БУСЫ ПРОДЕВАЕМ.

ЖЁЛТЫХ БУС КРАСИВЫЙ ЦВЕТ

БУС ПРЕКРАСНЕЙ НАШИХ НЕТ.

6. ИГРЫ С ПЛАСТИЛИНОМ

ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МИР ИНТЕРЕСЕН

И ЗАГАДОЧЕН ОН И ЧУДЕСЕН.

НЕУКЛЮЖИЕ ПАЛЬЧИКИ ВДРУГ УДИВИЛИСЬ,

КОГДА МНОГО ОНИ УЖ ЛЕПИТЬ НАУЧИЛИСЬ.

7. ИГРЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

ШИШКУ К ШИШКЕ ПРИКРЕПЛЮ,

ВАМ ПОДЕЛКУ ПОДАРЮ.

ПОЛУЧИЛСЯ ЛЕСОВИК,

ОН НЕ МАЛ И НЕ ВЕЛИК.

8. ШТРИХУЕМ И РИСУЕМ

МЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИМ РИСОВАТЬ

НАМ ИНТЕРЕСНО ШТРИХОВАТЬ.

ЧЕМ БОЛЬШЕ БУДЕМ ШТРИХОВАТЬ,

БЫСТРЕЙ НАУЧИМСЯ ПИСАТЬ.

Публикации по теме:

Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей»Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей» Этапы проекта: I.Подготовительный (обсуждение темы, определение мотивов, выбор идеи, поиск путей решения проблемы). II.Диагностический (выявление.

Работа над методической темой «Формирование фонематического слуха младших дошкольников». Для работы по своей методической теме я разработала перспективный план, который использую в своей работе. Работа с детьми /Работа с родителями.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Прописи
  • Игрушки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пальчиками мы играем, речь свою так развиваем»
Опубликовано: 21 июля 2013 в 15:34
+113
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...